Древняя пиктограмма. Самые влиятельные символы в истории человечества. Что такое пиктограмма в информатике

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Давным-давно древние люди в Европе также входили в эти подземные миры. Чтобы засвидетельствовать своё здесь прохождение, они оставляли загадочные рисунки, например, как это изображение группы людей, треугольников и зигзагов в обширном подземелье Охо Гуаренья (Ojo Guareña) в Испании. Теперь вы пройдёте по тому же пути, что и ранние художники. В этом сюрреалистическом и потустороннем месте практически можно представить, что вы слышите приглушённые звуки от топота кожаных ботинок по мягкой земле или видите мерцание факела за поворотом.

Когда я нахожусь в пещере, часто задаюсь вопросом, что побудило людей пойти настолько глубоко через опасные и узкие проходы, чтобы оставить свой след? В этом видеоролике, снятом в полукилометре под землёй в пещере Кудон в Испании, мы обнаружили ряд красных рисунков на потолке в ранее неизведанном участке пещеры. По мере нашего продвижения проход сужался. Наконец, мы добрались до точки, где потолок настолько снизился, что мой муж Дилан (он же фотограф проекта) больше не мог сфокусироваться на потолке со своей зеркальной фотокамерой. Так что пока он снимал меня, я продолжала следовать по следам красной краски с подсветкой и компактным фотоаппаратом, который мы хранили для подобного случая. В полукилометре под землёй.

Шутки в сторону. Что кто-то там делал с факелом или каменным светильником?

Я имею в виду, с какой целью?

Это тот самый вопрос, на который я пытаюсь ответить в своих исследованиях. Я изучаю одно из самых древних искусств в мире. Оно создавалось ранними художниками в Европе в период от 10 000 до 40 000 лет назад. Я изучаю это не просто потому, что оно красиво, хотя некоторые примеры таки прекрасны. Что меня интересует – так это развитие современного разума, эволюция творчества, воображения, абстрактного мышления и того, что значит быть человеком.

Все виды общаются определённым образом, и лишь мы, люди, вывели общение на другой уровень. Наше желание и способность делиться и сотрудничать стало огромной частью нашей истории успеха. Современный мир, основанный на глобальной сети информационного обмена, стал возможен в значительной степени благодаря нашему умению общаться, в частности, с использованием графической или письменной формы коммуникации. Дело в том, что мы полагаемся на те умственные достижения, что появились задолго до нас. Это одна из тех вещей, которые я нахожу наиболее увлекательными в изучении нашей глубокой истории. У тех людей не было великанов, на чьи плечи они могли стать. И хотя из той далёкой поры берут начало огромное количество важных изобретений, я хочу поговорить с вами сегодня об изобретении графической коммуникации.

Существует три основных типа общения: разговорный, жестикуляционный (язык жестов) и графический. Разговорный и жестикуляционный по своей природе эфемерны. Они требуют тесного контакта для послания и получения сообщения. А после момента передачи, оно навсегда уходит. С другой стороны, графическая коммуникация разъединяет эти отношения. И с её изобретением впервые стало возможным не только передавать сообщение, но и хранить его дольше одного мгновения в конкретном месте и времени.

Европа – одно из первых мест, где мы отследили регулярное появление графических знаков в пещерах, горных убежищах и даже в нескольких сохранившихся местах под открытым небом. Но это не та Европа, которую мы знаем сегодня. Это был мир, скованный ледяными щитами высотой в три-четыре километра, с потрясающими травянистыми равнинами и замёрзшей тундрой. Это был ледниковый период.

В течение последнего столетия по всему континенту было найдено более 350 объектов наскального искусства времён ледникового периода. Они украшены изображениями животных, абстрактными формами или человеческими фигурами, как в этих рисунках из пещеры Аддаура (Grotta dell"Addaura) в Сицилии. Они предоставляют нам редкую возможность заглянуть в мир творчества и воображения первобытных художников.

