Определение себестоимости перевозок пассажиров методом расходных ставок. Расчет расходной ставки Единичные расходные ставки используются для расчета

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Метод расчета эксплуатационных расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат (метод непосредственного расчета)

ПЕРЕВОЗОК В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ

Глава 4. МЕТОДЫ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ

Официальная калькуляция ограничивается расчетами средних величин себестоимости перевозок грузов и пассажиров. Вместе с тем для решения многих практических вопросов работы железнодорожного транспорта необходимы данные о величинах себестоимости перевозок грузов и пассажиров в конкретных условиях: на отдельных направлениях и участках железных дорог; в груженом и порожнем направлениях; в разных категориях поездов и типах вагонов; по отдельным родам грузов; при неодинаковой дальности перевозок, различной технической вооруженности и т. д.

Существует несколько методов калькуляции себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных:

1) непосредственного расчета (по отдельным статьям номенклатуры расходов);

2) единичных расходных ставок;

3) коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости;

4) удельных весов расходов;

5) коэффициентов влияния;

6) укрупненных расходных ставок .

Расчетные методы разработаны отечественными учеными-экономис-тами Е. В. Михальцевым, В. Н. Орловым, А. С. Чудовым и др.

Все методы расчета себестоимости основаны на зависимости расходов железных дорог от различных показателей работы или времени, которое затрачивается на отдельные производственные операции.

Метод непосредственного расчета себестоимости основан на связи отдельных статей или группы статей в части зависящих расходов с измерителями работы железнодорожного транспорта. При этом в методе непосредственного расчета количество измерителей не ограничивается, что позволяет более точно отразить изменение расходов в конкретных условиях, но приводит к существенному увеличению объема расчетов. В этом методе расходы отдельных статей учитываются по их полной величине, без подразделения на зависящие и условно-постоянные.

Определение себестоимости конкретных перевозок (С) методом расчета по отдельным статьям номенклатуры выражается формулой

Руб./10 т-км, (4.1)

где – часть соответствующих среднедорожных статей расходов, приходящаяся на конкретный объем перевозок (ΣPl ).

Величина определяется соответственно по каждой статье расходов в следующем порядке.

1. Фиксируется среднедорожная величина расходов данной статьи – .

2. По отчетам определяется среднедорожное значение измерителя, с которым связано изменение расходов данной статьи – И.

3. Определяется величина расходов на единицу этого измерителя:


4. Рассчитывается величина измерителя на заданный объем конкретных пе­ревозок – .

5. Определяется по данной статье часть расходов, приходящаяся на конкрет­ные перевозки:

По всем статьям проводятся аналогичные расчеты.

Метод непосредственного расчета себестоимости является наиболее точным, но требует большого объема счетной работы. Поэтому его целесообразно применять, когда в конкретных условиях перевозок меняется небольшое количество статей расходов.

Этот метод более прост ипоэтому широко используется в технико-экономических расчетах. Он основывается на применении особой системы калькуляционных (расчетных) измерителей и единичных расходных ставок. Единичная расходная ставка – это величина зависящих расходов, приходящихся на единицу калькуляционного измерителя.

Для сокращения расчетов в методе единичных расходных ставок количество измерителей, с которыми связывается изменение зависящих расходов, ограничивается. Система калькуляционных измерителей различна при расчете себестоимости перевозок на существующих и на вновь проектируемых линиях; различается она также по видам перевозок, видам тяги и видам анализа (текущий и перспективный). Порядок расчета себестоимости методом единичных расходных ставок следующий.

1. Определяется перечень измерителей, с изменением которых увязывается изменение зависящих расходов.

2. Среднедорожные зависящие расходы по статьям номенклатуры (а в ряде случаев – и по элементам затрат), связанные с соответствующими измерителями, группируются и суммируются.

3. Делением среднедорожных зависящих расходов, отнесенных на калькуляционные измерители, на величину соответствующего среднедорожного измерителя определяется единичная расходная ставка по каждому калькуляционному измерителю.

4. По формулам производится расчет затрат калькуляционных измерителей в конкретных условиях перевозок на объем работы, принятый равным 1000 тонно-километров нетто эксплуатационных или 1000 пассажиро-километров.

5. Умножением данных затрат измерителей на соответствующие среднедорожные расходные ставки определяются зависящие от объема работы расходы, приходящиеся на 1000 тонно-километров или на 1000 пассажиро-километров.

6. К зависящим расходам добавляются условно-постоянные, которые в зависимости от типа задачи рассчитываются либо процентом от зависящих расходов, либо фиксированной величиной на единицу перевозочной работы, либо по затратам определенного измерителя (например, локомотиво-километров во главе поездов и в одиночном следовании на единицу поездной работы и т. п.).

7. Суммированием расходов (на 1000 тонно-километров или на 1000 пассажиро-километров) определяется полная величина затрат, а затем – себестоимость перевозок 10 эксплутационных тонно-километров или пассажиро-километров.

Совокупность калькуляционных измерителей, с которыми связываются зависящие расходы, называют системой измерителей.

На эксплуатируемых дорогах при определении себестоимости грузовых и пассажирских перевозок в эту систему входит 10 измерителей, но при решении конкретных технико-экономических задач число калькуляционных измерителей может быть больше или меньше.

Система калькуляционных измерителей отражает все элементы технологического процесса:

– пробег вагонов, локомотивов, поездов по видам движения и тяги;

– время, затраченное на выполнение работы, простои подвижного состава;

– работу бригад при обслуживании локомотивов, поездов;

– прием и отправление грузов, подготовку грузовых вагонов к перевозке;

– обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах.

