Удачи мистер горский нил армстронг. Удачи, мистер горски, и прочая ложь о луне

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

"Ты хочешь секс оральный? Этой ласки
Вкусить с лихвой? Уж дам я слабину,
Когда пацан, что за мячом дурацким
Залез к нам в сад, слетает на Луну!" -

Кричала и ругалась миссис Горски,
А мистер Горски что-то бормотал.
Под окнами, внимая отголоскам,
Малец таился, словно не дышал.

Пусть кто-то говорит, что мы не боги,
Но тот мальчишка всё ж таки ступил
На лунный шар. Земля хрипит в тревоге, -
"Ответь же, парень, любим тебя, Нил!"

Дышал он счастьем, - пройден высший "level".
Потрясно!.. в этом сне рассудок плыл...
Хоть бросит скептик, - "Там он вовсе не был!",
Но, чёрт возьми, он только там и был!

Воды пусть нет, лишь могут быть напёрстки
В морях, застывших между лунных скал.
Он вспомнил дом... и просто, без актёрства, -
"Удачи, мистер Горски!", - вдруг сказал.

Level - (англ.) уровень.
На фото к стиху - след человека на Луне.

20 июля 1969 года командир лунного модуля "Апполон 11" Нил Армстронг стал первым человеком, который вышел на поверхность Луны.
После этого он произнес свои знаменитые слова: «Это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества».
Существует легенда, что перед тем, как вернуться в посадочный модуль, Армстронг обронил загадочную фразу: «Удачи тебе, мистер Горски!».
У Армстронга допытывались, что означает эта фраза, но он только улыбался в ответ.
5 июля 1995 года в бухте Тампа во Флориде во время пресс-конференции один репортер задал Армстронгу вопрос 26-летней давности. На этот раз он ответил, потому что к этому времени мистер Горски уже умер.
В 1938 году, когда Армстронг был еще ребенком, он играл за домом в бейсбол со своим другом. Случайно бейсбольный мяч залетел в соседний двор и упал возле окон спальни.
Соседями Армстронга были мистер и миссис Горски. Когда маленький Нил наклонился, чтобы поднять мяч, он услышал, как миссис Горски ругалась со своим мужем: «Тебе хочется орального секса? Тебе хочется орального секса? Ты получишь его, когда соседский мальчишка прогуляется по Луне!»
Вывод прост. Иногда самое невозможное становится реальностью.

Александр Тулбу, 08.08.2013

Рецензии

Классно!!!
Хотя, начало чуть резковато выглядит, но изменять "секс оральный" на что-то другое рекомендовать не буду (как советовал предыдущий читатель, смотрите сами...), но вот первое четверостишье взять бы в кавычки не мешало.
Слышал эту историю, верю, вряд ли Нил стал бы срамиться такой ложью (да ещё с интригой длиной в 26 лет).
И сам стих очень хороший! (только не сочтите за занудство, в строке "Воды пусть нет, но могут быть напёрстки", логически вместо "но" больше подходит "лишь", надеюсь не обидел этими замечаниями).
А ведь по сути событие-то историческое, вдумайтесь люди - это первый семейный скандал вышедший за пределы планеты Земля!!!
Спасибо за стих!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Современные коммуникационные технологии во главе с Его Величеством Интернетом заставили нас уверовать в иллюзию «открытого информационного пространства». Зачастую мы даже не осознаем, насколько наивно доверчив наш разум в тот момент, когда читает газету смотрит телевизор или парит над просторами глобальной сети. Судите сами.

Факт № 1. Удачная шутка

В 1848-м году мещанина Никифора Никитина «за крамольные речи о полете на Луну» сослали не куда-нибудь, а в дальнее поселение Байконур! Бывают в жизни совпадения.

Эта забавная легенда выглядит весьма правдоподобно и настраивает на саркастический лад. Впервые она была опубликована в 1974-м году в газете «Днепр вечерний». Автор заметки - научный сотрудник Днепропетровского исторического музея В. Пименов. Сей «гелертер» утверждал, что в библиотеке музея сохранился номер газеты «Московские губернские ведомости» за 1848-й год, в котором упоминается факт о мещанине Никитине. Через некоторое время какой-то инициативный читатель сообщил об этой заметке газете «Известия», и пошло-по-
ехало... История незадачливого мещанина разнеслась по всему Союзу.

Но нашлись дотошные люди, которые не поверили на слово и решили найти в архивах первоисточник - тот самый номер газеты «Московские губернские ведомости». Вскоре выяснилось, что никакой заметки про мещанина Никитина и в помине не было, а сам Пименов позже признался, что просто выдумал эту историю и совсем не ожидал, что несколько строк в провинциальной газете могут вызвать такой ажиотаж.

Хорошо, что обман был раскрыт довольно быстро, ведь привычка выдумывать факты могла прийтись сотруднику музея по вкусу. История журналистики знает множество находчивых авторов, которые умудрялись на протяжении многих лет описывать в своих статьях то, что было, как говорится, на русский бай-рам и турецкую пасху.

Факт №2. Успеха, мистер Горски!

Когда американский астронавт Нил Армстронг ступил на поверхность Луны, первое, что он произнес, было: «Желаю успеха, мистер Горски!». Ребенком Армстронг случайно подслушал ссору соседей - семейной пары по фамилии Горски. Миссис Горски распекала мужа: «Скорее соседский мальчишка слетает на Луну, чем ты удовлетворишь женщину!».