С самого их открытия попадались изображения животных, которые в большинстве своём были как этот чёрный конь из Cullalvera в Испании или необычный фиолетовый бизон из La Pasiega.

Но меня к изучению искусства привлекли не абстрактные фигуры, а то, что мы называем геометрическими знаками. Любопытно, что в большинстве случаев геометрические знаки численно превосходят рисунки животных и человеческих фигур. Но когда я этим заинтересовалась ещё в 2007 году, не было окончательного списка с количеством встречающихся форм. В первую очередь я приступила к работе по составлению базы данных всех известных геометрических символов из всех мест с наскальной живописью. Проблема заключалась в том, что, хотя они были хорошо задокументированы, в некоторых местах всё было очень размыто, содержалось мало описания или деталей. Некоторые объекты не посещались полвека или более. Их я и выбрала для своих полевых работ.

В течение двух лет мы с моим верным мужем Диланом провели более 300 часов под землёй. Мы прошли пешком и проползли в 52 местностях Франции, Испании, Португалии и Сицилии. И это того стоило. Мы нашли новые, недокументированные геометрические знаки в 75 процентов мест, которые посетили. Это было необходимо, чтобы ответить на те вопросы, которые я перед собой поставила.

Итак, давайте обратимся к ответам. За небольшим исключением, остаются всего 32 символа. Лишь 32 геометрических знака за 30 000-летний период по всему европейскому континенту. Это очень небольшое число. Если бы они были случайными рисунками или художествами, мы увидели бы гораздо больше вариантов. Но мы находим одинаковые знаки, повторяющиеся в пространстве и времени. Некоторые знаки появились раньше, затем утратили популярность и исчезли. А другие символы изобрели позже. Но 65 процентов из всех этих знаков оставались в обращении в течение всего периода времени. Линии, прямоугольники, треугольники, овалы и круги, которые мы здесь видим, использовались с конца ледникового периода на протяжении 10 000 лет высоко в Пиренейских горах. Определённые знаки простираются на тысячи километров, а другие имели гораздо более узкое распространение, причём некоторые из них ограничиваются одной территорией. Например, вот эти разделённые прямоугольники встречаются только в Северной Испании, из-за чего некоторые исследователи полагают, что это могли быть семейные или родоплеменные знаки.

Примечательно, что обнаружено удивительное сходство самых ранних наскальных рисунков, найденных на всём протяжении от Франции и Испании до Индонезии и Австралии. Появление многих символов в отдалённых местах отмечается от 30 000 до 40000 лет назад. Это указывает на большую вероятность их происхождения в общей точке – в Африке. Но боюсь, это тема для другого разговора.

Вернёмся к делу. Нет сомнений в том, что эти символы были значимы для их создателей, как эта 25 000-летняя рельефная скульптура в скале в Венаске, Франция. Мы можем не знать, что они имели в виду, но люди того времени, конечно же понимали. Многократное изображение одних и тех же символов в течение настолько продолжительного времени на столь обширной территории говорит о том, что художники делали намеренный выбор. Если мы говорим о геометрических фигурах с конкретным культурно-признанным, согласованным значением, то мы, возможно, смотрим на одну из самых старых графических систем коммуникации в мире.

Я пока не говорю о письменности. Просто не хватает символов на тот момент, чтобы передать все слова разговорной речи, а это необходимое требование полной системы письма. Мы также не видим признаков достаточно регулярного повторения, чтобы предположить в этом разновидность алфавита. Но есть нечто интригующие, например, в ряде символов из пещеры Ла-Пасьега в Испании с симметричными отметинами слева, изображениями рук посередине и подобием скобки справа.

Древнейшие системы графического общения в мире – шумерская клинопись, египетские иероглифы, ранняя китайская письменность – все они возникли в период с 4000 по 5000 лет назад. Их появлению предшествовала более ранняя система из символов и пиктографии, где смысл соответствовал изображению. То есть рисунок птицы реально представлял птицу. Позже мы видим, как эти пиктограммы становятся всё более стилизованными, пока не превращаются в почти неузнаваемые знаки, и вместе с тем мы наблюдаем рост разнообразия символов, изобретённых для того, чтобы передавать остальные слова в языке – местоимения, наречия, прилагательные.