Выбор калькуляционных измерителей и установление связи с ними имеют большое значение, от чего зависят точность и достоверность результатов расчета. Однако это сложная и трудоемкая работа, так как производственный процесс на железнодорожном транспорте является многоплановым и разнообразным и поэтому существует многовариантный характер связи расходов с измерителями.

Для установления такой системы взаимосвязи расходов и измерителей, которая бы достаточно точно отражала влияние на себестоимость основных факторов работы железнодорожного транспорта, применяют различные методы логического анализа, а также математико-статистические – путем исследования корреляционной зависимости между предлагаемым измерителем и расходами на основе данных отдельных дорог за один и тот же год.

В процессе расчета себестоимости грузовых перевозок используются следующие измерители:

где – зависящие расходы, отнесенные на измеритель «вагоно-километр»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «вагоно-часы», включает в себя измерители: «вагоно-часы НКО», «время простоя на технических станциях», «вагоно-часы прохождения вагонов по участку»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «локомотиво-километр общего пробега»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «локомотиво-часы»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «бригадо-часы поездных (кондукторских) бригад»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «бригадо-часы локомотивных бригад»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «тонно-километр брутто вагонов и локомотивов»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «локомотиво-часы маневровой работы»;

– зависящие расходы, отнесенные па измеритель «расход условного топлива (электроэнергии)на тягу поездов»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «количество грузовых отправок»;

– условно-постоянные расходы .

Идея метода единичных расходных ставок заключается в предположении, что в конкретных условиях удельные расходы на единицу калькуляционного изме­рителя (единичные расходные ставки) остаются неизменными, а расходы изменя­ются вследствие изменения калькуляционных измерителей. В настоящее время вследствие изменения цен на топливо, электроэнергию, технические средства и роста уровня заработной платы единичные расходные ставки необходимо своевре­менно (примерно раз в квартал) индексировать. Для повышения точности метода единичные расходные ставки могут корректироваться в зависимости от серии ло­комотива, типа вагона, типа верхнего строения пути и т. п.

Расчет калькуляционных измерителей на 1000 тонно-километров нетто производится по следующим формулам:

1. Вагоно-километры пробега грузовых вагонов:

– доля порожнего пробега вагонов к груженому.

2. Вагоно-часы общие:

где – среднесуточный пробег вагона, км.

3. Бригадо-часы поездных бригад:

а) тонно-километры брутто вагонов

где – вес тары грузового вагона, т;

б) поездо-километры

где – средний вес грузового поезда брутто;

в) поездо-часы

где – участковая скорость движения поездов, км/ч;

г) бригадо-часы поездных бригад

, (4.10), (4.13)= , (4.17)

где a – норма расхода электроэнергии, кВт×ч, на 10 4 тонно-километров брутто; b – норма расхода топлива, кг на 10 4 тонно-километров брутто.

9. Локомотиво-часы маневровой работы

где – затрата локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-километров пробега вагонов.

10. Количество грузовых отправок:

где – средняя масса одной отправки, т; – средняя дальность перевозки 1 т груза, км.

В различных районах (зонах), влияние климатических условий на  

Поправочные коэффициенты к расходным ставкам те же, что и в примере 1.  

Трубопроводный участок Протяженность участка, км Грузопоток, тыс. т Расходная ставка на движенческую операцию, коп/10 т-км Удельные поу-частковые затраты на движенческую операцию, коп/10 т-км (гр.2Х гр. 4) Расходная ставка на начальную операцию, коп/10 т  

Расформирование составов 68, 79 Расходные ставки 162 Рейс вагона 209  

Расходные ставки на перемещение груженых крытых вагонов при 100%-ном использовании грузоподъемности вагона в коп. на 10 ткм для разных участков железных дорог  

Расходные ставки по не зависящим от объема перевозок расходам по движенческой и начально-конечной операциям приведены в табл. 29. Их нужно корректировать только при изменении уровня заработной платы . В рассматриваемом примере эта корректировка не требуется.  

Расходные ставки по не зависящим от движения расходам по данным табл. 29 равны по движенческой операции 0,23 кол/10 ткм, по начально-конечной операции 50 коп/Ют.  

При сравнении вариантов перевозок нефтепродуктов, из которых один - железнодорожный, а другой - смешанный трубопро-водно-железнодорожный, в издержки последнего необходимо включать дополнительные затраты на хранение груза в пункте перевалки. Для этого отдельно рассчитаны расходные ставки по капитальным вложениям и эксплуатационным затратам , связанные в основном с постройкой и содержанием резервуарного парка пунктов перевалки.  

Приведенные в табл. 26, 27, 28 расходные ставки должны использоваться с учетом поправочных коэффициентов на стоимость электроэнергии по районам эксплуатации, а также с учетом районных коэффициентов к заработной плате (см. приложение 5-VIII и рис. 1 Методики ИКТП при Госплане СССР ).  

В расчетах учитывались затраты только по тем маневровым передвижениям и простою вагонов-цистерн, которые осуществляются на подэстакадных путях рассматриваемых пунктов перевалки. Протяженность этих путей принята с обеих сторон налив-иых эстакад (общая длина в текущем периоде до 700 м и на перс пективу до 1200 м). Грузоподъемность железнодорожных цистерн предусмотрена в текущем периоде до 60 т, а на отдаленную перспективу до 120 т. Коэффициент использования грузоподъемности вагонов -цистерн принят 0,8. Расходная ставка на содержание одного маневрового локомотива в течение часа принята по данным ЦНИИ МПС 7,57 руб.  

