Презентация на тему пьесы островского. Презентация на тему "биография островского александра николаевича". Турнир по Островскому

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 1

Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 1828 «Сабурово» г. Москва

Слайд 2

«Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать - у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться “Театром Островского”». Из письма И. А. ГОНЧАРОВА

Слайд 3

«Колумб Замоскворечья»

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Москве (Малая Ордынка, д. 9). Его отец, Николай Федорович Островский, был преуспевающим чиновником, впоследствии титулярным советником, мать, Любовь Ивановна, дочерью пономаря и просвирни. Детство и юность А.Н. Островского прошли в Замоскворечье.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Мода - постоянный, неистощимый предмет насмешек, а солидные люди при виде человека, одетого в современный костюм, покачивают головой с улыбкой сожаления... В девять часов всё Замоскворечье спит». Интересно то, что купцы с удовольствием и благодарностью восприняли пьесы Островского, справедливо полагая, что эти сочинения положительно, оздоровительно действуют на нравы людей, учат состраданию и добру.

Слайд 7

«Свои люди – сочтёмся» (1849)

Островский считается создателем незабываемых образов «темного царства» (см. статью Н. Добролюбова «Темное царство»).

Слайд 8

Пьеса «Свои люди - сочтемся!» (первоначальное название - «Банкрот») разоблачает торговые мошенничества, грубость, невежество, «дикие нравы» купеческого сословия. «Труд мой... писал Островский по поводу этой пьесы, - возбудил одинаковое сочувствие и производил самые отрадные впечатления во всех слоях московского общества, более же всего между купечеством.

Слайд 9

Лучшие купеческие фамилии единодушно гласно изъявляли желание видеть мою комедию в печати и на сцене. Я сам несколько раз читал эту комедию перед многочисленным обществом, состоящим исключительно из московских купцов, и благодаря русской правдолюбивой натуре они не только не оскорблялись этим произведением, но в самых обязательных выражениях изъявили мне свою признательность за верное воспроизведение современных недостатков и пороков их сословия и горячо высказывали необходимость дельного и правдивого обличения этих пороков (в особенности превратного воспитания) на пользу своего круга. В глазах этих почтенных людей правда и польза, коей они от неё надеялись, исключала всякую мысль об оскорблении мелочного самолюбия».

Слайд 10

Владимир Федорович Одоевский писал: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкруте» я ставлю нумер четвёртый». Комедия попала под цензурный запрет: было указано, что «вся пьеса - обида для русского купечества», за «литератором Островским» был учрежден негласный надзор», снятый лишь в 1855 году, уже при царе Александре II.

Слайд 11

Литературная экспедиция по Волге. Драма «Гроза» (1859).

Большое влияние на творчество Островского оказала литературная экспедиция, организованная Морским министерством для изучения русскими писателями быта и промыслов населения Поволжья. Островский совершил поездку по Волге от истоков до Нижнего Новгорода (1856 год).

Слайд 12

Отчет писателя об экспедиции «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода» - поучительный и богатый источник сведений о верховьях Волги. Островский приступил к изучению края как художник, отзывчивый на всё оригинальное и яркое в природе и в человеческом быту. Помимо нравов, Островский подмечает особенности местных говоров, записывает оригинальные выражения и даже собирает материалы для словаря наречия приволжского населения. Эти материалы наследники Островского передадут потом в Академию наук.

Слайд 13

Великую пользу принесло путешествие художественному таланту Островского! Он познакомился с древними городами, исконно-старинными обычаями и нравами, со своеобразным прадедовским языком. Его поражала беспросветная захолустная глушь в середине России, в каких-нибудь шестидесяти верстах от древнего города Твери. Драма «Гроза», действие которой происходит в городе Калинове на берегу Волги, написана по впечатлениям литературной экспедиции.