Вся история про незадачливого соседа «величайшего героя Америки» - не более чем неприличная шутка в стиле stand-up comedy. Сам Нил Армстронг впервые услышал ее в 1994-м году в исполнении комика Бадди Хокетта (Buddy Hackett), о чем впоследствии писал. Видимо, шутка пришлась ему по вкусу, так как в 1995-м году, во время знаменитой пресс-конференции во Флориде, он пересказал ее в прямом эфире по национальному радио.

Именно это интервью до сих пор считают доказательством того, что Армстронг действительно сказал эту фразу, ступив на Луну. Но он просто озвучил известный анекдот, не более того. Особо убежденные сторонники этой легенды могут найти в Интернете запись переговоров Армстронга с сотрудниками NASA во время высадки и лично убедиться, что в них нет ни одного слова про несчастного мистера Горски. А жаль.

Факты №3, 4, 5. Книга Чудес

Жители шотландской деревни смотрели в местном кинотеатре фильм «Вокруг света за 80 дней». В момент, когда киногерои садились в корзину воздушного шара и обрубали канат, раздался странный треск. Оказалось, на крышу кинотеатра упал... такой же, как в кино, воздушный шар! (1965 г.)

Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом в фильме, который транслировали по телевизору, в дом английской семьи врезался ледяной метеорит - редчайшее явление уже само по себе.

В 1944-м году газета «Дейли телеграф» напечатала кроссворд, содержащий все кодовые названия секретной операции по высадке союзнических войск в Нормандии. Разведка кинулась расследовать «утечку информации». Но составителем кроссворда оказался старенький школьный учитель, озадаченный столь невероятным совпадением не меньше военнослужащих.

Первоисточник всех трех историй - популярный сборник Дж. Мичелла и Р. Рикарда «Феномены книги чудес», изданный в Великобритании в 1977-м году. Его авторы - профессиональные, весьма знаменитые собиратели таинственных и загадочных историй. Джон Мичелл прославился своими книгами об Атлантиде, мегалитах, астроархеологии и сакральной геометрии. Забавно, что книга Мичелла и Рикарда, в которой описываются плачущие иконы, светящиеся люди, призраки и падающие с неба лягушки, была издана в Советском Союзе в 1988-м году издательством политической литературы. Правда, ее сопровождали научные комментарии в духе советского материализма, что само по себе выглядит довольно забавно. Но суть не в этом.

У нас нет оснований не доверять господам Мичеллу и Рикарду, но стоит отметить, что сами они не претендуют на стопроцентную достоверность всех изложенных в их книгах историй. Они, скорее, коллекционеры, чем исследователи, а потому далеко не всегда указывают источник того или иного «факта». Как, например, в истории про ледяной метеорит, упавший на дом благочестивого английского семейства во время просмотра фильма про Титаник.

Что касается воздушного шара, упавшего на кинотеатр, то в изначальной версии Мичелла и Рикарда воздушный шар пытался приземлиться возле деревни и задел провода, из-за чего в кинотеатре погас свет. Здесь авторы указывают источник - еженедельник «Уикли Ньюс» от 12 апреля 1975-го года. Не знаю, доверяете ли Вы еженедельникам... Лично я как профессиональный журналист - нет.

А вот история про незадачливого школьного учителя, по всей видимости, является правдой. Только с одним существенным уточнением: кодовые слова появились не одновременно в одном кроссворде, а возникали по одному в целой серии кроссвордов на протяжении нескольких месяцев. Биографию чудесного учителя по имени Леонард Доу (Leonard Dawe), который был постоянным автором-составителем кроссвордов для The Daily Telegraph, можно легко найти в Интернете. Футболист-любитель, участник Первой Мировой войны и по совместительству составитель кроссвордов Леонард Доу посвятил этому делу ни много ни мало тридцать восемь лет.

Факты № 6. Братья-близнецы

Две приемные семьи, усыновившие близнецов, не зная о планах друг друга, назвали мальчиков - Джеймс. Братья выросли, не подозревая о существовании друг друга, оба получили юридическое образование, женились на женщинах по имени Линда, у обоих родились сыновья. Они узнали друг о друге только в сорок лет.
Эта история, которая произошла в реальности, стала достоянием гласности благодаря профессору психологии Томасу Бучарду (Thomas J. Bouchard, Jr.). Увлечение Бучарда близнецами неслучайно, он - директор Центра по изучению и усыновлению близнецов Университета Миннесоты. Любимый случай из практики, сделавший его знаменитым, касается близнецов по имени Джим Спрингер и Джим Льюис (Jim Springer, Jim Lewis).

Братья впервые встретились в возрасте тридцати девяти лет. Оказалось, их судьбы удивительным образом совпадают. Оба женились на девушках по имени Линда, развелись, женились во второй раз на женщинах по имени Бетти, оба назвали своих сыновей Джеймс Алан, а собак - Той. Профессор Бучард благодаря близнецам Джимам получил грант на исследование влияния генов на медицинские и психологические показатели людей. На самом деле, специалистам давно известен тот факт, что у некоторых близнецов частенько бывают «похожие» судьбы, и что они способны «чувствовать» друг друга, даже находясь на противоположных сторонах Земли.

Факт № 7. Однофамильцы

В 1920-м году трое англичан путешествовали в поезде в одном купе. В процессе знакомства обнаружилось: фамилия одного из них была Бинкхэм, второго - Пауэлл, а третьего - Бинкхэм-Пауэлл. Ни один из них не состоял в родстве с другим.