Приведенные в табл. 29 расходные ставки должны использоваться с учетом районных коэффициентов к заработной плате для работников железнодорожного транспорта и поправочных коэффициентов к районным ценам на дизельное топливо для железнодорожного транспорта (см. приложения 18-111 и 19-111 Методики ИКТП ).  

Важнейшими факторами, определяющими изменение удельных капитальных вложений в пункты перевалки в расчете на 1 т нефтепродуктов, являются мощность пункта и общий объем его резер-вуарной емкости. К прочим факторам , влияющим на удельные капитальные вложения , можно отнести вид и мощность наливных железнодорожных эстакад и насосных станций, диаметр и протяженность технологических трубопроводов, размещение энергоснабжения относительно пунктов перевалки. Мощность пункта перевалки нельзя отождествлять с фактическим грузооборотом, поскольку она не всегда может быть полностью использована, и, следовательно, удельные капитальные вложения в расчете на единицу объема переваливаемых нефтепродуктов будут соответственно выше минимально возможных при полном использовании производственной мощности пункта перевалки. Поэтому расходные ставки по капитальным вложениям  

Для учета дополнительных затрат по хранению нефтепродуктов в пунктах перевалки при доставке груза смешанным трубопро-водно-железнодорожным транспортом определены расходные ставки (в коп. на 1 т грузооборота) по капитальным вложениям в резер-вуарные парки пунктов перевалки (табл. 31).  

Современная и перспективная транспортные сети расцениваются, т. е. определяются поучастковые удельные эксплуатационные (для современной сети) и приведенные (для перспективной сети) затраты на перевозку автобензина и дизельного топлива отдельными видами транспорта. Расходные ставки по операциям (движенческие, начально-конечные, погрузка, выгрузка) рассчитываются по методике, разработанной в ИКТП при Госплане СССР1.  

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на https://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития науки, техники и самое главное общества, особое место занимает себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в любой деятельности и стимулирования работы. Специалисты железнодорожного транспорта должны хорошо владеть методами расчёта и анализа себестоимости перевозок и знать особенности применения отдельных методов при решении этих задач.

Для расчёта себестоимости перевозок основными являются:

Метод расчёта расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат;

Метод расходных ставок.

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса.

Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объёма работы, выраженного в различных измерителях.

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний в области расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчету единичных и укрупненных расходных ставок, определению влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

Исходными данными для выполнения расчетов являются величины затрат по статьям расходов условной дороги, объемные и качественные показатели использования подвижного состава, близкие к среднесетевым значениям.

1. НОМЕНКЛАТУРА РАСХОДОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Структура классификатора расходов и кодирование статей расходов.

Расходы подразделяются на статьи. Каждой статье в Номенклатуре присвоен определенный номер для кодирования первичных документов.

В классификаторе расходов Номенклатуры используется четырехуровневая иерархия статей расходов.

Первый уровень - расширенный перечень видов расходов:

Специфические (прямые производственные) расходы,

Общепроизводственные расходы;

Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

Расходы по содержанию аппарата управления;

Прочие расходы,

Текущий налог на прибыль и расходы по уплате штрафных санкций.

Второй, третий и четвертый уровни группировки применяются только для специфических (прямых производственных) расходов.

Второй уровень - укрупненные виды работ.

Третий уровень - отраслевые хозяйства.

Четвертый уровень - виды подвижного состава для укрупненных видов работ "Локомотивная тяга" и "Ремонт подвижного состава".

Кодирование статей расходов выполнено исходя из отнесения статей к укрупненным видам работ.

Код статьи состоит из четырех символов и имеет следующую структуру:

Принципы нумерации: первый знак соответствует коду укрупненного вида работ, следующие три знака соответствуют порядковому номеру статьи для данного укрупненного вида работ. Коды укрупненных видов работ представлены в таблице.

Статьи расходов -- это перечень затрат по каждому производству, операции или виды работы объединенные в определенную группу.

Статья показывает, где и на какие цели планируется и израсходованы средства. Каждая статья имеет свое название и свой измеритель. Каждая статье присвоен номер состоящий из 4 знаков: - укрупненные работы (их код).

Для большинства статей расходов в Номенклатуре указаны измерители, которыми пользуются при планировании (прогнозировании) и анализе затрат.

Классификация затрат по статьям расходов используется во всех типах учета - управленческом, бухгалтерском, налоговом, учете по МСФО.

Классификатор расходов представляет собой таблицу, состоящую из четырех (шести) граф.

В графе 1 приведен код статьи расходов.

В графе 2 содержится наименование статьи.

В графе 3 отображается наименование соответствующего статье натурального измерителя и его единицы измерения.

Графа 4 представляет собой пояснения к статье расходов.

Для специфических (прямых производственных) расходов введены две дополнительные графы.

В графе 5 приведен буквенный код, определяющий отнесение статьи к ресурсам или функциям. Статьи-ресурсы отмечены кодом "Р", статьи-функции - кодом "Ф".

В графе 6 приведен цифровой код, определяющий первичное отнесение статьи к виду деятельности. Коды видов деятельности представлены ниже.

Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

К расходам по обычным видам деятельности в ОАО "РЖД" относятся:

Затраты по оказанию услуг и выполнению работ;

Затраты по производству продукции и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде;

Затраты по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (в соответствии с учетной политикой ОАО "РЖД");

Стоимость товаров, приобретенных для последующей продажи.

Расходы учитываются в филиалах и структурных подразделениях в разрезе статей и элементов затрат.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы. Специфические (прямые производственные) расходы в классификаторе группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам, укрупненным видам работ (УВР), которые представляют собой группы статей, объединенных по функциональному признаку.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:

1. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

2. Расходы по содержанию аппарата управления.