Слайд 14

Реакция на драму Островского была бурной. Н. А. Добролюбов в критической статье «Луч света в тёмном царстве» писал: «...Нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли нельзя иначе. На этот счёт мы имеем в самой драме страшное свидетельство, говорящее нам, что жить в «тёмном царстве» хуже смерти... Конец этот кажется нам отрадным... в нём дан страшный вызов самодурной силе... уже нельзя идти дальше, нельзя долее жить с её насильственными, мертвящими началами». Название пьесы говорит само за себя: грянул гром над домом Кабановых, прошла гроза...

Слайд 15

Щелыково

В лесном краю Костромской области, среди чудесной природы расположено Щелыково, усадьба великого русского драматурга А.Н. Островского. Его отец купил это имение в 1848 году.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Пьеса-сказка «Снегурочка»

Весенняя сказка «Снегурочка» - поэтичнейшее произведение русской драматургии, основанное на русских народных сказках. Пьеса вдохновила двух композиторов: Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова - на создание чудесной музыки.

Слайд 20

Островский расцветил народную фантазию яркими красками собственного вымысла. Главная героиня сказки Островского Снегурочка - дочь деда Мороза и красавицы-Весны. Пленительны и другие персонажи сказки: Купава, Берендей, Мизгирь, Лель. Драматург рисует здесь свой идеал общественной жизни, определяющей справедливые, красивые человеческие отношения.

Слайд 21

Слайд 22

Царь Берендей олицетворяет народную мудрость. Это «отец земли своей», «блюститель мира», знающий, что свет «правдой и совестью только и держится». Сказка «Снегурочка» - гимн народу - благородному, гуманному, жизнерадостному, великому в труде и веселье. Любимая всеми с детства сказка повествует о силе самоотверженной любви Снегурочки, ради которой она жертвует своей жизнью...

Слайд 23

Комедия «Лес» (1870)

Создатель русского национального театра, Островский очень любил актеров, высоко ценил их душевное благородство и возвышенный образ мыслей.

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Её избранник, более чем вдвое её моложе, конечно, тоже не будет рачителен. Гурмыжская - деспот и тиран под личиной добропорядочности, об этом в минуту искренности говорит даже преданная ей ключница Улита. Богатая Гурмыжская отказывает в приданом бедной родственнице Аксюше, а Несчастливцев отдает последние деньги и устраивает её судьбу.

Слайд 27

Трагик Несчастливцев - по рождению дворянин, племянник Раисы Павловны, волею судеб ставший актером, дает оценку «лесным» нравам: «Как мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот сыр-дремучий бор? Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать! Пусть их живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец». «Лес» положил начало своеобразной трилогии об артистической среде, куда также вошли пьесы «Таланты и поклонники» и «Без вины виноватые». В 1863 году на юбилее писателя актеры с благодарностью преподнесли Островскому серебряный венок.

Слайд 28

«Бесприданница»

Острая психологическая драма, «Бесприданница» характеризуется тем, что в ней, как в «Грозе», чувствуется абсолютное противостояние героини и среды. Ларисе Огудаловой свойственны стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость.

Слайд 29

Лариса богато одаренная натура, и это высоко поднимает её над окружающими. Умный Кнуров говорит о том, что «земного, житейского» в Ларисе нет ничего. Лариса искренне влюбляется в Сергея Сергеевича Паратова - красавца с широкой натурой, храбреца, «большого барина». Паратов красиво, «шикарно» ухаживает за ней.

Слайд 30

Слайд 31

Мотив торговли - торг из-за Ларисы - охватывает всех героев- мужчин. Брошенная Паратовым, она узнает об этом, принимая решение стать «очень дорогой вещью». Смерть Ларисы среди праздничного шума, под пение цыган поражает своей «художнической дерзостью». Лариса смягчена и успокоена. Она всех прощает, а Карандышева благодарит за освобождение от глубокой боли, которую принесла ей любовь к Паратову. Пьеса «Бесприданница» - шедевр русской драматургии. Всем нам хорошо известен фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», поставленный по пьесе Островского в 1984 году. Блестящая экранизация лишний раз подтверждает, насколько современна драма, написанная в позапрошлом веке.