История об однофамильцах была опубликована в 1989-м году в книге «Загадки непознанного», изданной Reader"s Digest. К слову сказать, у этой книги нет авторов, указан только редактор. И в ней история про англичан-однофамильцев разворачивается не в 1920-м году, а уже в 1950-м, причем в Перу. Стоит ли доверять редакторам издательства Reader"s Digest? Решать Вам.

Факт № 8. Чудо из детства

В 1920-м году американская писательница Энн Пэрриш набрела в букинистическом магазине на свою любимую детскую книжку. Когда дома она открыла книжку, то обнаружила на титульном листе надпись: «Энн Пэрриш, 209Н, Уэббер-стрит, Колорадо Спрингс». Это была ее собственная детская книга.

Источник этой легенды заслуживает доверия. Впервые об этом небезынтересном факте упомянул современник Энн Пэрриш - американский писатель, критик и журналист Александр Вуллкотт в своей книге «Пока горит Рим» («While Rome Burns»). Она была издана в 1934-м году, а в 1954-м была названа критиками одной из лучших книг двадцатого столетия.

Факт № 9. Беременные кассирши

В одном из супермаркетов английского графства Чешир, как только за кассу под номером пятнадцать садится кассирша, так уже через несколько недель она беременеет. Результат - двадцать четыре беременных и тридцать рожденных детей.

После долгих поисков удалось выяснить источник этой пикантной истории - это газета «Вечерняя Москва» от 7 июля 1992 г. Думается, что эта заметка, напоминающая шутку про мистера Горски, была опубликована в газете по принципу «под конец читателям нужно дать что-то забавное и остренькое». А если учесть, что из фактических данных мы имеем только название графства в далекой Великобритании, то становится ясным, что выдумать нечто подобное не составляет труда.

Факт №10. Непотопляемый Хью

Пятого декабря 1664-го года у побережья Уэльса затонул пассажирский корабль. Погибли все члены экипажа и пассажиры, кроме одного. Счастливчика звали Хью Уильяме. Более века спустя, пятого декабря 1785-го года, на этом же месте потерпело крушение другое судно. И вновь спасся единственный человек по имени... Хью Уильяме. В 1860-м, опять-таки пятого декабря, здесь же пошла ко дну рыбацкая шхуна. В живых остался только один рыбак. И его звали Хью Уильяме!

Про непотопляемых счастливчиков по имени Хью Уильяме написано много статей. Эта история довольно знаменита. Впервые о Хью Уильямсе упоминается в книге Чарльза Фредерика Клиффа «Книга Северного Уэльса» в 1851-м году («The book of North Wales», Charles Frederick Cliffe), посвященной пейзажам, памятникам, рекам и другим достопримечательностям Уэльса. В ней история о Хью Уильямсе дана в виде сноски.

На самом деле, документальное подтверждение имеется только в случае с затоплением в 1785-м году. И вообще вся история в целом только на первый взгляд кажется невероятной. Думаю, если Вы скажете, что в 18-м, 19-м и 20-м веках в Москве-реке утонул человек по имени Иван Иванович, то не ошибетесь. История про Хью Уильямса - из той же серии, потому как это имя было очень распространено в тех местах. А кораблекрушений на побережье Уэльса в течение трех веков, надо думать, было очень много.

Так что доверяйте, но проверяйте!

Журнал Naked Science февраль 2013

Первое десятилетие нового века дало рождение тому, что образно назвали "Азиатской космической гонкой", в память о славных днях 60-х годов прошлого века. В то время прогресс в освоении космоса был настолько стремительным, что, казалось ещё немного, и на Луне будут постоянно действующие базы, и человек будет гулять по Марсу, размечая участки для яблоневых садов. Реальность оказалась совсем другой. Обе космические державы отступили и ограничились освоением околоземного пространства. Отступление СССР с Луны больше походило на паническое бегство. В арьергардных боях была брошена тяжёлая космическая техника. Полностью снаряженный и готовый к полёту космический танк 3-ей модификации - Луноход-3 так и не был отправлен на Луну.

С тех пор прошло почти 40 лет. За это время СССР и позже Россия не отправили к Луне ничего! Сегодня учёные утверждают: "Луна снова стала интересна нам". Я не помню периода, когда Луна была бы не интересна учёным Земли. Как оказалось, на Луне так много нового и неожиданного, что, кажется, 40 лет назад это была совсем другая планета. Например, кто бы мог подумать, что на Луне много воды, просто моря ледяной воды!? Не ждут ли нас на Луне удивительные открытия и неожиданные откровения, даже большие, чем мы могли бы ожидать?

Следуя общей тенденции "оживления интереса к лунной теме", предлагаю ознакомиться с переводом статьи Клайда Льюиса, которая была написана и опубликована на 30-летний юбилей первой высадки на Луне. Автор, Клайд Льюис (Clyde Lewis) - актёр, создатель и ведущий радиошоу "Ground Zero" о паранормальных и политических темах.

Удачи, мистер Горски
и прочая ложь о Луне

Клайд Льюис

Тридцать лет назад люди собрались вокруг своих телевизоров, чтобы стать свидетелями одного из самых замечательных подвигов тысячелетия. Пока Уолтер Кронкайт 1 сдерживал слёзы, нация узнала, что человек высадился на Луне. Они знали это, потому что видели это. Они знали это, потому что правительство заявило, что это произошло. Они знали это, потому что... просто потому. Вот и все требовавшиеся им доказательства. Сейчас 1999 год, и где же доказательства?

