Аргументы на тему: Верность животных своим хозяевам. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Животные Верность и измена животным аргументы

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Многомудрый Литрекон создал универсальную подборку литературных аргументов, которые подойдут не только для сочинения на ЕГЭ, но и для других работ. Данные примеры подойдут для раскрытия темы взаимоотношений человека с животными. Если Вам не хватило каких-либо определенных аргументов, милости просим в комментарии. Прочитав Ваши рекомендации, мы добавим недостающие примеры.

  1. Л. Н. Андреев, «Кусака». Бросить собаку, которая только начала верить людям — самый жестокий поступок. Такая история произошла с бедной Кусакой. Дикая, забитая рукой человека, она всегда держалась в стороне от своих «обидчиков». Однажды она вновь стала доверять окружающим. Целое лето Кусака провела с дачниками, и она смогла полюбить девочку Лёлю, смогла приспособиться к домашней жизни. Но после окончания сезона хозяева уехали, оставив Кусаку опять одну. Бедная собака воет от одиночества, ее снова бросили, обманули. Теперь она вряд ли сможет поверить человеку. К сожалению, жестокость ранит животных даже сильнее, чем людей.
  2. М. А. Булгаков, «Собачье сердце». Опыты над живым существом — настоящее зверство. Ради науки профессор Преображенский издевается над собакой, пытаясь превратить ее в человека. Он пересаживает Шарику (бродяжная собака, которую ученый подобрал на улице) железы умершего преступника. Пес превращается в человекообразное существо: говорит, ходит на двух «ногах». Но людской мир непригоден для пса: Шарик развил в себе худшие черты характера, стал омерзительно себя вести по отношению к окружающим. Этот эксперимент не привёл ни к каким положительным результатам, только зря пострадало живое существо. Поняв ошибку, Филипп Филиппович вновь делает операцию и возвращает все на свои места, ведь понимает, что прогресс не стоит жизни и здоровья животных.

Влияние животных на людей

  1. И.А. Самарский, «Радуга для друга» . Рассказ ведётся от лица собаки-поводыря. Трисон повествует об их взаимоотношениях с новым «подопечным» — слепым тринадцатилетним Сашкой. Собака стала настоящим другом, самым близким существом для мальчика. Он всегда поддерживал его как мог, был для него глазами. Верность Трисона, его искренность, забота выделяют его среди равнодушных людей. Любовь питомца помогала герою справляться с тяготами жизни, радоваться каждому моменту. Трисон сильно повлиял на детство Сашки, он стал неотъемлемой частью его жизни.
  2. Г. Н. Троепольский, «Белый Бим Чёрное ухо» . Иван Иваныч — главный герой произведения Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» — взял к себе домой «бракованного» щенка, от которого хотел избавиться заводчик. Герой не понимал, что в нем не так, ведь все живые существа заслуживают любви, заботы. С этого момента изменился привычный быт писателя. Их отношения с питомцем настолько стали близки, что собака всегда с точностью могла определить настроение героя. Бим старался подбодрить своего хозяина, всегда поддерживал его. Иван Иваныч чувствовал это, и все больше проявлял добрые и нежные чувства по отношению к своему маленькому другу. В их доме царит взаимопонимание. Именно пес скрасил одиночество героя и помог ему ощутить полноту жизни.

Связь человека с природой

  1. Д. Киз, «Цветы для Эджерона» . В книге две судьбы — мышонка и человека — оказались чрезвычайно похожими. Оба они стали жертвами эксперимента, целью которого должно было стать кардинальное повышение интеллекта. Однако произошла ошибка, и результат опыта оказался неудачным. Главный герой чувствует своё духовное родство с бедным животным — их сблизила «общая беда». После апогея умственных способностей они стали резко их терять. Глядя на мышонка, Чарли Гордон мог предсказывать свою печальную судьбу. Ученые цинично воспользовались беззащитностью слабоумного мужчины и подопытного животного. Данный пример демонстрирует связь человека и природы, его породившей. Все живое подчиняется одним и тем же неведомым законам, которые нам подчас не дано разгадать.
  2. В. В. Маяковский, «Ночь» . Иногда авторы в своих произведениях намеренно проводят параллель между животным и человеком, чтобы сатирически высмеять людские пороки. Так, в стихотворении «Ночь» В. Маяковский называет толпу «пестрошерстой быстрой кошкой». Он обличает стихийную бездумную черту народа — жизнь его несет по течению, а он изгибается, подстраивается под любые обстоятельства. Люди жаждут пустого развлечения, их стремления мелки, они утратили духовные ценности. Лирический герой с омерзением наблюдает за этой разгульной ночью. Он ужасается от безнравственности толпы. Такое сравнение показывает «зверские» качества человечества, указывает на неразрывную связь между человеком и природой.