В состав прочих расходов включаются, в частности:

Статьи специфических (прямых производственных) расходов в классификаторе подлежат дополнительному разделению на две группы:

1. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи.

2. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов.

Кроме того, в отдельную группу статей выделяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Группировка специфических (прямых производственных) расходов по укрупненным видам работ

Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР).

Выделены следующие укрупненные виды работ:

1. Оказание услуг по грузовым перевозкам;

3. Локомотивная тяга;

4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании;

5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

6. Ремонт подвижного состава;

7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

10. Прочие виды работ.

К укрупненному виду работ "Оказание услуг по грузовым перевозкам" относятся статьи Номенклатуры, связанные с выполнением таких работ, как:

Подготовка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам грузов;

Перестановка вагонов;

Погрузочно-разгрузочные работы, прием и выдача, пересортировка, взвешивание;

Дополнительные услуги клиентам и т.д.

Основные общие расходы по оказанию услуг по грузовым операциям планируются и учитываются в диапазоне статей 1001-1095.

Все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:

1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;

2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

К первой группе относятся виды деятельности «Грузовые перевозки», «Предоставление услуг инфраструктуры», «Предоставление услуг локомотивной тяги», «», «».

Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Расходы первой группы могут быть разделены по видам деятельности только на уровне филиалов (территориальных и функциональных) и ОАО «РЖД», так как статистические показатели, на основе которых осуществляется распределение, формируются только на уровне железной дороги или сети ОАО «РЖД» в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне ОАО «РЖД» в целом.

2. РАСЧЕТ ЕДИНИЧНЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК

расходный ставка подвижной состав

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т.е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:

где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-тым измерителем, руб.;

Величина i-того измерителя.

Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги (отделения) за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги (отделения) или рассчитываются на основе статистической отчетности в случае, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час работы локомотивной бригады требуется количество отработанных часов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определить делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива и др.).

В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек.

В таблице 1 указан перечень единичных расходных ставок, которые должны быть рассчитаны студентом в зависимости от номера варианта (четного или нечетного).

Таблица 2.1 - Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

Грузовое движение

1. Вагоно-километры

4. Локомотиво-км (теплотяга)

9. Грузовая отправка

Пассажирское движение

Все виды движения

14. КВт*час электроэнергии

15. Кг условного топлива

16. Ткм брутто

Расходы по соответствующим статьям приведены в приложении А. Измерители эксплуатационной работы представлены в приложении Б.

Таблица 2.2 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

где - коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

Пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Аналогично рассчитываются остальные единичные расходные ставки.

Таблица 2.3 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагона-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

Деповской ремонт грузовых вагонов (ст. 6004)

Амортизация грузовых вагонов(ст. 1034)

Капитальный ремонт грузовых вагонов

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

где - вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 2.4 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (электротяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Долизависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

электоэнергия

остальные расходы

Отчисления на соц. нужды

электроэнергия

остальные расходы

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6103)

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6102)

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6101)

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

где - локомотиво-км электровозов в грузовом движении.

Таблица 2.5 - Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных электровозов в грузовом движении

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час (для таблиц2. 6 и 2.7) составит:

где - локомотиво-часы поездных электровозов в грузовом движении.

Таблица 2.6 - Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами электровозных бригад в грузовом движении

Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час (для таблиц2.8 и 2.9) составит:

где - бригадо-часы локомотивных бригад.

Таблица 2.7 - Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам (ст. 1007)

Прием к отправлению и выдача грузов (ст. 1001)

Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

где - количество грузовых отправок.

Таблица 2.8 - Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

Остальные расходы

Отчисления на соц.

Остальные расходы

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст. 1004)

Подготовка контейнеров к перевозкам (ст. 1005)

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст. 6001)

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

Промывка крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)

где - количество отправленных грузовых вагонов.

Таблица 2.9 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

В т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Отчисл. на соц. нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов (ст. 6604)

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6608)

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км.

Таблица 2.10 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании(ст. 6610)

Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612)

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6611)

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029)

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)

Таблица 2. 11 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

Пассажирские перевозки в приг. сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)

Таблица 2.12 - Расчет зависящих расходов, связанных с кВт*часами электроэнергии*)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. электроэнергия

электроэнергия

остальные расходы

электроэнергия

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст. 3101)

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102)

Работа электровозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3103)

Работа электровозов в дальнем следовании (ст. 3110)

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3112)

Работа электровозов в пригородном сообщении (ст. 3111)

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3112)

*) Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на электроэнергию.

Таблица 2.13 - Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

Текущий ремонт основных средств рельсосв-х поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Таблица 2.14 - Единичные расходные ставки

Наименование измерителей

Обозначение

Грузовое движение

1. Вагоно-километры

2. Вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка

3. Локомотиво-км (электротяга)

4. Локомотиво-км (теплотяга)

5. Локомотиво-часы (электротяга)

6. Локомотиво-часы (теплотяга)

7. Бригадо-часы локомотивных бригад (электротяга)

8. Бригадо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

9. Грузовая отправка

10. Отправленный грузовой вагон

Пассажирское движение

11. Вагоно-км пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

12. Вагоно-часы пассажирских вагонов

13. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

Все виды движения

14. КВт*час электроэнергии

15. Кг условного топлива

16. Ткм брутто

3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕТОДОМ РАСХОДНЫХ СТАВОК

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Схема расчета приведена в таблице 18.

Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся ни 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей, формулы расчета которых приведены в таблице 18. Расчет величин измерителей выполнить с точностью два знака после запятой для результатов больше единицы (например, 2,58) и 4-5 знаков после запятой для величин, меньше единицы (0,00258).