Слайд 32

Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально- психологических драмах Островский вывел галерею типов от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди сочтемся!», 1849; «Бедность не порок», 1853; «Доходное место», 1856; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды («Лес», 1870; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове,). Пьеса в стихах поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.


Замоскворечье. С литографии начала XIX века. Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта ст. ст.) 1823 го­да в Москве, в Замоскворечье. Отец его служил в Московском коммерческом суде, выделяясь среди чиновников своим умом и начитанностью. Николай Федорович Островский отец драматурга. Дом на М. Ордынке, теперь улице Островского, в котором родился будущий драматург.




Дом-музей в Замоскворечье Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.


Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский. С 1835 года А. Н. Островский учился в Первой московской гимназии. В 1840 году поступил в Московский университет, на юридический факультет. Еще в гимназии он увлекается литературой, и первые опыты его литературного творчества относятся к гимназическому времени.






А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совер­шенстве изучил быт, се­мейные и имущественные отношения их во вре­мя почти восьмилетней службы в Московском совестном, а затем Коммерческом суде, куда поступил по настоянию отца в 1843 году, не окончив университета Прием приданого. С картины В. Пукирёва. Приезд гувернантки в купеческий дом. С картины В. Перова


На литературное поприще вступил во второй половине х гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии (пьеса «Семейная картина» была прочитана автором 14 февраля 1847 в кружке профессора С. П. Шевырева и одобрительно принята им). Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрут» («Свои люди сочтемся», 1849). В основу сюжета (ложное банкротство купца Большова, коварство и бездушие членов его семьи дочери Липочки и приказчика, а затем зятя Подхалюзина, не выкупивших старика отца из долговой ямы, позднее прозрение Большова) были положены наблюдения Островского над разбором семейных тяжб, полученные во время службы в совестном суде. Окрепшее мастерство Островского, новое слово, прозвучавшее на русской сцене, сказались, в частности, в сочетании эффектно развивающейся интриги и ярких бытоописательных вставок (речи свахи, перебранки матери и дочери), тормозящих действие, но и дающих ощутить специфику быта и нравов купеческой среды. Особую роль тут сыграла неповторимая, одновременно и сословная, и индивидуально-психологическая окрашенность речи персонажей.


Комедия «Свои люди сочтемся» стала широко известна в стране и прославила имя молодого драматурга. На сцене театра она появилась только через десять лет после опубликования, в1861 году. Группа исполнителей пьесы «Свои люди сочтемся». Домашний спктакль Роль Подхалюзина играл сам Островский и выполнил ее чрез­вычайно отчетливо. Он мастерски обрисовал характер этого подле­ ца, придал значение каждому его слову, каждому движению и ра­зоблачил всю внутреннюю сущ­ность негодяя. Театральный дневник 1861 года Я считаю на Руси три трагедии: Недоросль", Горе от ума", Ревизор". На Банкруте" (Свои люди сочтемся") я ставлю номер четвертый. В. Ф. Одоевский. 7 апреля 1850 года «Свои люди сочтемся». Действие 4-е, яв­ление 4-е. С. С. Большое, А. К. Вольтова, Л. Е. Подхалюзин. С рисунка П. Боклевского спектакль 21 января 1861 года в Москве.


Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над жизнью, ждет соединения в полные образы подмеченных у века современных пороков и недостатков... и художество дает публике эти образы. «Свои люди сочтемся». С. С. Большой К.Н. Рыбаков; Л. Е. Подхалюзин М. П. Садовский. Малый театр Сваха Устинья Наумовна. «Свои люди сочтемся». С рисунка Я. Боклевского


«Гроза» Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада критическая, обличительная и поэтизирующая в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта. Столкновение двух женских характеров Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями. Характер главной героини (названной Н. А. Добролюбовым «лучом света в темном царстве») складывается из нескольких доминант: способности к любви, стремления к свободе, чуткой, ранимой совести. Показывая естественность, внутреннюю свободу Катерины, драматург одновременно подчеркивает, что она тем не менее плоть от плоти патриархального уклада.


Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом го­сударственной важности», А. Н. Островский в 1865 году вместе с композитором Н. Г. Рубинштейном организует Артистический кружок. Кружок дал русскому театру М. П. Садовского, О. О. Садовскую, В. А. Макшеева. Здесь «впервые познакомилась московская публика с огромным талантом П. А. Стрепетовой». А. Н. Островский в кругу артистов


В 1867 году, после смерти отца, А. Н. Островский с братом Михаилом купили у мачехи имение Щелыково. В этом имения Островский любил работать и отдыхать. Дом в Щелыкове, ныне музей имени А. Н. Островского. М. В. Островская актриса Малого театра, жена А. Н. Островского.


Усадьба Щелыково С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского. Щелыково. Мемориальный музей А. Н. Островского.


В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка». «Снегурочка» В. Ф. Комиссаржевская Композитор Н. А. Римский-Корсаков


Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его друзей и близких, но драматург продолжал работать до последнего дня своей жизни. 2 июня 1886 года в Щелыкове он скончался. Кабинет А. Н. Островского в Щелыкове, где он умер Могила А. Н. Островского на кладбище Никола-Бережки в окрестностях Щелыкова


Новые герои ОСТРОВСКОГО Последующий большой период творчества драматурга () обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Толстого и Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга. Так, «антигерой» пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868) Егор Глумов в чем-то напоминает грибоедовского Молчалина. Но это Молчалин новой эпохи: изобретательный ум и цинизм Глумова до поры до времени способствуют его начавшейся было головокружительной карьере. Эти же качества, намекает драматург, в финале комедии не дадут Глумову пропасть и после его разоблачения. Тема передела жизненных благ, появления нового социального и психологического типа дельца («Бешеные деньги», 1869, Васильков), а то и дельца-хищника из дворян («Волки и овцы», 1875, Беркутов) существовала в творчестве Островского до конца его писательского пути. В 1869 Островский вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановна от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей. Жанрово и композиционно сложная, насыщенная литературными аллюзиями, скрытыми и прямыми цитатами из русской и зарубежной классической литературы (Гоголь, Сервантес, Шекспир, Мольер, Шиллер) комедия «Лес» (1870) подводит итог первому пореформенному десятилетию. В пьесе затрагиваются темы, разрабатывавшиеся русской психологической прозой, постепенное разорение «дворянских гнезд», духовный упадок их владельцев, расслоение второго сословия и те нравственные коллизии, в которые оказываются вовлечены люди в новых исторических и социальных условиях. В этом социальном, бытовом и нравственном хаосе носителем гуманности и благородства оказывается человек искусства деклассированный дворянин и провинциальный актер Несчастливцев. 21 Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя. В конце жизни Островский, наконец-то, достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни стенокардии.

"Отец русского театра»

Александр Николаевич Островский

"Я тружусь всю жизнь"

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.

По страницам биографии А.Н.Островского ОСТРОВСКИЙ ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье - купеческом и мещанско-чиновничьем районе. Это была в полном смысле старозаветная Москва, почти не тронутая веяниями европейских порядков. Замоскворечье населяли купцы, и драматург первым в русской литературе рассказал об этом сословии и этом районе, за что и был назван «Колумбом Замоскворечья». Родители

Отец Островского

Отец его, Николай Федорович, был сыном священника; он и сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, однако стал практиковать как судебный стряпчий, занимаясь имущественными и коммерческими делами; дослужился до чина титулярного советника, а в 1839 году получил дворянство.

Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы.

В семье было четверо детей. Семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получивших домашнее образование. Через пять лет после смерти матери отец женился на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, дочери обрусевшего шведского дворянина. С мачехой детям повезло - она окружила их заботой и продолжила заниматься их учебой.

1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1840 год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета. В 1840-43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали В 1840-43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали М. П. Погодин, Т. Н. Грановский, П. Г. Редкин.