Неуважение к братьям нашим меньшим

  1. В. В. Маяковский, «Хорошее отношение к лошадям». В. Маяковский в своём стихотворении затрагивает важную проблему – отсутствие уважения по отношению к животным. Лирический герой призывает «зевак» на площади сочувствовать упавшей лошади. По его мнению, животное нуждается в понимании, сострадании, поддержке, как и человек. Он увидел «каплища» на мордочке бедного питомца, ему стало его искренне жаль. Он понимает, что человек неотделим от окружающего мира, природы, но не все могут это осознать. Лирический герой чувствует себя одиноким среди этих равнодушных «зевак», для которых чужое горе — забава.
  2. А.П. Чехов, «Каштанка» . Нелегкая судьба у главной героини рассказа А.П. Чехова «Каштанка». Для собаки существовало два типа людей — «хозяева» и «заказчики». Первые отличались тем, что хоть иногда и ласкают, но часто бьют, ругают. К собаке ужасно относятся, но она все равно преданна этим людям. Даже когда Каштанка увидела новую жизнь в доме артиста цирка, она скучала по прежнему существованию. Поэтому она вернулась в конце произведения к прежнему хозяину, несмотря на унизительное обращение с его стороны. Каштанка по-рабски была верна ему, она любила свою прошлую жизнь. Но люди вместо того, чтобы заботой и любовью оплачивать такую преданность, проявляют свою жестокость по отношению к беззащитному животному. Человек осознаёт свою власть и пользуется ею, не уважая законное право домашнего любимца на опеку и хорошее отношение.

ПРЕДАННОСТЬ СВОБОДОЛЮБИВОЙ ИДЕЕ, ТОВАРИЩАМ (ПО ПОВЕСТИ Н.В.ГОГОЛЯ «ТАРАС БУЛЬБА)

Герои повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» - самоотверженные, преданные друг другу и своему народу люди. Главной ценностью в человеческих отношениях казаки считали товарищество и братство, основанные на вере, преданности и патриотизме.

Запорожцы преданно стояли за правое дело, за веру и братство. Во время боёв с недругами: татарами, поляками, турками - они всегда спешили друг другу на помощь.

Шесть дней уходили казаки от преследований гетмана Потоцкого. Но настиг он их на берегу Днестра в развалившейся крепости. Четыре дня отбивались запорожцы. И решил Тарас Бульба идти на прорыв. И пробились казаки, как вдруг остановился атаман и стал отыскивать трубку. Навалилась на него ватага ляхов и скрутила его. Решили враги сжечь заживо атамана. Но не на костёр смотрел Тарас. Он пытался помочь казакам: кричал им, чтобы они занимали горку, что за лесом. Потом он увидел лодки у берега реки и снова закричал запорожцам, чтобы они смогли уйти на челнах.

Преданность Тараса Бульбы своим товарищам была настолько глубокой, настолько безграничной, что в последние минуты своей жизни, когда огонь уже захватывал его ноги, он думал не о себе, а о своих товарищах.