Таблица 3.1 - Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 ткм нетто

Измеритель

Ед расход. ставка

Величина измерителя на 1000 ткм

Расходы, руб.

Вагоно-км

Вагоно-часы

Тонно-км брутто вагонов

Поездо-км (= лок-км во главе поезда)

Лок-км общего пробега

Лок-км линейного пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

кВт*час электроэнергии (кг усл. топлива)

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Количество грузовых отправок

Количество отправленных вагонов

Маневровые лок-часы

*) вспомогательные измерители

Отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).

Укрупненную расходную ставку (УРС) на маневровые локомотиво-часы для всех вариантов принять равной 659,36 руб. Этой же ставкой необходимо воспользоваться при расчетах в разделе 4.

Таблица 3.2 - Показатели использования подвижного состава

Показатели

Варианты

Электротяга

Теплотяга

2.Масса тары вагона, т

3.Отношение порожнего пробега вагона к груженому

4.Среднесуточный пробег вагона, км

5.Среднесуточный пробег локомотива, км

6.Отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов, %

7.Вспомогательный линейный пробег, %

8.Участковая скорость, км/ч

9.Процент условного пробега локомотива

10.Среднее расстояние перевозки, км

11.Коэффициент, учитывающий время на прием и сдачу локомотива в расчете на 1 лок-км

12.Масса грузового поезда брутто, т

13.Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км

14.Уд. расход электроэнергии (топлива) на 10000 ткм брутто, кВт*ч

15.Вес локомотива, т

16.Разн между эксп и тариф

18.Груженый рейс вагона, км

19.Простой поездного локомотива, приходящийся на 1 км линейного пробега, ч

20.Длина грузового состава, ваг.

21.Длина пассажирского состава, ваг.

22.Масса пассажирского поезда брутто, т

Рассчитав с помощью единичных расходных ставок и таблиц 18 и 19 зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяют себестоимость тарифных тонно-км. Разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами в % приведен по вариантам в таблице 19.

Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 98,75 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 1,0%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит:

Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40% (для всех вариантов). Расчет завершить определением полной себестоимости 10 тарифных ткм в копейках, как это принято в практической деятельности.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты.

Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель), выражают через.

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместо развернутое значение этого показателя

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через, как это показано в таблице 20.

Следующим шагом является выведение формулы зависящей части себестоимости перевозок через на основе вычислений, как это показано в таблице 21. расчеты в примере выполнены с помощью базовых расходных ставок, в работе же требуется использовать расходные ставки, полученные по соответствующему варианту.

Таким образом, результат () руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 ткм эксплуатационных.

Полная себестоимость перевозок составляет 249,38 руб., условно постоянная величина 0,6*249,38 =149,63 руб. Запишем полную величину себестоимости

174,19=249,38 руб

При = 39,9+1,0= 40,9 т себестоимость перевозок составит

174,19= 247,47 руб

Снижение себестоимости составило

100-(247,47*100)/249,38 = 0,7659 %

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн тонно-км составит

((249,38-247,47)*106)/1000 = 1910 руб.

Таблица 4.1 - Расчет измерителей через

Измерители

Расходная ставка, руб.

Вагоно-км (?nS)

Вагоно-часы (?nt)

Локомотиво-км (?MS)

Локомотиво-часы (?Мt)

Бригадо-часы (?Бt)

кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т))

Грузовые отправки (?Го)

Отправленные вагоны (?nо)

Тонно-км брутто (?рlбр)

Таблица 4.2 - Расчет измерителей через

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 ткм нетто

Сумма расходов, руб.

Вагоно-км (?nS)

Вагоно-часы (?nt)

Локомотиво-км (?MS)

Локомотиво-часы (?Мt)

Бригадо-часы (?Бt)

кВт*час (кг усл. Топлива) (Э(Т))

Локомотиво-часы маневровой работы (?МSман)

Грузовые отправки (?Го)

Отправленные вагоны (?nо)

Тонно-км брутто (?рlбр)

Итого зависящих расходов

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УКРУПНЕННЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК НА ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива, топливо, изнашивается локомотив, начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу Для учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Таблица 5.1 - Перечень укрупненных расходных ставок по вариантам

Наименование

Номер варианта

нечетный

Грузовое движение

1. 1 час простоя поезда (электротяга)

2. 1 час простоя поезда (теплотяга)

3. 1 поездо-километр (электротяга)

4. 1 поездо-километр (теплотяга)

5. 1 км одиночного следования электровоза

6. 1 км одиночного следования тепловоза

7. 1 час маневровой работы тепловоза

Пассажирское движение

8. 1 час простоя пассажирского поезда (электротяга)

9. 1 час простоя пассажирского поезда (теплотяга)

10. 1 поездо-км пассажирского поезда(электротяга)

11. 1 поездо-километр пассажирского поезда (теплотяга)

Для расчета укрупненных расходных ставок использовать схемы их расчета, приведенные в таблицах 23-26. Единичные расходные ставки на 1 бригадо-час локомотивной бригады в пассажирском движении принять в расчетах: 358,25 руб. (электротяга), 408,42 руб. (теплотяга).

Таблица 5.2 - Расчет УРС на 1 час простоя поезда (грузовое движение)

Таблица 5.3 - Расчет УРС на 1 час простоя поезда (пассажирское движение)

Нормы затрат энергетических ресурсов на собственные нужды локомотива при простое принять:

для электровозов - 98-105 кВт*час,

для тепловозов - 40-43 кг усл. топлива.