  • Первый год учился старательно и с увлечением, к концу второго курса перестал посещать занятия. Деканат университета решает оставить его для повторного курса. Но в это время он уже работал в своем театре.
  • Сам театр его вдохновлял. Островский считал, что в театре его жизнь. Едва ли не все деньги перепадающие от отца, он тратил на билеты в театр. В 43-ем году он провалил экзамены в университете и был отчислен. 19 сентября 1843 года был зачислен в Московский совестной суд канцелярским служителем, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851).

Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные "клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского.

48 произведений, в которых действуют 547 героев.

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров

Драматург жил в гражданском браке с простолюдинкой Агафьей Ивановной, с которой имел общих детей, но все они умерли еще детьми. Не имевшая образования, но женщина умная, с тонкой легкоранимой душой, она понимала драматурга и была самым первым читателем и критиком его произведений.

С Агафьей Ивановной Островский прожил около двадцати лет, до ее смерти, а через два года после ее кончины, в 1869 году, обвенчался с артисткой Марией Васильевной Бахметьевой , которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей.

Этапы творческого пути Известность принесла пьеса «Свои люди - сочтемся» (1849) Известность принесла пьеса «Свои люди - сочтемся» (1849) (первоначальное название - «Банкрот»), опубликованная в 1850 году. Пьеса вызвала одобрительные отклики H.В. Гоголя, И.А.Гончарова. К постановке на сцене комедия была запрещена, Влиятельное московское купечество, обиженное за все свое сословие, пожаловалось «начальству»; а автор был уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I (надзор был снят только после воцарения Александра II). На сцену пьеса была допущена только в 1861 году.

"Свои люди - сочтемся!"

Самсон Силыч Большов занимает большой капитал у своих собратьев-купцов и, поскольку возвращать долги ему не хочется, объявляет себя обанкротившимся человеком, несостоятельным должником. Свое состояние он переводит на имя приказчика Лазаря Подхалюзина, а для крепости мошеннической сделки отдает за него замуж свою дочь Липочку.

В центре комедии «Свои люди - сочтёмся» - богатый хозяин,

ловкий приказчик, коварная дочь.

"Свои люди - сочтемся!"

Большова сажают в долговую тюрьму, но он не унывает, поскольку верит, что Лазарь внесет для его освобождения небольшую сумму от полученного капитала. Однако он ошибается: "свой человек" Лазарь и родная дочь Липочка не дают отцу ни копейки.

"Свои люди - сочтемся!"

Липочка, мечтающая о женихе "из благородных": "Ничего и потолще, был бы собою не мал. Конечно, лучше уж рослого, чем какого-нибудь мухортика. И пуще всего, Устинья Наумовна, чтоб не курносого, беспременно чтобы был бы брюнет; ну, понятное дело, чтоб и одет был по-журнальному..."

"Свои люди - сочтемся!"

В пьесе Островского сталкиваются два купеческих поколения: "отцы" в лице Большова и "дети" в лице Липочки и Лазаря. Различие между ними сказывается даже в "говорящих" именах и фамилиях. Большов - от крестьянского "большак", глава семьи, и это очень знаменательно. Большов - купец первого поколения, мужик в недалеком прошлом. Сваха Устинья Наумовна так говорит о семействе Большовых: "А они-то разве благородные? То-то и беда, яхонтовый! Нынче заведение такое пошло, что всякая тебе лапотница в дворянство норовит.

"Свои люди - сочтемся!"

Разбогатев, Большов порастратил народный нравственный "капитал", доставшийся ему по наследству. Став купцом, он готов на любую подлость и мошенничество по отношению к чужим людям. Он усвоил торгашеско-купеческое "не обманешь - не продашь". Но кое-что из прежних нравственных устоев в нем еще теплится. Большов еще верит в искренность семейных отношений: свои люди сочтутся, друг друга не подведут.

"Свои люди - сочтемся!"

Но то, что живо в купцах старшего поколения, совершенно не властно над детьми. На смену самодурам большовым идут самодуры подхалюзины. Для них уже ничто не свято, они с легким сердцем растопчут последнее прибежище нравственности - крепость семейных уз.