Что такое пиктограмма? Это определенный знак (или запись), обозначающий самые важные и самые узнаваемые черты объекта, явления, предмета, на которые он, собственно говоря, и указывает. Чаще всего это схема, исторически формировавшаяся веками. Сегодня пиктограммам определена как узкоспециальная, так и второстепенная роль. Это, например, дорожные графических интерфейсов и т. д. Поговорим об этом более подробно в нашей статье.

Что такое пиктограмма в ранней письменности?

Это обычное изображение, которое использовалось в качестве приведенного символа. Дело в том, что пиктограмма обычно соответствует какому-то определенному объекту. В данном случае ее цель заключается в предоставлении наиболее конкретной информации, которая и подчеркивает типичные черты этого предмета.

Что такое пиктограмма в пиктографическом письме?

Это характерный вид письменности, знаки которого также призваны обозначать предмет, изображенный ими. Пиктограммы и их значение в таких письмах использовались еще издревле - на заре появления самой письменности как процесса между - и были прерогативой таких культур, как:

  • египетская;
  • месопотамская;
  • китайская;
  • ацтекская и др.

Сегодня пиктографические письма пользуются широкой популярностью в языке донгба. К слову сказать, им владеют пожилые жители народа наси, живущие в тибетских предгорьях.

Стоит отметить, что пиктографические письма воспроизводят некоторые смысловые единицы, например простейшие интернациональные понятия, реальные явления, предметы, действия. Пиктограммы в этом случае помогают понять друг друга людям, говорящим на разных языках. В связи с этим можно заявить, что они делают такие письма схожими с системой невербальной коммуникации, однако не тождественны ей.

Насчитывает тысячи знаков. Вся сложность и вместе с тем ограниченность данной системы объясняются движением ее самой по направлению к идеографическим письменностям. Такое движение не может не сопровождаться расширением смысла знаков, а также их упрощением и канонизацией начертания, проще говоря, эволюционированием в истории человечества.

Что означает пиктограмма в дизайнерской ипостаси?

Кому, как не дизайнерам-профессионалам, знать, что легко узнаваемое и стилизованное графическое изображение должно быть максимально простым. Именно эту цель преследуют пиктограммы в дизайнерстве, поскольку служат облегчением визуального восприятия того или иного предмета, действия или явления в глазах потребителя. Здесь они усиливают характерные черты того объекта, который изображают. К примеру, это красный крестик, обозначающий госпиталь, это буква "Р", обозначающая въезд на автомобильную стоянку, это треугольные человечки, указывающие на то, что перед нами туалет.

Что такое пиктограмма в информатике?

Эволюция не стоит на месте. Когда-то пиктограммами писали древние письма, сегодня же они служат облегчением цифрового интерфейса (контента).

  • Это значок или элемент, являющийся неотъемлемой частью графического
  • Это не слишком большое изображение на экране монитора (или телевизора), которое служит для идентификации того или иного объекта (например, файла, программы). Сюда же можно отнести и логотипы телеканалов (например, белая единица в правом верхнем углу Первого канала) и фавиконки вкладок тех или иных сайтов.

Одним из первых видов письма является пиктограмма . Это особый знак, рисунок, который отображал узнаваемые черты объекта или понятия, явления либо предмета, на которые он указывает. Чаще всего древняя пиктография имела схематический вид. Такие послания выглядели как набор картинок - изображений различных действий, событий, предметов. Следует отметить, что пиктография не являлась фонетической системой записи, то есть такое письмо передавало образы восприятия. Пиктограммы всегда передавали конкретную информацию, а тот, кто их читал, содержание формулировал словесно. В то же время толкование пиктографической записи у автора и читателя достаточно сильно отличались. Это приводило к тому, что сообщения обрастали все новыми подробностями. Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской и др.