Таблица 5.4 - Расчет УРС на 1 поездо-километр (грузовое движение)

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы лок. бригад

6. КВт*час (кг усл. топлива)

8. Ткм брутто вагонов и локомотивов

Таблица 5.5 - Расчет УРС на 1 поездо-километр (грузовое движение)

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-км

2.Вагоно-часы в движении

(пасс. движение)

3. Локомотиво-часы

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы лок. бригад

6. КВт*час

7.Ткм брутто вагонов и локомотивов

Величину затрат энергетических ресурсов на 1 км следования поезда определить по формуле

где Э - расход электроэнергии в кВт*часах при данном весе поезда;

Удельный расход электроэнергии на 10000 ткм брутто, кВт*ч

(таблица 19);

Удельный расход электроэнергии на 1 час простоя (1 км условного пробега), кВт*ч;

Условный пробег локомотива.

Таблица 5.6 - Расчет УРС на 1 км одиночного следования локомотива

Средняя скорость одиночно следующего локомотива принять на 15% ниже участковой скорости грузовых поездов.

Норму расхода энергетических ресурсов рассчитать по формулам, приведенным в схеме расчета УРС на 1 поездо-км, подставив вместо веса поезда вес локомотива.

Таблица 5.7 - Расчет УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы

маневр. бригады

6. Кг усл. топлива

7. Бригадо-часы

составит. бригады

Для всех вариантов единичные расходные ставки для расчета укрупненной расходной ставки на 1 час работы маневрового локомотива взять из табл 5.8.

Таблица 5.8 - Единичные расходные ставки для расчета УРС на 1 час работы маневрового локомотива

Величина локомотиво-километров, выполненных маневровым тепловозом за час, соответствует средней скорости, с которой работает тепловоз, принимается равной 7-9 км/час. Норму расхода топлива на 1 час маневровой работы для всех вариантов принять 48 кг. Длину маневрового отцепа принять равной 8-10 вагонам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша жизнь не стоит на месте. Для того, чтобы всегда оставаться на должном уровне - необходимо постоянное развитие себя. В ходе курсовой работы были закреплены знания по расчету себестоимости перевозок методом расходных ставок; расчету единичных и укрупненных расходных ставок; определено влияние показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дорог; рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей статьи расходов «Оказание услуг по грузовым перевозкам».

В практической части курсовой работы были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для электротяги. С помощью которых можно увидеть все расходы связанные с движением электротяги. После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, её величина составила 249 коп на 10 тарифных т-км. Затем было определено влияние качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она составила 39.9 т. После повышения динамической нагрузки на 1т. себестоимость перевозок составила 247 коп. на 10 тарифных т-км. Снижение расходов на 1 млн. т-км составило 1910 руб.

В завершении курсовой работы рассчитаны укрупнённые расходные ставки на измерители эксплуатационной работы. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». - ОАО «РЖД, 2007.

2. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. [Текст] транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.

3. Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. [Текст] - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. - 304 с.

4. Антонова В.Д. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге [Текст] / Методические указания по выполнению курсовой работы. - Екатеринбург: УрГУПС, 1999.

5. Приказ Минтранса РФ от 17 августа 2007 г. N 124 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества “Российские железные дороги". Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г. Регистрационный N 10196. (приложение № 1 «Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Произведение расчета показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы, себестоимости перевозок по статьям затрат. Определение тарифа на перевозку груза, доходов от производственно-хозяйственной деятельности. Исчисление налогов и платежей.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2010

    Элементы учетной политики предприятия, способы начисления амортизации основных средств и определение фактической себестоимости материальных ресурсов. Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, анализ остатков по счетам.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2010

    Определение фонда оплаты работников. Расчет себестоимости продукции методом средневзвешенной стоимости и методом ФИФО. Расчет коэффициента эластичности спроса. Анализ структуры затрат предприятия. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

    контрольная работа , добавлен 12.09.2015

    Номенклатура калькуляционных расходов в бурении и добыче нефти и газа. Плановая калькуляция себестоимости по нефтегазодобывающему управлению. Планирование и разделение затрат по статьям. Ведомость распределения основных расходов между нефтью и газом.

    презентация , добавлен 29.11.2013

    Исследование задач и источников информации аудита расходных операций по материально-производственным ценностям. Методика аудиторской проверки основных комплексов работ по учету материально-производственных ценностей. Анализ ошибок, допускаемых в учете.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2013

    Этапы составления бухгалтерского учета основных средств: расчет стоимости материалов, амортизационных отчислений, анализ расходов, распределение общехозяйственных затрат, определение себестоимости изделия, создание журнала хозяйственных операций.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2010

    Синтетический и аналитический учет по счетам 10, 20, 25, 26. Расчет отклонения фактической себестоимости приобретенных материалов от их учетной стоимости. Расчет распределения цеховых и общехозяйственных расходов. Распределение расходов на реализацию.

    задача , добавлен 04.07.2012

    Рассмотрение блоков комплексной оценки хозяйственной деятельности: анализ использования основных средств, материальных ресурсов, себестоимости продукции, оборачиваемости оборотных средств, рентабельности, финансового состояния и платежеспособности.

    шпаргалка , добавлен 24.03.2010

    Анализ технико-организационного уровня МУП "ХПТА-1". Структура бухгалтерского баланса и финансовых результатов. Анализ эффектвного использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, себестоимости перевозок и ликвидности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2009

    Расчет себестоимости единицы продукции. Оценка стоимости сырья на производство. Распределение накладных расходов. Определение точки безубыточного объема продаж, критического размера цены и постоянных затрат. Анализ полной себестоимости и прибыльности.