ПРЕДАННОСТЬ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ, ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ (ПО «ПОВЕСТИ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» Б.ПОЛЕВОГО)

В «Повести о настоящем человека» писатель Борис Полевой рассказывает о событиях, который произошли в жизни советского лётчика Алексея Мересьева в годы Великой Отечественной войны. Во время боя самолёт подбили немцы. Алексея выбросило из сиденья, и он упал на ель, а потом по ветвям в сугроб. Это спасло ему жизнь. Вскоре он понял, что у него раздроблены пальцы ног. Восемнадцать суток Мересьев пробирался по лесу. Потом он попал к жителям деревни, которые скрывались от немцев в лесу. В госпитале ему сделали ампутацию. Благодаря медицинскому персоналу, комиссару Семену Воробьеву и другим товарищам по палате он выстоял и сохранил веру в свои силы, в то, что сумеет остаться военным летчиком, сумеет управлять именно истребителем.

После госпиталя он был в санатории. Там он научился танцевать. Предать свою истребительную авиацию он не мог. Пройдя неимоверные мытарства по бюрократическим учреждениям, где все начальники действовали только в соответствии с инструкцией, он все-таки добился, чтобы его направили в школу тренировочного обучения. В отзыве подполковник рекомендовал Мересьева для службы "в любой вид авиации как искусного, опытного и волевого летчика". В результате настойчивых тренировок и огромной силы воли Алексей добился того, что машина стала ему послушна.

Борис Полевой дал образ человека, который в невероятно трудных условиях жизни остался предан выбранной профессии, выбранному делу.

ПРЕДАННОСТЬ СЛУГИ ВОСПИТАННИКУ (ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»)

Один из героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - дядька Петра Гринева Савельич, слуга, который воспитывал его с пяти лет. Под его надзором на двенадцатом году Петруша выучился русской грамоте.

Савельич был искренне привязан к мальчику. Он был озабочен недостойным поведением учителя-француза Бопре. Савельич беспокоился о Гриневе, который, будучи в нетрезвом состоянии, проиграл в биллиард гусару Зурину сто рублей.

Во время пугачевского бунта, когда жители присягали самозванцу, Петру Гриневу уже накинули петлю и хотели повесить. Савельич бросился в ноги к Пугачеву, просил его отпустить Петра и предложил себя вместо «барского дитяти».

Когда оренбургский генерал отказался помочь в освобождении Маши Мироновой, Гринев решил самостоятельно ехать в Бердскую слободу, где располагался стан Пугачева, и просить у него помощи. Петр сказал Савельичу, чтобы он без него распоряжался частью его денег. А слуга ответил, что он не пустит Петрушу одного, хоть пешком да пойдет за ним.

Впоследствии Савельич сопровождал Машу Миронову в поездке к родителям Гринева. Во время прощания он дал Петру обещание проводить Марью Ивановну и сказать его родителям, что «такой невесте не надобно и приданого».

Таким образом, А.С.Пушкин дал образ слуги, который наделён исключительной, сродни отцовской, преданностью.

ВЗАИМНАЯ ПРЕДАННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО (ПО РАССКАЗУ А.И.КУПРИНА «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ»)

«Белый пудель» А.И.Куприна - это рассказ о том, как бедный старый бродячий шарманщик Мартын Лодыжкин, его приемный воспитанник Сережа и белый пудель Арто в поисках заработка странстввовали по побережью Черного моря. На жалкие гроши, достававшиеся им после выступлений, они покупали себе пропитание.

В одном из богатых загородных домов они увидели, как капризничал хозяйский сын. Все обитатели дома пытались ему угодить. Мальчик требовал собаку. Хозяева попытались купить Арто у старого шарманщика. Но белый пудель не продается, ведь Арто – верный друг и кормилец. Тогда хозяйский дворник обманом похитил пса и запер его в подвале. Ночью Сережа проник в сад, освободил собаку, и они благополучно спаслись бегством. Снова друзья оказались вместе, доказав друг другу преданность и верность дружбе.

Гоголь Николай Васильевич (1809-1852) – русский писатель, один из классиков русской литературы.

Произведения:

Мёртвые души

Вечера на хуторе близ Диканьки

Миргород (Вий. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Старосветские помещики. Тарас Бульба)

Петербургские повести (Невский проспект. Нос. Шинель. Записки сумасшедшего. Портрет. Коляска)

Полевой Борис Николаевич (настоящая фамилия — Кампов) (1908-1981) -русский журналист и прозаик. Лауреат двух Сталинских премий. Лауреат Международной премии Мира.