Петроглифы (наска́льные изображе́ния) - это высеченные изображения на каменной основе. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

Подобные памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а широко разбросаны по лицу нашей планеты. Их находили в Казахстане (Тамгалы), в Карелии, в Испании (пещера Альтамира), во Франции (пещеры Фон-де-Гом, Монтеспан и др.), в Сибири, на Дону (Костёнки), в Италии, Англии, Германии, в Алжире, где недавно были открыты и произвели сенсацию во всём мире гигантские многоцветные росписи горного плато Тассилин-Аджер в Сахаре, среди песков пустыни.

В основном, это изображения животных - олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них и такие, которые ныне на земле уже не водятся - длинношерстые мамонты, саблезубые тигры. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее, ритуальных масок. Только позднее, в эпоху неолита, стали изображать сцены из жизни первобытного племени - охоты, сражения, пляски и какие-то малопонятные обряды. Такие композиции приблизительно датируются VI-IV тысячелетиями до нашей эры. А самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту, то есть были созданы сорок - двадцать тысяч лет тому назад.

Гео́глиф - это нанесённый на землю геометрический или фигурный узор, как правило, длиной свыше 4 метров. Многие геоглифы настолько велики, что их можно рассмотреть только с воздуха.

Наиболее известные из геоглифов - рисунки Наски - расположены в Южной Америке. Ближайшим их аналогом, на удалении порядка 30 км от Наска, является менее известное плато Пальпа, а также «Гигант из пустыни Атакама» и «канделябр» с полуострова Паракас.

В Северной Америке имеются немногочисленные геоглифы близ города Блайт в Калифорнии.

Помимо упомянутых, крупные рисунки на земле найдены в Англии (доисторическая «Белая лошадь» и сравнительно недавний «Великан»), на Урале (геоглиф «Лось» в национальном парке «Зюраткуль» Челябинской области), на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория и в Эфиопии).

Пиктограммы сегодня...

Пиктограмма - это знак, относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчеркивающей какие-то его типичные черты. Отсюда произошла пиктография - форма письма, использующая пиктограммы. В широком смысле слова пиктографией стало называться искусство записи событий или выражения идей рисунками, а также изображение статистических данных и соотношений графиками, диаграммами, символами и им подобными способами. В современном обществе пиктограммы встречаются на каждом шагу: в знаках дорожного движения, в товарных знаках, на упаковках или в предупреждающих знаках, в смайликах.

Пиктограмма – знаки пиктографической письменности в странах Древнего мира. Пиктограммы обозначали простейшие изображения таких вещей, как солнце, человек или животное. Пиктограммы являлись предпосылкой древнеегипетской и древнекитайской письменностей.

Особую роль пиктограммы играли в странах, где было иероглифическое письмо. По сути, они служили способом передачи информации еще до появления письменности. Люди обозначали рисунками все то, что происходило вокруг.

Из пиктограмм в Древнем Китае сложились более сложные по написанию иероглифы, которые обозначали уже не просто всем понятные вещи, а более сложные понятия. Интересно, что рисунок солнца и некоторых других объектов изображались одинаково как в Древнем Египте, так и в Древнем Китае. В дальнейшем, с усложнением и усовершенствованием письма, знаки стали существенно различаться.

Но так как пиктограммы можно было использовать только в узком смысле и они не давали тех возможностей, которые дает оформленный язык, они вышли из употребления. Еще одна причина исчезновения пиктограмм – развитие общества. Появлялись новые понятия, связанные с ремеслами, техническими достижениями и усложнением религиозных обрядов. Записывать пиктограммами все новшества стало невозможно.

Значение пиктограмм в современном мире

В современном мире пиктограммы утратили ту роль, что они выполняли в древности. Сейчас пиктограммы можно увидеть на рабочем столе компьютера – это изображения папок, файлов, программ. Дорожные знаки представляют собой пиктографические . Таким образом передается информация так, чтобы ее понял любой человек, включая иностранцев.