Таблица 12

Показатели эксплуатационной работы

, т/вагон
Показатель В-
Отношение порожнего пробега к груженому
Среднесуточный пробег вагона , км/сут
Масса тары вагона , т/вагон
Масса поезда брутто , т
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов
Участковая скорость движения грузового локомотива , км/ч
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы: k - локомотивных бригад k 1 - кондукторов
Доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов
Участковая скорость движения сборных поездов , км/ч
Отношение линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поезда
Среднесуточный пробег локомотива , км/сут
Затраты времени на маневровую работу , локомотиво-ч/1000 вагоно-км
Масса локомотива Р л , т
Норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто , кВт ч
Средняя дальность перевозки грузов L гр , км
Средняя масса грузовой отправки d , т
Доля грузов, отправляемых с данной дороги j
Затраты времени на маневровую работу С м , локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон

Таблица 13

Расходные ставки, руб.

Расчет расходных ставок:

Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.

Вагоно-часы грузового парка

∑nH = ∑nS * 24 / Sв

где ∑nS - пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;

24 - время, ч;

Sв - среднесуточный пробег груженого вагона, км.

l nh = (ст.169 + ст.172 + ст.175 + ст.176) / ∑nH

К расходам, связанным с измерителем «бригадо-час локомотивных бригад», относят расходы на заработную плату локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении, а также часть расходов, общих для всех отраслей хозяйства (отчисления на социальные нужды, оплата отпусков, расходы по охране труда и др.).

Для определения расходной ставки указанную выше сумму расходов делят на продолжительность работы локомотивных бригад, которую рассчитывают по формуле

∑NH = ∑MSл * 1,5 / Vуч + ∑MSл * 2 / Vуч,

где ∑MSл, ∑MSл – линейный пробег поезда соответственно в грузовом и

хозяйственном движении, локомотиво-км;

Vуч, Vуч - участковая скорость движения поезда соответственно

в грузовом и хозяйственном движении, км/ч;

1,5 ; 2 - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад соответственно в грузовом и хозяйственном движении.

l NH = (ст.42 + ст.43) / ∑NH

Расходы, общие для всех отраслей хозяйства, принимают для всех вариантов равными 39% от фонда оплаты труда локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении (для электровозных бригад).

Расчет затрат измерений

Вагоно-километры пробега грузовых вагонов на 1000 т/км нетто

∑nS = 1000 (1 + a) / Р,

где a - коэффициент порожнего пробега вагонов, рассчитываемый

как отношение порожнего пробега вагонов к груженому;

Вагоно-часы

∑nh = 24 ∑nS / Sв,

где Sв – среднесуточный пробег вагона, км.

Локомотиво-километры ∑MS = ∑NS (1 + b),

где ∑NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

b - отношение вспомогательного пробега локомотива к

пробегу во главе поездов.

Пробег грузового поезда

∑NS = ∑Plбр.в / Qбр,

где ∑Plбр.в – объем грузовых перевозок, т-км брутто вагонов;

Qбр – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Объем грузовых перевозок

∑Plбр.в = 1000 + qт ∑NS,

где qт – масса тары грузового вагона, т.

Локомотиво-часы

∑MH = 24 ∑NS (1 + bл) / Sл,

где bл – отношение вспомогательного линейного пробега поездных

локомотивов к пробегу их во главе поездов;

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑NH = ∑NS (1 + bл) k / Vуч,

где k – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы

локомотивных бригад;

Vуч – участковая скорость движения грузового локомотива, км/ч.

6. Бригадо-часы поездных бригад

∑Nh = ε ∑NSk1 / Vуч,

где ε – доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых

k1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время,

затрачиваемое кондуктором на прием и сдачу поездов;

Vуч – участковая скорость сборных поездов, км/ч.

7. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

∑Plбр. = ∑Plбр.в. + Pл∑NS (1 + βл),

где Pл – масса локомотива,т.

8. Расход электроэнергии

∑А = α∑Plбр.в. / 1000,

где α – норма расхода электроэнергии, кВт*ч/10000 т-км брутто.

9. Маневровые локомотиво-часы

∑NHм = 0,006 + ∑nS βм / 1000 + Cм∑n,

где βм – затраты времени на маневровую работу, локомотиво-ч/1000

вагоно-км;

Cм – затраты времени на маневровую работу,

локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон;

∑n – общее количество погруженных или выгруженных вагонов.

Общее количество погруженных и выгруженных вагонов

∑n = 2 * 1000 j / Lгр P,

где j – доля грузов, отправляемых с данной дороги;

Lгр – средняя дальность перевозки груза, км.

10. Количество грузовых отправок

∑O = 1000 j / d Lгр,

где d – средняя масса грузовой отправки, т.

Расходная ставка на измерители “вагоно-час” и “бригадо-час локомотивных бригад” принимается по расчетам.

Условно-постоянные расоды принимаются в размере 88% от зависящих расходов.

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются масса поезда, динамическая и статистическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер.

Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, влечет за собой в условиях сложившейся длины состава повышение массы поезда, а увеличение порожнего пробега вагонов к груженому – ее снижение.

Однако, для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава. Эту зависимость можно установить различными способами, в частности, методом расходных ставок.

Введение

Эксплуатационные расходы – это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия по производству и реализации всего объема продукции, за определенный период времени, в соответствии с нормативными документами, о составе затрат, включающих себестоимость.

Экономическое определение себестоимости – это денежное выражение стоимости единицы товара, включающего стоимость только необходимого предмета.

Так же себестоимость для железнодорожного транспорта – это эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

В целом по железным дорогам себестоимость определяется по 3 видам продукции:

Себестоимость приведенной работы. За единицу продукции принимается 10 тонно-километров. (С 10ткм прив).