Произведения:

От Белгорода до Карпат

Повесть о настоящем человеке

Мы – советские люди

Современники

Американские дневники

Глубокий тыл

Наш Ленин

На диком бреге

Доктор Вера

Самые памятные

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837) - величайший русский поэт, драматург и прозаик.

Произведения:

Руслан и Людмила

Кавказский пленник

Медный всадник

Драматические произведения

Борис Годунов

Маленькие трагедии

Арап Петра Великого

Роман в стихах «Евгений Онегин»

Повести покойного Ивана Петровича Белкина (Выстрел, Метель, Гробовщик, Станционный смотритель, Барышня-крестьянка)

Дубровский

Капитанская дочка

Сказка о попе и работнике его Балде

Сказка о царе Салтане…

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Куприн Александр Иванович (1870-1938) – русский писатель.

Произведения:

Река жизни

Гамбринус

Белый пудель

Суламифь

Гранатовый браслет

по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Верность животных свои хозяевам.

Ни для кого не секрет, что животные отличаются преданностью своим хозяевам. Доказательство этому можно найти в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова . В главе «Бэла» есть сюжетная линия, связанная с Казбичем и его конем Карагезом. Карагез для Казбича не просто конь, это верный друг, который был с ним в самые тяжелые минуты жизни. Когда на Казбича напали, Карагез проявил себя очень смело: отвлек врагов, а затем вернулся за своим хозяином. Конь не раз его выручал в походах. Казбич относился к Карагезу как близкому другу, он был для него самым важным существом. Вот так Казбич описывает свое отношение к своему боевому товарищу:

"Много красавиц в аулах у нас,

Звёзды сияют во мраке их глаз.

Сладко любить их, завидная доля;

Но веселей молодецкая воля.

Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены:

Он и от вихря в степи не отстанет,

Он не изменит, он не обманет".

Для Казбича потеря друга стала огромной трагедией. Когда Азамат украл Карагеза, лихой черкес был безутешен: "…повалился на землю и зарыдал как ребёнок". Так он пролежал "до поздней ночи и целую ночь..". Отношения Казбича к своему коню - яркий пример взаимной преданности человека и животного.

Всегда ли нужно быть верным своим принципам?

Верность себе и своим принципам считается положительным качеством, однако человек, никогда не меняющий своих представлений о жизни и людях, статичен, он ограничивает самого себя. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин - сильная личность с волевым характером, человек, верный себе. Это качество играет с ним злую шутку. Неспособный изменить своих представлений о жизни, он во всем ищет подвох: не верит в дружбу, считая ее слабостью, а любовь воспринимает только как удовлетворение своего самолюбия. На протяжении всего романа мы видим, как герой пытается понять смысл жизни, найти свою судьбу, но находит только разочарование.

Причиной разочарований является невосприимчивость Печорина к чувствам других людей, он не может простить им их слабости и открыть свою душу, боится показаться смешным окружающим и даже себе. В главе «Княжна Мери» мы видим, как тяжело Григорий переживает отъезд любимой женщины, он мчится за ней, но его лошадь в дороге умирает, а он, обессилев, падает на землю и плачет. В эту минуту мы понимаем, как глубоко герой способен чувствовать, но даже в такой ситуации он думает, что выглядит жалко.

Уже к утру он приходит в свое обычное состояние и проявление человечности списывает на расстроенные нервы. Анализируя поведение главного героя произведения, можно сделать вывод, что верность своим принципам является положительным качествам только в ситуации, когда эти принципы продиктованы человеколюбием, а не эгоизмом. Человек должен быть открытым к чему-то новому, уметь признавать ошибочность своих суждений. Только это позволит человеку стать лучшей версией самого себя.

Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились.

Тема предательства находит свое отражение в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Так, главный герой Печорин является человеком, на которого нельзя положиться. Он предает всех, кто имел неосторожность ему довериться. Боевой товарищ Грушницкий раскрыл перед ним свою душу, рассказал о том, что тайно влюблен в Мери, обратился к Печорину за советом, считая его своим другом.