Пиктограммами обозначаются правила поведения в общественных заведениях. Например, зачеркнутое изображение человечка, выкидывающего мусор в неположенном месте. Такие рисунки занимают меньше места и требуют небольших затрат. Через пиктограммы человек узнает, как утилизировать продукт, как стирать и гладить одежду. На двери туалета помещаются изображения человека в треугольнике, чтобы каждый мог понять, что это уборная. Если бы не пиктограммы, пришлось бы делать надписи на нескольких языках.

Хотя использование пиктографических знаков в разных странах несколько различается, общий смысл понять любому человеку несложно. Именно поэтому пиктограммы пользуются большой популярностью во всех сферах жизни современного человека - до уличных обозначений.

Разница между значением пиктограмм в древности и в современном мире заключается в том, что сейчас рисунками изображают универсальные конкретные объекты или действия. Современные люди не используют пиктограммы в общении, написании текстов и т.п. В Древнем мире пиктограммы были единственном способом передачи всей информации.

1. Пентаграмма «МОГУЩЕСТВО СВЕТА»

называемая также белой пентаграммой, основной защитный знак. Щит, который отражает злые чары и магию, обращая их к источнику. Защищает во время магических практик, не разрешая превышать опасные пределы. При помощи пентаграммы можно отвести нечистые силы на свое место и закрыть их в ловушке. Пентаграмма позволяет овладеть сверхъестественными силами и контролировать их.

2. Корейская монета СЧАСТЬЯ

(вторая половина династии Ли, ХVII - XIX вв. н.э.). Инициирует поток счастья с четырех сторон света и нахождение всех счастливых волн, разбросанных рядом во времени. Основу составляют: SU долговечность, PU богатство, KONGNJONG здоровье и мир, JU HODOK целомудрие, NO DZONGMJONG естественная смерть. Монета производит так называемые успешные флюиды мышления, притягивающие счастье, удачу и успех.

3. Египетский КРЕСТ ЖИЗНИ «ANCH»

символ и атрибут всех вечно живущих божеств. Сочетание круга и креста - символ инициации, второго рождения. В письме АНХ - иероглиф, означающий жизнь. В символике и верованиях древнего Египта дает долголетие, вечное здоровье, и тем самым долгую и счастливую жизнь. Является своим ключом к открытию в потусторонних мирах ворот рая и к единению с Богом. Придает энергетическое равновесие, устраняет причины болезней и усталости.

4. Магический ПЕНТАКЛЬ СОЛОМОНА БОГАТСТВА

создан для преумножения состояния, получения материальных благ. Дает честное увеличение прибыли и постоянное улучшение материальных условий. Строение талисмана опирается на магический щит, благодаря чему он предохраняет от финансовых рисков, защищает от неудачного инвестирования и неразумной траты денег.

5. АСТРОЛОГИЧЕСКИ НАВИГАЦИОННЫЙ талисман

из окрестностей Средиземного моря (ХVIII в. н.э.). Использовался путешественниками в дальних морских путешествиях для достижения цели путешествия и следования соответствующим курсом, минуя непредвиденные преграды и защищая от катастроф. Знак помогает не только в достижении желанной цели, но и в поиске ценных трофеев, кладов, богатства, ценных потерянных вещей и предметов, способствует встрече с интересными людьми. Благоприятно брать с собой в поездку в отпуск, чтобы хорошо провести время и счастливо вернуться домой.

6. ИНЬ-ЯНЬ

(кит. «Тайцзи») символ Великого Предела в китайской философии. Это один из древнейших символов. Непрерывное существование и гармония со всей вселенной, существующей благодаря уравновешиванию двух противоположных элементов Инь и Ян. Ян белый мужской знак; активный; день; символ неба; сила созидания; доминирующий. Инь черный женский знак; созерцательный; ночь; возникновение жизни; загадка. С обратной стороны амулета тайцзи в окружении восьми триграмм магический оберег от злых духов.