Любители истории вспомнят, что Нил Армстронг, первый астронавт, ступивший на Луну, сделал ошибку, когда произнёс свою знаменитую речь об "одном маленьком шаге". Он должен был сказать: "Один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества". Эти слова вошли в историю, но слова, сказанные им после этого, были вырезаны. Вы, вероятно, никогда не услышите и не увидите их в киноляпах и розыгрышах, но история гласит, что он сделал несколько замечаний, после того как обе его ноги коснулись лунного песка. Предание НАСА гласит, что Армстронг сказал: "Удачи, мистер Горски".

Многие в НАСА решили, что это случайное замечание по поводу России. Что, возможно, какой-то из космонавтов по имени Горски был соперником Армстронга, и что это был удар ниже пояса неудачной попытке России высадиться на Луну. Однако после проверки оказалось, что Горского не было ни в русской, ни в американской космических программах. Кто такой этот Горски? Когда бы люди ни спрашивали Армстронга о Горском, Нил краснел и улыбался, но никогда не говорил об этом.

Недавно на пресс-конференции во Флориде, репортер заговорил с Армстронгом о загадочном Горски. Он задал вопрос, который пытались задать многие журналисты и никогда не получали ответа: "Кто такой, чёрт возьми, этот парень Горски, о котором вы говорили на Луне?" В течение 26 лет он избегал этого вопроса, потому что не хотел смущать мистера Горски. Но в этот раз это был счастливый день журналиста, и Армстронг, наконец-то, ответил. Мистер Горски умер, и Нил чувствовал, что отвечая на вопрос, не повредит никому.

Армстронг поведал историю о том, что когда он был ребёнком, он играл в бейсбол с другом. Армстронг подал, и его друг ударил слету по мячу, который приземлился перед окном спальни соседского дома. Мистер и миссис Горски жили по соседству. Нил побежал за мячом, и когда наклонился, чтобы поднять его, он нечаянно услышал, как миссис Горски кричала на мистера Горски. Она орала со всей мочи: "Оральный секс! Ты хочешь орального секса? Ты его получишь, когда соседский ребёнок прогуляется по Луне!"

Разве это не замечательная история? Её не было - это всего лишь одна из городских легенд, которые все любят рассказывать.

Профессор Ян Гарольд Брюнванд (Jan Harold Brunvand) однажды сказал: "Правда никогда не должна мешать хорошей истории". Независимо от того, сколько раз эта история рассказана, она всегда звучит правдоподобно, ведь это такая замечательная история. Она попала в газеты и, кто знает, в один прекрасный день может принять статус подлинного события, даже если это и белая ложь.

Есть также старое высказывание: "Чем циничнее ложь, тем легче убедить других в том, что это истина 2 ".

20 июля 1969год. Человек высадился на Луне. Замечательное достижение, учитывая, что это было прямое попадание с первой попытки. И вся космическая программа прошла практически без сучка и задоринки, и ни один человек не погиб на Луне. У нас были проблемы и неудачи до лунных стартов, но, чудесным образом, ни одной смерти во время Большого Шоу. Чудом было то, что мы пролетели через радиационные пояса. Ах да, когда ракета стартовала, мы забыли о Джеймсе Ван Аллене. Возможно, вы слышали о нём, он был тем парнем, который обнаружил опасные радиационные пояса, которые окружают Землю до высот 40-60 тыс.км.

Пояс Ван Аллена извергает достаточно смертельной радиации, чтобы убить человека рискнувшего проникнуть в него незащищённым. Научные эксперименты, проведённые Ван Алленом и военными, доказали, что пояс настолько смертелен, что ни один человек не смог бы выжить в нём. Капсула должна быть выложена 4 футами свинца для защиты астронавтов. Она была защищена алюминием.

Мы забыли об этом. Потому что это показали по телевизору. Мы были детьми. Мы мечтали и верили в мечты.

Телевидение передавало смазанные изображения с Луны, и мы были поражены. Мы были так удивлены, что забыли посмотреть на звёзды в небе над лунным пейзажем. Но не волнуйтесь, их там не было. Это казалось странным для места, где нет атмосферы, и нет ничего затмевающего свет звёзд. И можно было бы видеть мириады ярких огоньков. Ни одна не была замечена.

И это также значит, что днём солнечный свет будет ослепительным. Не мягким. Как же может существовать рассеянный свет на Луне? Рассеянное освещение применяют в телевизионных студиях и кинопавильонах. Может, это объясняет, почему фотографии, украшающие наши учебники истории, выглядели так потрясающе. Подождите минуточку! Телевизионные изображения были размытыми, фото мягкими и хорошо скомпонованными так, что они выглядели увлекательно в стереоочках Viewmaster. Высадки на Луну были тогда такими потрясающими, чтобы ещё и думать о свете проявляющем себя таким же образом без атмосферы, как это происходит и в атмосфере. И что эти захватывающие дух фотографии могут быть сделаны при температуре 120 градусов Цельсия, когда большинство плёнок плавится при температуре 65 градусов. У Джона Картера с Марса был лучевой пистолет, у Бака Роджерса антигравитационные ботинки, а у наших астронавтов была жаропрочная плёнка.

Мы видели следы в лунном песке. Следы, оставленные в сухом лунном грунте. Это напомнило мне о том, когда я был на пляжах Большого Солёного озера, и как песок даже не мог сохранить мои следы неизменными. Позже я понял, что для сохранения следа в почве должна быть влага. Вот почему, когда вода отступала, я видел следы на песке. В школе я узнал, что на Луне нет воды. Кроме того, могу поспорить, что в той жаре было бы тяжело держать вещи влажными, даже если и было бы немного влаги на Луне.