Печорин не стал разуверять его, но подло воспользовался открытостью Грушницкого. Печорина раздражал молодой юнкер. Он не желал ему счастья, наоборот, мечтал увидеть его в уязвленном состоянии, высмеивал его, принижал в глазах Мери, а,в конце концов, из скуки решил соблазнить возлюбленную «друга». Мери нужна была Печорину, чтобы позлить Грушницкого. Такое поведение можно назвать подлым, оно заслуживает только осуждения. Неважно, считал Печорин Грушницкого своим другом или нет, он не имел права поступать так с человеком, который ему доверял.

Предательство Печорина по отношению к Вере/верность Веры.

Вера ради Печорина принесла себя в жертву, отказалась от семейного счастья, рисковала потерять репутацию. В глубине души она надеялась на их возможное счастье. Предательство Печорина заключалось в том, что он принимал эту жертву, но ничего не давал взамен. Когда его любимая женщина переживала тяжелые моменты, его не было рядом, он волочился за Мери, которую даже не любил. Печорин предал единственного человека, который любил его по-настоящему и принимал таким, каков он есть. Он использовал ее "как источник радостей и тревог, без которых жизнь скучна и однообразна". Вера это понимала, но пожертвовала собой, надеясь, что однажды он оценит эту жертву. Для Веры Григорий был всем, в то время как для Печорина она была лишь эпизодом, важным, но не единственным. Ее ждало разочарование, ведь человек, способный на духовное предательство, не может принести счастья.

Предательство Печорина по отношению к Бэле.

Тема духовной измены раскрывается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Так, Григорий Печорин однажды встречает необычную девушку Бэлу. Она пленяет его своей красотой и загадочностью, поэтому Печорин решает украсть ее. Бэла вначале сопротивляется, но потом сама влюбляется в «вора». Ее верность любимому не имеет границ. Она готова отказаться от своего дома, семьи и традиций, чтобы быть с любимым.

Печорину же со временем становится скучно. Он приходит к выводу, что все женщины одинаковы, и уже не радуется той любви, которую дарует ему Бэла. Он не изменяет ей физически, но в душе отказывается от нее, мечтая о путешествиях. Девушка это понимает, но не может оставить Григория, поскольку верна своему выбору. Даже перед смертью ее заботит лишь то, что они не смогут быть вместе на небесах, потому что Бэла принадлежит другой вере. Из отношений Бэлы и Печорина можно сделать вывод, что самая страшная измена не связана с внешними проявлениями, она находится глубоко внутри человека, но может принести гораздо больший вред. Духовная измена ранит так же, как и физическая, порой, даже сильнее.

Измены Веры (брак без любви).

Люди изменяют по разным причинам, но чаще всего предательство случается, когда люди женятся не по любви. Такой пример можно увидеть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Одна из главных героинь Вера выходит замуж за нелюбимого человека, поэтому, повстречав истинную любовь, изменяет своему супругу. Веру мало заботят чувства нелюбимого мужа, она не считает себя обязанной хранить ему верность. В романе не рассказывается о том, какие обстоятельства вынудили ее выйти замуж, но привело это к несчастью обоих супругов. Жить с нелюбимым человеком невыносимо, но еще хуже приходится тому, кого обманывают.

Пес Хатико родился 10 ноября 1923 года в японском городе Акита. Вскоре после своего рождения он был подарен профессору медицины, который и дал собаке имя Хатико, который вырос верным псом, следовавшим по всюду за своим хозяином. Такая удивительная преданность этой собаки в будущем всех представителей породы Акита-ину сделает символами преданности и верности.

В мае 1925 года от инфаркта умер хозяин, когда Хатико уже исполнилось полтора года. Каждый день пес приходил на станцию Сибуя, как и раньше, и ждал профессора до самых сумерек. А ночевал Хатико на крыльце своего родного дома, который был наглухо закрыт…

Собаку не бросили родственники профессора. Хатико пытались пристроить в знакомые семьи, но, несмотря на это, собака продолжала приходить на станцию и ждать своего хозяина. Работники железнодорожной станции, местные продавцы и просто прохожие, знавшие всю историю, не уставали удивляться этой преданности.