7. МАГИЧЕСКИЙ ПЕНТАКЛЬ СОЛОМОНА

связанный с интеллектом и способностями человека. Развивает логическое мышление и способности к легкому усваиванию знаний. Помогает во время учебы, дает ясность разума, легкость запоминания и упрочения приобретенных знаний. Применяется во всех сферах обучения.

8. Китайская МОНЕТА СЧАСТЬЯ ФЕН-ШУЙ

Древний образец платежной монеты, которая еще перед внедрением монетарной системы была отличительным знаком благородного происхождения, выдающихся заслуг перед страной и обществом. Получение такого отличительного знака связывалось с признанием и общественным повышением, а также улучшением быта и получением привилегии. После внедрения печатных денег (ок. ХVI в.) такие монеты стали уникальными и хранились на счастье. В настоящее время получили широкое распространение в практике ФЕН-ШУЙ.

9. Талисман ВЕНЕРЫ (талисман любви)

Астрологический знак, обеспечивающий обретения любви, счастья в любви, а в супружестве дает гармонию и взаимопонимание. Покровительствует женщинам. Планета и богиня Венера защищает прекрасный пол от козней и интриг, недугов, а также придает красоту и привлекательность для покорения любовника. Талисман, погруженный в напиток врага, меняет его за недолгое время в друга «до гробовой доски». Подброшенный (подаренный) желанному лицу возбуждает ответные чувства.

10. SHOU (кит. "Чоу")

древнекитайский символ долголетия, основа счастливой жизни. Амулет пробуждает душевные силы и внутреннюю энергию, способствует хорошей работоспособности тела и разума, дает здоровье и силы всю жизнь, независимо от возраста. Напоминает о необходимости постоянного движения и развития на физическом и духовном планах. Поддерживает при интенсивной работе.

11. АБРАКАДАБРА

Магическая гностическая формула (ок. I в. н.э.). Берет начало из традиции «Alikwot» воспевание звуков, которые своими вибрациями увлекают за собой в соответствующие состояния духа (трансы) и дают сильные результаты. Абракадабра, написанная и выговариваемая в системе исчезания от полного названия до одной буквы, должна повлечь за собой исчезание (выбрасывание) болезни, злой участи, нищеты и всех злых энергий, мучающих тело и душу. При ношении амулета эту работу выполняет форма маятника и гравировка на нем.

12. Календарь Ацтеков КАМЕНЬ СОЛНЦА

великий алтарь во славу жизни с астрологическими символами и направлениями пространства. Дарует способности к Предвидению, способность эффективно распоряжаться своим временем и извлекать максимум прибыли за короткий срок. В древние времена позволял посвященным наместникам бога считывать время оборота планет, наступления затмений и других астрологических явлений, что помогало верно управлять подданными.

13. Пентаграмма АГРИППЫ

основной амулет в церемониальной магии, защищающий человека (универсальную фигуру, находящуюся в микрокосмосе) от плохого воздействия сверхъестественных сил, нечистых духов и их намерений. Обеспечивает магу всестороннюю защиту и возвращение в любой момент в «мир живых». Носимый, как талисман предохраняет от воздействия суеверий и плохих предсказаний, защищает от чар и проклятий.

14. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ

(IХ - ХI в.в.). Соединение архаичного круга мандалы с христианским крестом, то есть древних языческих обрядов с новой пришедшей к кельтам верой. Кресты, поставленные как указатели, определяли районы, в которые уже пришло христианство. Крест стал символом новой высшей, привилегированной цивилизации. Магические практики никогда не прекращались, но всегда верили, что крест, как ось, соединяющая мир реальный и нереальный, будучи вблизи, защитит, а в случае необходимости спасет в трудной ситуации.