Существует несколько основных методов определения себестоимости:

1. метод непосредственного расчета

2. метод расходных ставок

3. метод удельных весов

4. метод коэффициентов влияния.

Метод непосредственного расчета.

Цель метода:

используется для практических расчетов себестоимости на железнодорожном транспорте, метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ, исходной информацией является:

· Расходы по статьям затрат, форма отчетности 7-у.

· Объемные и качественные показатели используемые для распределения косвенных затрат. Метод основан на делении расходов на прямые и косвенные.

Сущность метода:

По каждому виду продукции прямые расходы суммируются с долей косвенных затрат, относимых на данный вид продукции. Общую сумму затрат делим на объем работы и получаем себестоимость.

Метод расходных ставок .

Цель метода:

Используется для планирования, прогнозирования затрат, оценки влияния качественных показателей на себестоимость, для технико-экономических расчетов по оценки изменения поездной и эксплуатационной работы.

Мене точный, чем метод непосредственного расчета, но резко уменьшает объем вычислительной работы.



Основан на делении расходов на зависящие и условно-постоянные.

Сущность метода расходных ставок:

Расчеты выполняются в 2 этапа.

1. расчет расходных ставок

2. расчет себестоимости.

Метод удельных весов.

Метод используется только для оценки влияния качественных показателей на себестоимость. Основан на методе расходных ставок, значит на классификации расходов по зависимости от объемов работы.

1. Удельные веса затрат, связанные с каждым измерителем. (γ i (γ ∑ nS , … γ уп).

2. Качественные показатели и нормативы необходимые для расчета величин измерителя. (α пор гр, Р д, S в …)

3. Измененное значение показателя, зависимость от которого мы исследуем.

Этот метод позволяет найти ответ на 2 вопроса, что произойдет с себестоимостью при изменении показателей и на сколько она меняется.

Метод коэффициентов влияния .

Используется для оценки влияния качественных показателей на себестоимость.

В качестве исходной информации выступает:

1. Расходы, связанные с измерителями (Э ∑ nS , Э ∑ nt , … Э Ог, Э зав, Э уп, Э о).

2. Исходное (базовое) и измененное значение показателя зависимость от которого мы исследуем. (α пор 0 , α пор ’ (Р гр 0 , Р гр ’).

Этот метод менее точный чем все остальные за счет необходимости округления расчетов, но он уменьшает объем вычислительной работы.

При умелом использовании с другими и возможностью привлечения необходимой информации, это метод не теряет на точности.

Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов определения себестоимости, классификации текущих затрат, особенностей определения себестоимости железнодорожных перевозок, методов калькулирования себестоимости и сферы их применения, основных путей снижения себестоимости, влияния объема перевозок на себестоимость.


Расчет ряда расходных ставок.

1.1Методика расчета расходных ставок.

Метод расходных ставок основан на зависимости расходов от объема перевозок. Все расходы в части зависящих группируются вокруг ряда измерителей. Определение себестоимости происходит в два этапа.

На первом этапе определяются расходные ставки по отчетным данным (1). Расчет единичных расходных ставок производится по зависящим расходам. При этом кроме расходов по основным статьям учитываются расходы из числа основных расходов, общих для всех мест их возникновения:

где - эксплуатационные расходы по j-той статье (в части зависящих расходов);

j – номер зависящей статьи затрат;

Фактическое значение измерителя за расчетный период.

Коэффициент начисления основных расходов общих для всех мест возникновения затрат (2):

где - расходы дороги в части затрат на оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственным и основным расходам, общем для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов() оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственным и основным расходам, общем для всех мест возникновения затрат);

Эксплуатационные расходы по j-той статье расходов основных общих для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов).

Группировка статей расходов по измерителям в грузовом и пассажирском движении с учетом доли зависящих расходов для среднесетевых условий приведена в отнесение расходов по статьям номенклатуры на расходные ставки.

Расчет расходной ставки производится в таблице вида (табл. 1):

Таблица 1

1.2 Расчет ряда расходных ставок

Необходимо рассчитать ряд расходных ставок: вагоно-км, вагоно-час, лок-км, лок-час, лок-час маневровой работы, на основе заданной информации о расходах по статьям номенклатуры и величинах измерителей, приведенных в приложениях.

1. Расчет

2200 млн. ваг-км (приложение 2)

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
6=4-5 7=2*5 8=6*3 10=7*9 11=7+8+10
0,5 0,5 0,38
0,3 1,0
0,85 1,0
0,8 1,0
0,8 1,0 - - - - - - -
0,75 1,0
0,75 1,0
0,75 1,0
0,2 0,2
0,6 1,0
0,8 1,0
1,0 1,0
0,6 0,8

Рассчитывается по формуле (1)

2. Расчет

где - вагоно-км, =2200 млн. ваг-км

S В – среднесуточный пробег грузового вагона (приложение 2), S В =280км

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
6=4-5 7=2*5 8=6*3 10=7*9 11=7+8+10
0,0 1,0 0,38
0,0 1,0
1,0 1,0
1,0 1,0
0,8 1,0

3. Расчет

где - локомотиво-км во главе поезда, =34600 тыс. лок-км

Общий вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда, =22,5% (0,225).

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
6=4-5 7=2*5 8=6*3 10=7*9 11=7+8+10
0,75 1,0 0,38
0,90 1,0
0,75 1,0

4. Расчет

где - локомотиво-км во главе поезда, =34600 тыс. лок-км,

Линейный вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда, =17% (0,17).

Среднесуточный пробег электровоза, =690 км.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»