На всю Японию Хатико стал известным в 1932 году после выхода в свет газеты с заметкой об этом преданном псе, который уже более 7 лет ждал возвращения своего умершего хозяина. После этого, толпы людей хлынули на железнодорожную станцию Сибуя с целью увидеть вживую этого преданного пса.

Так и приходил Хатико, желая встретить своего хозяина, до самой своей смерти. 9 лет верный пес ждал возвращения профессора. День смерти Хатико стал днем траура для всех японцев.

Сопровождая человека на протяжении многих тысячелетий, собака стала и художественным объектом. Пожалуй, нет ни одного животного, который бы так часто не фигурировал в изобразительном искусстве и в литературе.

Каштанка» А.П.Чехов

Одним из ярких примеров является «Каштанка» А.П. Чехова, где кличка собаки вынесена в заглавие.

«Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». Так А.П.Чехов начинает свой рассказ.

Каштанка - центральный персонаж рассказа. Историю Каштанки надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой. Каштанка жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала - даже садистские игры Федюшки не отменяли ее преданности. Мы понимаем, какую жизнь ведет Каштанка.
Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры».



Но эти представления однажды рухнули, когда собака, окончательно осознав, что потерялась, «прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать», «ни о чем не думала и только плакала». «Вдруг подъездная дверь щелкнула» и «вышел какой-то человек». Этот человек, в отличие от окружающих, которые безразлично проходили мимо, «.. заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами…» оказался доброжелательным и внимательным. Он пожалел собаку и забрал к себе домой.
Каштанку стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Иванычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. Именно в доме незнакомца проявляется новая функции образа собаки – умение адаптироваться к новым условиям жизни. Несмотря на преимущества нового житья, Каштанка грустила, вспоминая своих прежних владельцев: «Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное местечко под верстаком… Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею…». Его игры не отличались нежностью, но «чем ярче были воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка».

Каштанка «свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса», «привыкла к тому, что ее каждый вечер кормили вкусным обедом и звали Теткой. Привыкла она и к незнакомцу, и к своим новым сожителям».

Но по-прежнему тоска одолевала ее по вечерам. Почему грустит Каштанка? В новом, насыщенном интересными событиями, сытом существовании собаке недостает любимых людей. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева.

Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка, - недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра».



В течение рассказа участь Каштанки меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что Каштанка возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни. Это пик напряжения, которое разряжается, когда «наверху среди публики кто-то громко ахнул.
– Тятька! – крикнул детский голос. – А ведь это Каштанка!
– Каштанка и есть! – подтвердил пьяненький, дребезжащий тенорок. – Каштанка! Федюшка, это, накажи бог, Каштанка! Фюйть!

«Она … вскочила и с радостным визгом бросилась к этим лицам». Заканчивается все очень быстро, в нескольких абзацах, которые наполнены динамикой (это выражается в количестве использованных глаголов: ахнул, свистнул, крикнул, позвали, вздрогнула, посмотрела, вспомнила, упала, вскочила, бросилась, раздался, прыгнула, очутилась, поползла, переходила…).

Почему же Каштанка с такой готовностью возвращается к Луке Александрычу и его сыну? По мнению критика Анацко Д., Чехов однозначно дает понять, что эти люди обращались с собакой жестоко, взять хотя бы «игры» Федюшки, от которых у Каштанки «зеленело в глазах и болело во всех суставах», или обращения к ней столяра – «холера», «насекомое существо», «треклятая». «Все это вряд ли говорит о большой любви хозяев к своему домашнему животному».

Но, тем не менее, Каштанка в финале произведения делает выбор, и этот выбор основан на верности собаки и влияние «привычного» на судьбу. Каштанка идет домой вслед за пьяным Лукой Александрычем и Федюшкой.