15. «ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ»

древнегреческий магический круг (Пергамон, ок. III в. н.э.), помогающий обмену информацией с параллельными мирами и предвидению будущего. Талисман служит развитию подсознания и интуиции, помогает вызволить в себе сверхъестественные возможности и благодаря этому избежать многих фатальных событий. Отвечает на многие вопросы и может применяться при открытии фальшивых помыслов других людей.

16. АМУЛЕТ СОЛНЦА

астрологический амулет против болезней. Дает душевные силы и жизненную энергию, идущую из космоса, благодаря воздействиям всех планет, а особенно самого Солнца. Фокусирует, как линза, положительную космическую энергию, выбрасывая при этом все плохое из организма. Предохраняет от ослабления воли, духа и тела перед немощью, отсутствием желаний, апатией и пессимизмом. Как солнечный талисман, улучшает настроение и стимулирует творческую деятельность.

17. Каббалистический талисман МЕРКУРИЯ

обеспечивает безопасность в дороге и на работе, защищает от внезапных происшествий. Гармония солнечной системы под влиянием этой планеты защищает ведущих машины, едущих в путешествия на поезде или летящих на самолете, обеспечивает нормальную работу механических узлов и устройств в дороге. Лучевое, симметричное расположение линий обеспечивает гармонию и защиту всегда и всюду, исключает человеческие ошибки.

18. ЗНАК АТЛАНТОВ

амулет, открытый во время раскопок в Долине Королей около 1860 г. французским египтологом Пьером д"Аграйном. Знак, благодаря специальной системе излучения, дает очень сильную защиту и неприкасаемость к агрессии и зла извне. Защищает от порчи, сглаза, несчастных случаев и воровства. Оздоравливает, устраняет боли и восстанавливает психофизическое равновесие. Усиливает интуицию и паранормальные способности, такие как телепатия и предвидение.

19. Амулет ВЕРА - НАДЕЖДА - ЛЮБОВЬ

Наружная окружность выражает ореол, атрибут единства Христа и Марии, сильной Веры и Правды. Круг светящихся лучей символизирует Свет Божий, который дает надежду, освящает, оказывает путь, ведет через препятствия (череда звезд) в Рай. Сердце - символ милости Божьей, пробуждает в людских сердцах любовь ко всему, что сотворил Бог. Возвращает и укрепляет веру, связывает с Богом, не дает «сломаться» в трудных жизненных ситуациях.

20. ВАВИЛОНСКОЕ ДЕРЕВО МУДРОСТИ

символ, распространенный во многих древних культурах, символизирует возрождение и глубокие знания. Дерево придает равновесие, дает новые жизненные силы, помогает развиваться духовно и способствует интеллектуальному росту. Делает ум ясным в обретении всесторонних знаний, развивает логическое мышление, помогает в учебе. Извечный атрибут Богов, как символ высшего знания и просвещения.

древний и тибетский знак, распространенный в разных религиях и вероисповеданиях, происходящих из буддизма и индуизма. Является визуальной формой магического звука (мантры), открывающей состояние озарения, очищения разума и отрешенности от земных дел так, чтобы быть достойным познания и постижения высших истин, достичь единства с наивысшей Духовностью (в Буддизме достижение Освобождения и Просветления).

22. Знак "QI"

(чит. ЧИ) содержит иероглиф, обозначающий энергию QI. В соответствии с философией китайцев, эта энергия берет начало из космоса и проходит сквозь тело каждого живого организма, придавая ему силу, волю к выживанию и большим достижениям. Этот символ напоминает сомневающимся и ослабленным, какую большую энергию может человек добыть у себя изнутри и сделать то, что до сих пор казалось невозможным. Талисман дает энергию и веру в собственные силы для преодоления всех преград.

23. Символ ПЯТИ БЛАГ

счастье - здоровье - мир - добродетель - долгая жизнь. Происходящий из культуры древнего Китая этот знак, помещаемый на одежде, военных щитах, украшениях, представляет символически пять летучих мышей вокруг знака «Универсум Вечности». Чрезвычайно благоприятный знак, он известен в тысячелетней китайской культуре с давних времен. По традиции, идеальный подарок в тех случаях, когда хотят пожелать долгой, счастливой жизни, а также достатка и взаимопонимания близким людям. Благоприятен и для ношения и для помещения в доме.