«Свои люди – сочтемся!» Уже в комедии "Свои люди - сочтемся!" проявились основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важным общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. 1852 – 1855 гг. – «Москвитянский» период. Островский активно участвует в кружке молодых сотрудников журнала «Москвитянин», стремившихся сделать этот журнал органом новой разновидности славянофильства.

Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие.

"И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.

1956 г. В 1956 г Островский совершил путешествие по Волге: от истоков реки до Нижнего Новгорода. Полученные впечатления многие годы питали его творчество. Отразились они и в "Грозе" (1959) одной из самых знаменитых его пьес. «Гроза» (1859) - пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность. «Гроза» (1859) - пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность. "Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного. "Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного. "Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха). "Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха). «Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза". «Бесприданница» характеризуется тем, что в ней, как и в «Грозе», чувствуется абсолютное противостояние героини и среды. Ларисе Огудаловой свойственны стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость. «Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза". «Бесприданница» характеризуется тем, что в ней, как и в «Грозе», чувствуется абсолютное противостояние героини и среды. Ларисе Огудаловой свойственны стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость.

В конце жизни Островский занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни - стенокардии.

Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены - это примета истинно народного писателя.

Могила А.Н.Островского

Особенности стиля Островского 1. Говорящие фамилии

Пьеса Островского - “Без вины виноватые”. Увидев фамилию Незнамов, читатель сразу понимает, что речь идет о человеке, который не знает своего прошлого. Незнам в словаре Даля толкуется как неизвестный человек.

Говорящие фамилии

  • Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня, слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон Кабанов вполне оправдывает своё имя.
Дикой

Дикой в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший», а диковать – «дурить, блажить, сходить с ума». Первоначально Островский предполагал дать герою отчество Петрович (от Петр – «камень»), но крепости, твердости в этом характере не было, и драматург дал Дикому отчество Прокофьевич (от Прокофий – «успевающий»). Это более подходило жадному, невежественному, жестокому и грубому человеку, который в то же время был одним из богатейших и влиятельных купцов города.

Актер М.Жаров

Марфа Игатьевна Кабанова (Кабаниха)

Марфа – «наставница», Игнатий – «неизвестный, сам себя поставивший». Прозвище героини могло быть образовано от двух слов, которые в равной степени глубоко соответствуют сути её характера, либо – дикая свирепая свинья, либо кабан – глыба льда. Жестокость, свирепость и холодность, равнодушие этой героини очевидны. Кабанова – богатая вдова, в этой характеристике заключен и социальный и психологический смысл.

Актриса В.Пашенная

  • Женские имена в пьесах Островского весьма причудливы, но имя главной героини почти всегда чрезвычайно точно характеризует ее роль в сюжете и судьбу. Лариса – “чайка” по-гречески, Катерина – “чистая”. Лариса – жертва торговых пиратских сделок Паратова: он продает “птиц” – “Ласточку” (пароход) и потом Ларису – чайку. Катерина – жертва своей чистоты, своей религиозности, она не вынесла раздвоения своей души, ведь любила - не мужа, и жестоко наказала себя за это. Интересно, что Харита и Марфа (в “Бесприданнице” и в “Грозе”) обе Игнатьевны , то есть “незнающие” или, по-научному, “игнорирующие”. Они и стоят как бы в стороне от трагедии Ларисы и Катерины, хотя та и другая, безусловно, виноваты (не прямо, но косвенно) в гибели дочери и снохи.
Мокий Парменыч Кнуров

Мокий Парменыч Кнуров – имя этого героя звучит простонародно, тяжело, «неизящно» (в отличие от Сергея Сергеевича Паратова), а фамилия Кнуров происходит, согласно словарю Даля, от слова кнур – «боров, кабан, хряк».

Актер А.Петренко

Василий Данилыч Вожеватов

Василий Данилыч Вожеватов – имя и отчество этого купца достаточно обычны, а фамилия происходит от слова вожеватый – «развязный, беспардонный человек».