Г.Н. Троепольский "Белый Бим черное ухо"

Произведение Г.Н. Троепольского "Белый Бим черное ухо"говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой – собака Бим. Охотничий щенок еще в месяц от рождения был отдан новому хозяину – Ивану Ивановичу. Иван Иванович был очень добрым человеком, работавшим журналистом и воевавшим в отечественной войне. Он по-настоящему любил Бима и всегда брал с собой на охоту в лес.

Так прошло три счастливых года, но вскоре Иван Иванович сильно заболел, и с любимым питомцем пришлось расстаться из-за необходимой операции на сердце. Бима поручают соседке.

Вскоре тоска от расставания с Иваном Ивановичем становится для Бима совершенно невыносимой, и пес решается на опасный шаг – самостоятельно попытаться найти исчезнувшего хозяина. Бим. выскакивает из квартиры приглядывавшей за ним соседки и выходит на улицу.

Путь оказывается полным суровых испытаний, и Биму приходится не раз столкнуться со злыми людьми и жестокостью. Однако, во время путешествия пес также встречается с сердобольными и отзывчивыми людьми, которые по-разному помогали, но забрать его к себе не могли. В итоге, Бим попадает в приют для собак.

Иван Иванович, пройдя лечение, узнает адрес и с надеждой срочно пребывает в приют, куда был отправлен Бим после отлова. К сожалению, к тому моменту пес уже был убит по наговору злой соседки. Хозяин приезжает в лес, в котором часто гулял с Бимом, и в память о нем четыре раза стреляет в воздух: за каждый год собачьей жизни. Иван Иванович горько скорбит по другу, признавая его непоколебимую верность и стойкость.

Равнодушие и отзывчивость

1. Равнодушие и отзывчивость по отношению к людям (близким, друзьям, чужим людям и нуждающимся в помощи, тем кому повезло меньше) .

Эта группа тесно связана с понятиями «помощь», «взаимовыручка» и эгоизм. Здесь можно рассмотреть равнодушие к бедам и к чужой радости. Можно сопоставить, противопоставить или сравнить героев (эгоистов и филантропов, например). Также можно рассмотреть равнодушие в любви

2. Равнодушие и отзывчивость по отношению к миру природы .

3. Равнодушие и «отзывчивость души» к миру искусства и красоты .

4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой личности .

Если крайность равнодушия - это беспросветный эгоизм, то крайность отзывчивости - фанатизм. Человек, склонный помогать всем, не задумываясь о себе, часто оказывается в положении, когда просящий «садится на шею». Таких примеров в литературе можно найти огромное количество (Например, «Размазня» А.П. Чехова).

Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения.

Равнодушие – очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное – это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то в церковно-славянском языке это слово имело другой смысл – смысл единодушия, т.е. одинакового состояния души людей.

Синонимы : безразличие, безучастие, безучастность, индифферентность, индифферентизм; малочувствительность, бесстрастность, наплевательское отношение, хладнодушие, пофигизм, деревянность, холодность, вседолампочество, вялость, холодок, бесчувствие, дофенизм, апофигей, апофегей, холод, хладнокровие, безразличность, прохладность, бесчувственность, бесстрастие, нечувствительность, апатия, апатичность, флегматичность

Отзывчивость - положительное духовно -нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатийности, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизм, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. У тех же, о ком пекутся, о ком заботятся, может родиться иждивенчество от чрезмерной доброты людей

*Определения взяты из словаря Безруковой В.С. «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)», 2000 г .

Синонимы: мягкость, мягкосердечие, сердечность, сочувственность, доброта, мягкосердечность, сочувствие, добродушие, участливость, добросердечие, добросердечность, сострадательность, внимание, внимательность, участие, чувствительность, душевность, благодушие, чуткость, человечность.

· Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

· Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

· Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

· Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

· Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

· Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. (О. Уайльд)

· Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками) Там, где умеренность - ошибка, там равнодушие - преступление. (Г. Лихтенберг)

· Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

· Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

· Легко скрывать ненависть, трудно - любовь, а всего труднее - равнодушие. (К.Л. Бёрне) Равнодушие - тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль) Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

· Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

· Равнодушие - есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

· Спокойствие - сильней эмоций. Молчание - громче крика. Равнодушие - страшней войны. (М. Лютер)

https://rustutors.ru/vernost-izmena.html

Примерные темы

· Равнодушие - первый признак черствости души

· Почему нужно помогать другим людям?