24. СВЯТОЙ ХРИСТОФОР

покровитель водителей, а также путешественников, проводников и моряков. Предназначен специально для ВОДИТЕЛЕЙ автомобилей и других транспортных средств, защищая от аварий, увечий и непредвиденных ситуаций на дорогах. Хорошо носить на брелке или просто размещать внутри салона транспортного средства.

25. КОЛЕСО ФОРТУНЫ

привлекающее удачу в выигрышах лотерей, казино, азартных играх и просто жизненных ситуациях, когда все зависит от везения. Может даже помочь выиграть тогда, когда «все против вас». Не заменяет удачу, но способствует ей, притягивая счастливые случаи. С обратной стороны колесо увенчано знаком Юпитера - планеты богатств, процветания и оптимизма.

26. Тайный магический код Алессандро Калиостро

(1743 - 1795 г. г.), при помощи которого маг и алхимик, используя случайные комбинации букв из трех отдельных ключей, создавал заклятия, исполняющие самые сокровенные пожелания. Концентрация над ключом вызывает спиритические способности, исполнят заветные пожелания, дает способность предвидеть будущее.

27. АЛЬФА И ОМЕГА

с личной монограммой ХРИСТА (прим.I в.). Наивысшая Божья мудрость и знание, содержащиеся между первой и последней буквами греческого алфавита, знание, охватывающее все. Амулет с этим изображением дает душевное равновесие, взвешенность и мудрость в принятии решений в жизни или логических задачах. Снабжен надписью «In hoc signo vinces» «Под этим знаком победишь», формулой победы над всеми человеческими слабостями, возникающими из незнания. Способен дать сильную веру и волю в преодолении болезней и собственных физических недостатков. Успех в интеллектуальном соперничестве.

28. МАГИЧЕСКИЕ ЛЮБОВНЫЕ АНАГРАММЫ

используются как талисман любви. Их вырезают на разных материалах и отображают на разных формах. Подброшенные, либо подаренные избранному лицу, пробуждают в нем ответные чувства. Служат пробуждению спящего сердца, а также прочности раз открытых чувств и их постоянству в дальнейшей жизни. Ношение двух сердец на себе способствует поиску того желанного, которому мы бы хотели подарить сердце. Сильный приворотный талисман.

29. Кельтский амулет «СПЛЕТЕННЫЕ ЛЮБОВНИКИ»

амулет для нашедшей друг друга пары. Сплетенность и множество «нитей» - связей, которые не имеют ни начала ни конца, показывают силу соединения, делают связь постоянной и неразрывной. Такой знак связан не только с укреплением совместных уз, но и с погашением взаимных конфликтов, которые будут «размываться» во многих направлениях. Благоприятен как для ношения, так и для размещения в Углу Любви «Кунь» (Китайская геомантия Фен-Шуй) в доме.

30. ГАНЕША сын Шивы и Парвати

Несгибаемый стражник, которому даже боги доверяли охрану своих близких. Его сверхъестественная сила сделала из него «Господина Преград», которого достаточно попросить и он устранит все, что стоит на вашем пути. Талисман, обеспечивающий успех и преодоление барьеров, неуверенности в момент принятия решений и ведения бизнеса. Обеспечивает материальные успехи и защищает от потери имущества, воров и агрессии других. Возможно размещение на видном месте дома, у входа.

31. Мифический ОРЕЛ АЦТЕКОВ

из кодекса Нутал. Приносит сильную энергию, дающую начало всем благоприятным переменам. Вестник, указывающий на то, что хорошо и необходимо в данный момент, приносящий добрые вести, надежду на улучшение быта и сильную мотивацию к действию. Для устранения нерешительности и правильного выбора.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»