Можно гордиться тем, что вы американец, когда маленькие шаги человека оставили даже более глубокий отпечаток, чем 1400-килограммовый лунный посадочный модуль. Было отрадно видеть, что ракетная тяга не вырыла кратера в том, что Армстронг описал как поверхность похожая на рыхлый порошок. Было так приятно видеть чистый посадочный модуль, без пылинки на нем, и вы гордились опрятными астронавтами. Я имею в виду, что в невесомости, возможно, часть этой мелкой пыли окажется в районе опор лунного модуля, не говоря уже о возможных явлениях статики или намагниченности. Когда мы были детьми, мы верили всему.

Я больше не ребёнок.

Сама идея сомневаться в высадках на Луну является ересью. Я могу понять, если вы подумаете, что я сумасшедший. Я не одинок. Число тех, кто начинает сомневаться растёт с каждым днём. Видите ли, люди не понимают, что нет независимых свидетелей самих событий, происходивших на Луне.

Мы считаем само собой разумеющимся, что доказательства на самом деле подлинные, честно показаны и ответственно доложены. На самом деле, человечество вовсе не имеет доказательств того, что мы когда-либо ступили на Луну, кроме фотографий, которые НАСА выбрала для публикации.

Как вы можете судить, есть много вещей звучащих настолько странно и глупо, что трудно поверить, как мы могли повестись на всё это. Сила телевидения сохранила пламенную мечту, а угроза войны и вызов, брошенный молодым и энергичным лидером, убитым в расцвете сил, какое-то время удерживали нас от цинизма. Это объединило нас на миг, прежде чем мы осознали, что да, шла отвратительная война, и, возможно, наш бывший лидер пал жертвой правительственного переворота.

Нам были нужны герои. Чтобы создать их понадобилось 30 миллиардов долларов. Героев, сражающихся во Вьетнаме, было не достаточно. Нам были нужны гламурные мальчики прыгающие вверх и вниз в кинопавильоне. Что угодно, лишь бы показать наше превосходство.

Люди забыли, кто был впереди нас в космической гонке. Зловредные русские. Да, тогда они были зловредными. Однако, без сомнений, они знали, как организовать космическую программу. На начальном этапе космической гонки у СССР было преимущество над США благодаря космическим кораблям "Восток" и "Восход", которые технологически превосходили американский космический корабль того времени. Русские первыми отправили в космос животное и человека. И вот, в один прекрасный день, они просыпаются и слышат, что мы высадились на Луну. И они выбрасывают полотенце на ринг. Почему они сдались? Они могли бы превзойти нас посадив на Луну корабль способный построить космическую станцию. Прошло 30 лет, как мы высадились на Луне. 30 лет назад мы проникли на 400 тыс. км в глубокий космос. В той космической программе запуски на Луну проходили практически безупречно. Даже во время трагедии, такой как Аполлон-13, астронавты вернулись и всё счастливо закончилось. После полётов на Луну прошло 30 лет.

Мы запускаем шаттлы. Челноки, которые поднимаются в космос всего лишь на 400 км. Мы строим орбитальные космические станции, и мы потеряли семь астронавтов в катастрофе Челленджера. Разве это прогресс? Почему мы не летаем на шаттлах на Луну? Почему мы не строим космические станции и дома отдыха на Луне? Почему мы отправляем роботов на Луну для исследования ледяных образований? И, наконец, почему поддавшись ностальгии мы не отправили парочку астронавтов на Луну, чтобы освежить опыт?

Все очень просто. Мы там никогда не были.

Вы можете утверждать, что тайна должна быть известна примерно 35 тыс. сотрудникам НАСА и около 200 тыс. человек подрядных организаций, которые работали над проектом "Аполлон". Тогда готовы ли вы утверждать, что в вашем офисе, независимо от того, где вы работаете, каждый отдел знает, что делают в других подразделениях?

И здесь искусство фрагментации используется на полную катушку. Так произошло и с "Манхэттенским проектом" и с рядом других проектов. Секреты могут быть сохранены. Деньги и угроза смерти являются основными рычагами обеспечения секретности. Патриотизм также является фактором. Сам факт предположения того, что мы не летали на Луну в некоторых кругах рисует меня как крайне странного чудака. Представьте теперь, что произойдет, если кто-то откроет рот.

Люди также утверждают, что не было в наличии технологий для фальсификации такой миссии. Имитация одной шестой земной гравитации была бы несложной с помощью магии кино. Гидравлика, проволока и съёмка некоторых сцен под водой в аквариуме. Никто не знает наверняка. По утверждениям, технологии разрабатываются за 20 лет до их выхода на рынок, что говорит о том, что в 1969 году могли использоваться как программы имитации поля боя, так и программы создания планетных ландшафтов с помощью чего-нибудь простого, такого как синий рир-экран.

Сырую версию мы видели в «Космической одиссее 2001 года» Стэнли Кубрика. Было даже высказано предположение, что Кубрика выбрали в качестве режиссера (а-ля "Хвост виляет собакой") высадок на Луну. И он никогда не получит заслуженное признание за свою режиссуру. К.Пауэрс (C.Powers) писал:

Говорят, что в начале 1968 года с Кубриком тайно побеседовали сотрудники НАСА, которые сделали ему выгодное предложение "срежиссировать" первые три высадки на Луну.