· Что заставляет человека совершать милосердные поступки?

· Отзывчивость - качество нравственного человека

· Чем опасно равнодушие к чужому горю?

· К чему ведет равнодушие?

· Всегда ли отзывчивым человеком движут добрые намерения?

· Равнодушие - путь к разрушению нравственности

Мысли вслух

· Самое страшное в жизни - это осознание того, что тебе становится безразличны те люди, которыми ты когда-то интересовался. Тебе становится просто всё равно: ни ненависти, ни злости, ни боли… Простое равнодушие.

· Всегда удивляло, почему равнодушие не является смертным грехом, ведь именно по причине равнодушия чаще всего гибнут люди, ломаются судьбы и рушатся надежды.
Именно по причине равнодушия всегда есть работа у службы новостей и похоронных агентств, у работников детских домов и домов престарелых.
Именно по причине равнодушия в данный момент кто-то копается на свалке в поисках пищи, в то время как у кого-то в холодильнике гниют продукты.
И вполне возможно, что завтра, именно по причине равнодушия, если вдруг у вас схватит сердце, окинув безразличным взглядом, мимо вас проскользнут люди без сердца…
https://www.inpearls.ru/

Материалы к сочинению

Не дай Вам Бог когда-нибудь влюбиться
В того, кто равнодушен будет к Вам!
От боли сердце Ваше раздвоится,
На грусть и горечь может пополам.
Но слезы Ваши просто не заметят,
Их обойдут привычно стороной.
О прошлом позабыв, уже не встретят
И не обнимут больше под луной.

И будут лишними безумные признанья,
Слова любви исчезнут в пустоте.
В ответ лишь безразличное молчанье,
Глотать Вы будете в наивной простоте.
Не дай вам Бог когда-нибудь влюбиться

Любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной во многом трагична. Онегин не отнесся серьезно к признанию героини в любви и только через несколько лет сказал о своих чувствах. Но к тому времени Татьяна была уже замужем. Героиня до сих пор любила Онегина. Казалось бы, она дождалась взаимности. Но Татьяна Ларина - верная и преданная жена. Она поступила по , оставшись верной мужу, которого не любила. Ее поступок заслуживает уважения.

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Верность своей Родине - моральный принцип Петра Гринева. Когда Белогорскую крепость захватил Пугачев, у героя был выбор: перейти на сторону врага, признав в Пугачеве государя, и сохранить жизнь или умереть, не предав свою страну. Петр Гринев выбрал второй вариант. Он был готов отдать жизнь, но сохранить достоинство. Поступок героя - пример настоящей верности своим моральным принципам, воинскому долгу и Родине.

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Чувства Эраста и Лизы были искренними. Но, когда девушка отдалась Эрасту, чувства стали угасать. Лиза - верная, преданная девушка, умеющая по-настоящему любить. Но Эраст оказался другим. Он предал Лизу. Проиграв свои деньги, он женился на богатой вдове, а Лизе сказал, что уходит на войну. Девушка не смогла пережить : не видя смысла жить, она бросилась в пруд.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Наташа Ростова хотела сбежать с Анатолем Курагиным, хотя у нее был жених - Андрей Болконский. Девушка была готова на измену в силу своей неопытности, молодости и доверчивости. Данный поступок не делает ее ужасным человеком. Случившееся принесло Наташе Ростовой много мучений, она осознала ошибочность своего поступка. Сохранение верности возлюбленному стало для девушки испытанием.

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"

Тарас Бульба - человек, верный своему слову, своему государству. Он не терпит предательства, смело сражается с врагами. Андрий, его младший сын, предает запорожцев. Понятие верности для Тараса Бульбы важнее родственных связей. Он убивает сына, не желая смириться с его поступком. Мировоззрение Тараса Бульбы - пример верности своим моральным принципам, своей Родине, своим товарищам.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»