Актер А.Панкратов-Черный

Юлий Капитоныч Карандышев

Юлий Капитоныч Карандышев – необычно, гротескно звучит сочетание имени и отчества героя – имя римского императора и простонародное отчество. Таким необычным сочетанием автор сразу же подчеркивает сложность и противоречивость героя. Фамилию Карандышев можно растолковать, заглянув в словарь Даля. Карандыш значит «коротышка, недомерок».

Актер А.Мягков

Сергей Сергеевич Паратов

Паратов – это и парад, и пират. Также безусловно, напрашивающееся сопоставление Паратова с “паратым” зверем, то есть мощным, хищным, сильным и беспощадным. Хищническое поведение его в пьесе как нельзя лучше характеризуется этой фамилией.

Сергей Сергеевич Паратов – звучное сочетание имени и отчества этого героя дополняется значащей фамилией. На языке охотников паратый обозначает «сильный, быстрый зверь». Действительно, в облике героя присутствует нечто хищное, жестокое.

Актер Н.Михалков

Говорящие фамилии Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди - сочтемся!”. Владимир Даль дает ей достаточно четкое определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек». Своеобразие названий пьес Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница. Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок) Не так живи, как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец Речевая индивидуализация образов героев. Итоговые вопросы

  • Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения.
  • Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга?
  • Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?
А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах. Домашнее задание. Драма "Гроза« (текст + учебник)
  • История создания,
  • система образов,
  • приемы раскрытия характеров героев.
  • Своеобразие конфликта.
  • Смысл названия.
Индивидуальные задания Группа 1
  • История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).
Индивидуальные задания Группа 2.
  • Смысл названия пьесы "Гроза".
Индивидуальные задания Группа 3
  • Система действующих лиц пьесы
Индивидуальные задания Группа 4.
  • Особенности раскрытия характеров героев

Слайд 2

Александр Николаевич Островский (1823-1886) - выдающийся русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. 2

Слайд 3

(родители, детство и юность) 3

Слайд 4

А.Н. Островский родился 12 апреля (31 марта) 1823 г. в Замоскворечье – купеческом и мещанско-чиновничьем районе Москвы. Отец - Николай Федорович, чиновник, сын священника. Мать - Любовь Ивановна из семьи духовного сословия, умерла в 1831. 4 Отец Островского

Слайд 5

Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на баронессе Эмилии Андреевне фон Гессин, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе. Ещё в детстве пристрастился к чтению. 5

Слайд 6

В 1840 г. Островский окончил 1-ю Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. В 1840 г. учился на юридическом факультете Московского университета, но в 1843 ушёл из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского. 6

Слайд 7

(Путешествия, театр и книги Островского) 7

Слайд 8

8 На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х г. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии (пьеса«Семейная картина» была прочитана автором 14 февраля 1847 в кружке профессора С. П. Шевырева и одобрительно принята им).

Слайд 9

Слайд 10

10 Путешествие по Волге

Слайд 11

11 Островский немало путешествовал. Он посетил Тверь, Торжок, Осташков, Ржев, Зубцов, Старицу, Корчеву, Кимры, Калязин, ряд сел и деревень, а также побывал у истока Волги. Результатом поездки стали очерки «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода», опубликованные в «Морском сборнике» (1859). г. Калязин

Слайд 12

Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. 12 МХАТ г.Москва «БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» Катеринаиз драмы «Гроза»

Слайд 13

(Любимое место Островского) 13

Слайд 14

14 Дом Островского

Слайд 15

15 Главное здание усадьбы - старинный барский дом: "Господский дом... деревянный, окрашен серой краской, с четырьмя колоннами, двумя крыльцами,... задний фасад обращен в сад, с террасой, перед которой разбит цветник". Щелыково- старинная русская усадьба. Сельцо Щелыково расположено на горе. С трех сторон оно окружено лесом и только с одной северной стороны - пахотной землей.