Сначала Кубрик отказался, так как в то время «Космическая одиссея 2001» лежала на монтажном столе, но НАСА пригрозило сделать достоянием общественности большую вовлечённость младшего брата Стэнли - Рауля, в деятельность американской коммунистической партии. Это было бы непереносимым позором для мистера Кубрика, особенно после выхода «Доктор Стрейнджлав». Кубрик, наконец, смягчился, и в течение шестнадцати месяцев он и группа по спецэффектам во главе с Дугласом Трамбуллом (Douglas Trumbull) работали в специально построенном кинопавильоне в Хантсвилле, штат Алабама, "создавая" первую и вторую высадки на Луну. Эти усилия привели к сотням часов 35 мм кино и видео "материала" полётов на Луну Аполлона-11 и -12.

Фиктивная миссия Аполлона-11 была мастерски поставлена в июле 1969 года. Ракета Сатурн-5 с астронавтами Армстронгом, Олдрином и Коллинзом была запущена на низкую околоземную орбиту, оставаясь там, в то время как НАСА осторожно выпустило для прессы студийные кадры Кубрика. После впечатляющей "высадки на Луну" и "возвращения на Землю" астронавты вернулись в атмосферу Земли и совершили идеальное приводнение в Тихом океане, точно по расписанию. Несколько месяцев спустя в подобной манере была успешно фальсифицирована и миссия Аполлона-12.

Однако мистер Кубрик отказался от режиссуры миссии Аполлон-13, поскольку НАСА отвергло его сценарий, в котором полёт Аполлона-13 проваливается. Кубрик настаивал, что драматическая неудачная миссия, из которой астронавты благополучно вернулись на Землю, в конечном счете окажется "звёздным часом" НАСА.

НАСА придерживалось мнения, что неудачная миссия неоправданно поставит под угрозу имидж агентства, поэтому Кубрик вышел из проекта. По иронии судьбы, позднее НАСА решило использовать сценарий миссии потерпевшей неудачу, для режиссирования которой был рекрутирован малоизвестный, но весьма уважаемый британский режиссёр Рэндалл Каннинхэм (Randall Cunningham).

Неустанный перфекционизм Кубрика очевиден на протяжении съёмок "Аполлона", начиная с леденящего "исключение 1201" во время последних секунд спуска "Орла" на лунную поверхность, и вплоть до лунной пыли покрывающей скафандры астронавтов.

Всё это кажется немного гипотетическим... или нет? Пауэрс также утверждает:

  • Лунная съёмочная площадка была построена на базе "Меркурий", которой присвоили кодовое имя "Коперник".
  • Съёмочная площадка размещалась в подземной пещере.
  • Имелись запасы для освещения, рельсы для кинокамеры и оборудование для спецэффектов.
  • Все сцены выходов на лунную поверхность были сняты на съемочной площадке.
  • "Миссии" управлялись комплексом компьютеров IBM 370.
  • Имелись радиоканалы с основными станциями слежения в Австралии, Испании, Калифорнии и спутниковая передача копии голосового канала.
Некоторые утверждают, что временами мелькают редкие фотографии НАСА, где вы видите астронавтов позирующими перед синим экраном, и разве Джеймс Бонд не прыгал перед астронавтами в кинопавильоне в фильме "Бриллианты навсегда"? Прежде чем выкрикнуть очевидное - фильм "Козерог-1" с О. Джей Симпсоном, кто-нибудь обратил внимание на героя Дэна Эйкройда (Dan Aykroyd) в фильме "Тихушники" (Sneakers)? Он играет чудака-механика, который приводит факт за фактом, в том числе так называемый факт о неком приборе, который они используют: "Этот LTX71 малошумящий микрофон использовался в той же системе, которую НАСА применяло, когда они фальсифицировали высадки на Луну Аполлонов". Разве намеки на лунный заговор не разбросаны везде по Голливуду?

Видите ли, люди придумывают истории намекая, что, возможно, не всё в порядке в Море Спокойствия.

Если вы чувствуете себя сбитым с толку - вы не одиноки. Суть в том, что есть два очевидных сценария. Первый: мы никогда не летали на Луну, и нас обманывают в течение 30 лет. Или фотографии и киноплёнка были для пропагандистских целей, а кинокадры сняты в студии. Три астронавта участвовали в высадке на Луну, и я нахожу странным, что мы смогли снять саму посадку без большой съёмочной группы и технического директора, так что всё выглядело великолепно на экране телевизора.

Насколько трудно понять реализуемость трёхдневного орбитального полёта и приводнения с подставными астронавтами, играющими в импровизированной песочнице в кинопавильоне? Просто, не так ли? Это неприятно, но можно легко себе представить.

Трудно ли представить себе денежные вознаграждения и завуалированные угрозы, чтобы те кто знает, что на самом деле произошло во время высадки на Луну, держали рот на замке? Стоит ли удивляться, что Нил Армстронг помалкивает о первой высадке на Луну? И что он редко общается с прессой? В равной степени смущает то, что в то время как мы превозносим Джона Гленна за его ностальгический полёт на шаттле в память о его орбитальном полёте на "Френдшип-7", высадку на Луну мы вспомнили походя.

Всё это мероприятие произошло 30 лет назад, и по сей день высадка на Луну кажется искусственной и тщательно охраняемой. Сама высадка на Луну кажется такой равнодушной и лишённой эмоций. Диалог был похож на тщательно написанный сценарий, прочитанный без эмоций. Какие эмоции вы бы испытывали, если бы знали, что ступаете на внеземной грунт? Здесь же, казалось, нет ни слёз, ни страха. Просто заурядный гигантский скачок для всего человечества.

Высадки на Луну были моими детсадовскими воспоминаниями. Была ли это всего лишь бумажная Луна, висящая на картонной сцене? Если и был подходящий момент подделать такое предприятие, то 1969 год было самое время. Мы жили в страданиях холодной войны. Для того чтобы заглушить опасения по поводу превосходства русских в космосе, мы могли бы легко разработать план использования лунной пропаганды для вовлечения Советов в напрасную трату ценных ресурсов в "космической гонке", в то время как мы тратили сравнительно небольшие деньги на фабрикацию наших достижений в этом соревновании. Помните? Они были далеко впереди нас и сдались, как только "Орёл" совершил посадку.

Мы продали нашу душу Лунному заговору - вовлечённые едва ли могут отступить. Просто подумайте о скандале, к которому приведёт обнаруженный общественностью факт злоупотребления деньгами налогоплательщиков! Мы обречены продолжать лгать. Деньги купили молчание. Страх держит астронавтов в узде. Вы можете спросить себя: "Страх чего?" По словам Билла Кейсинга (Bill Kaysing), который участвовал ранее в программе на "Ground Zero", это страх за свою жизнь.

Кейсинг утверждает, что некоторые астронавты были готовы бить тревогу, в каком плачевном состоянии находилась космическая программа. Он утверждал, что Том Бэрон (Tom Baron) жаловался в Конгресс о небезопасности полётов по программе "Аполлон" после тщательного изучения им аэрокосмической программы. Он был убит через 4 дня после дачи показаний. И, конечно, Гас Гриссом погиб на стартовой площадке в 1967 году, когда огонь выжег его капсулу после того, как он открыто выразил несогласие в связи с проблемами безопасности "Аполлона". Это происшествие было использовано для демонстрации того, что ждет любого, посмевшего открыть рот о Лунном заговоре.

Если высадка на Луну была обманом, то это только часть лжи. Уже было сказано, что это был наш звёздный час, венец достижений НАСА. Но мы так и не вернулись.

Многие необразованные люди считают, что космический челнок является замечательным изобретением. Замечательным только потому, что мы восторгаемся его посредственностью.

Мы были на Луне! По крайней мере, это то, что НАСА говорит вам. Мы доставили большую полезную нагрузку к Луне, на расстояние 400 тыс.км, и ни один астронавт не погиб. Тем не менее, наши Спейс шаттлы летают всего в 400 км над Землёй. Семь астронавтов погибло пытаясь пройти только малую часть того, что астронавты Аполлона достигли без особых усилий.

Через тридцать лет после высадки на Луну я не могу даже заставить Windows 98 работать без сбоев, и мы можем без усилий отправить человека на Луну и вернуть его назад. Я даже не могу поговорить с Джуно на Аляске из Портленда в Орегоне без 2-секундной задержки, но в 1969 году астронавты могли без проблем очень быстро отвечать с расстояния 400 тыс км. Не говоря уже о чёткости голосов астронавтов в 1969 году. Тридцать лет спустя вы попадаете в слепую зону, и ваш сотовый телефон умирает в час пик.

Можете ли вы по-прежнему поверить в высадки на Луну, когда говорят, что компьютеры использовавшиеся тогда в миссиях были не сложнее, чем компьютер в микроволновой печи-тостере? Я знаю, что многие люди смеются над тем, что кто-то говорит, что мы не высаживались на Луне. Люди всегда будут говорить: "Посмотрите, как далеко мы зашли".

После высадки на Луну нам море было по колено. По крайней мере, мы так думали. Теперь мы ограничены орбитальными космическими станциями и шаттлами, которые регулярно взлетают и кружатся на орбите в 400 км.

Мы решили отправиться на Луну, мы решили отправиться на Луну 30 лет назад. Мы так решили, потому что была жива мечта. Мечта была о цивилизации, которая разрешит разногласия на Луне. Но скрытый помысел был о превосходстве. Если бы мы овладели Луной, то мы могли бы навязывать свою волю правительствам и населению. Это до сих пор мечта.

Когда произошла высадка на Луну в 1969 году, 5-летний ребёнок смотрел её и мечтал о том, что однажды будет жить на Луне.

Он мечтал, что соберёт свои вещи и купит билет в эту поездку, которая поднимет его над Землёй.

Откуда мне было знать, что даже билеты первых астронавтов были фальшивыми?

Я хотел бы верить, что мы высадились на Луне. Так что я всё ещё думаю об этом, осмотрительно улыбаюсь и надеюсь никто не догадался, что я потерял веру.

Это та же самая осторожная улыбка на Рождество, когда ребёнок открывает подарок от Санта-Клауса. В конце концов, правда никогда не должна мешать хорошей истории.

Высадка на Луну всегда будет хорошей историей, а, мистер Горски?

1 Уолтер Лиланд Кронкайт-младший (1916 - 2009) - легендарный американский тележурналист и телеведущий CBS. Сообщал американцам новости о полётах Аполлонов.
2 Неточный пересказ автором высказывания д-ра Геббельса, наиболее частый перевод которого на русский звучит: "Чем циничнее ложь, тем скорее в неё поверят".

Между прочим, этот нюанс был обыгран в недавнем блокбастере "Хранители" -- посмотрел на днях режиссерскую версию с субтитрами, отличная вещь! Небольшая цитата из "Битвы за Луну":

21 июля 1969 года, в 2 часа 57 минут по времени Гринвича, через 109 часов 24 минуты после старта с земной поверхности, Нейл Армстронг сказал: «Этот один маленький шаг для человека — один гигантский прыжок для человечества».
Интересно, что эта первая фраза человека на Луне долгое время была предметом горячих дискуссий. В оригинале она звучит так: «That"s one small step for man, one giant leap for mankind», но правильнее было бы написать и сказать: «That"s one small step for a man», однако артикля «а» на записи, переданной с «Apollo 11» не слышно. Что это меняет? Всего-навсего смысл сообщения. Из-за капризов английской грамматики фактически вышло, что Армстронг сказал «Один маленький шаг для человечества, один гигантский прыжок для человечества», поскольку в произнесенной фразе слова «for man» вместо «for a man» означают скорее «для рода человеческого», нежели для «человека» (в смысле, «для меня, Армстронга»).
Про эту промашку первого человека на Луне американцы заговорили сразу же после полета. Со временем она превратилась в одну из так называемых «городских легенд», смысл которой сводится к следующему: «А знаете, что бедный Нил так волновался, что непреднамеренно сделал грамматическую ошибку?»
Сам Армстронг всегда уверял, что он все сказал правильно, а злосчастный артикль «a» был, вероятно, заглушен статистическими помехами при передаче по радио.
Этой старой историей заинтересовался австралийский программист Питер Шанн Форд. Он взял запись фразы Армстронга, обработал его с помощью специальной программы и обнаружил четкий след от произнесенного «а» — таким образом, правота астронавта была доказана, что очень порадовало последнего.
Впрочем, есть люди, которые уверены, что первой фразой, которую произнес Нейл Армстронг, ступив на Луну, была не маленькая речь о «первом шаге», а загадочное пожелание: «Удачи вам, мистер Кампински!» (англ.: «Good luck, Mr. Kumpinski!»). Сторонники этой «городской легенды» утверждают, будто бы в детстве юный Нейл случайно подслушал ссору своих соседей — мистера и миссис Кампински. И якобы миссис Кампински в запале кричала на мужа: «Я тебя ненавижу, урод! Я у тебя в рот возьму, только если соседский мальчишка прогуляется по Луне!»
Легенда выглядит более чем сомнительной, потому что, во-первых, она слишком литературна; во-вторых, известно, что Армстронг даже по сравнению с другими астронавтами НАСА всегда был более взвешенным и немногословным, а потому тщательно следил за тем, что и как говорит; в-третьих, те, кто любит пересказывать эту легенду, никак не могут договориться, как же звали соседа Армстронга — Кампински, Горски, Гурски, Браун или даже Мэрриот?..

С уважением,
Антон Первушин

УДАЧИ ВАМ, МИСТЕР ГОРСКИ!

Герои космических эпопей,
Решительные ребята,
Засевшие в тоненькой скорлупе,
Вникают в иллюминатор -
      И смены скафандров, конечно нет,
      Истёрлись от долгой носки;
      Соседский мальчишка бежит по Луне:

Герои космических катастроф,
Спасатели звёздных воинств,
Напишут на Землю десяток строк,
(Рутинно, почти как поезд).
      А там их не ждут: наплевать жене -
      Изменница просит розги:
      Удачи Вам, мистер Горски.
            Удачи Вам, мистер Горски.

Герои космических передряг
Садятся на лунный камень.
А кто оступился - тот сам дурак,
Тут нужно владеть ногами.
      Потом надерёмся - причины нет
      Быть трезвым, тупым и плоским:
      Соседский мальчишка бежит по Луне -
      Удачи Вам, мистер Горски.
            Удачи Вам, мистер Горски.

Герои космической кутерьмы
Вернутся на Землю с честью,
Мы - Родины пламенные сыны,
Давай-ка теперь нас чествуй.
      Не знаю, как всем остальным, но мне
      На разных почётных досках -
      Под надписью «Он побывал а Луне» -
      «Удачи Вам, мистер Горски».
            Удачи Вам, мистер Горски.

ДЕСПЕРАДО

Драться - так драться, легко и неистово,
Смерти смеяться в оскал,
Пусть мы не Клинты и даже не Иствуды,
Что там свистит у виска?

Не было прав - заработаем право мы,
Право на вечный покой.
Бог сделал разными, Кольт сделал равными -
Справиться б только с рукой.

      Десперадо, молчи, многословие - верная гибель.
      За тебя говорит твой стальной калиброванный друг.
      Мексиканец, решай, это выбор из «либо» и «либо»,
      И, конечно, включайся, скорее включайся в игру.

Лучшее место для крупнокалиберных
Пушек - гитарный чехол.
Быть, негодяи, вам пушечным ливером -
Больше, пардон, ничего.

Поодиночке, а, может быть, парами-
Тройками - в лоб им печать:
Стоит щадить только разве что барменов,
Если те будут молчать.

      Десперадо, играй на горячих курках револьверов,
      Десперадо, давай, у тебя ещё много обойм,
      Мексиканец, смотри, не предай свою новую веру,
      И, конечно, вступай в подходящий по времени бой.

Если враги стали кляксами красными,
Если пришла тишина,
Вспомни, что нет Каролины прекраснее,
В мире такая одна.

Купол беззвёздный серебряной ночью над
Ложем полог распростёр...
Всё, к сожалению, съёмка окончена,
Ты - не герой, а актёр.

      Десперадо, вставай, над горами вздымается Эос,
      Посмотри на неё, поцелуй на прощанье - и в путь.
      Мексиканец, забудь, что по жизни - ты просто Бандерас,
      А про пушку в гитарном чехле ты смотри, не забудь...
            И про бармена с мерзкой ухмылкой, смотри, не забудь,
            Про метателя ножичков тоже, смотри, не забудь,
            И про шефа полиции тоже, смотри, не забудь.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»