Слайд 16

Дом очаровал Островского с первого же взгляда. 2 мая 1848 года он пишет в своем дневнике, что дом "удивительно хорош как снаружи оригинальностью архитектуры, так и внутри удобством помещения...".

В доме некрашеные полы чисто вымыты, издают аромат свежего дерева, на полу дорожки крестьянского тканья. В передней у правой стены – удобный сундук, служивший одновременно лавкой, печь с медными дверками. 16

Слайд 17

Прямо из передней –дверь в столовую, самую большую и светлую комнату в доме. Середину столовой занимал большой овальный стол "сороконожка", покрытый белой скатертью, а на нем старинный, еще от Николая Федоровича, самовар, мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа - "молния" с белым абажуром, справа в простенке между окнами ломберный стол с медными подсвечниками, а над ним фоторепродукция с картины В. Перова "Птицеловы". Здесь собиралась к обеду большая семья Островских, гости, друзья писателя. 17

Слайд 18

18 Гостиная дома небольшая, но очень уютная. На темном фоне "бархатных" аквамариновых обоев с черными цветами эффектно выделяются белые изразцовые печи вогнутой формы, между ними на стене старинное зеркало в тяжелой резной раме. Мягкая мебель, кресло Марии Васильевны и ее корзина для рукоделия, фортепиано, овальный стол, на стенах – семейные портреты и картины в золоченых рамах.

Слайд 19

19 Среди мебели обращает на себя внимание необычное кресло, спинка и подлокотники которого сделаны из полосок рессорного железа. Кресло грубовато на вид, но сидеть в нем удивительно удобно. Изготовил его специально для А. Н. Островского местный кузнец, чтобы не уставала спина от долгого сидения с удочками над омутом у мельницы. Одним из видов отдыха являлась также работа в столярной мастерской.Делал он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям - рамки, полочки, шкатулки.

Слайд 20

20 Но какими бы делами ни занимался драматург на отдыхе в Щелыкове, главным его занятием оставался литературный труд. Кабинет А.Н. Островского занимает угловую комнату. Обстановка здесь стояла простая: письменный стол, сделанный самим драматургом, на стенах - фотографии жены, сестры, любимых актёров в выпиленных им же из дерева рамках. У стены ломберный стол: в ненастную погоду играли в карты, а кроме того, сам Александр Николаевич любил раскладывать пасьянсы. А. Н. Островский писал друзьям, что в Щелыкове ему легче дышится.

Слайд 21

(последние часы жизни Островского) 21

Слайд 22

22 (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров. Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни - стенокардии. В конце жизни Островский, наконец-то, достиг материального достатка

Слайд 23

Известно, что драматург в это время работал над переводом трагедии Шекспира " Антоний и Клеопатра", а в последний свой час, просматривал только что доставленный свежий номер журнала " Русская мысль."2 июня 1886 г. Островский скончался в своем костромском имении Щелыкове, не успев осуществить своих преобразовательных предположений. 23

Слайд 24

А. Н. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия 24 Скульптура А.Островского у МХАТа

Посмотреть все слайды


Детство и юность писателя прошли в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островсякий был предоставлен самому себе, ещё в детстве пристрастился к чтению. Детство и юность


Начало литературной деятельности: выбор в пользу драматургии Начало литературной деятельности: выбор в пользу драматургии В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушёл из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (). В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушёл из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (). На литературное поприще вступил во второй половине х гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. На литературное поприще вступил во второй половине х гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрот» («Свои люди сочтёмся», 1849). Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрот» («Свои люди сочтёмся», 1849).


Творчество писателя I период I период II период II период III период III период IV период IV период Ранний: г.г. Ищет свой творческий путь, пишет в духе натуральной школы «Банкрот», «Свои люди - сочтемся»«Москвитянский» 1851 – 1855 г.г. Сближение с редакцией «Москвитянина», идеи славянофильства «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется» Предреформенный: 1856 – 1860 г.г. Тесная дружба с редакцией «Современника», революционно- демократические настроения «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница», «Гроза» - вершина творчества:: Пореформенный: 1861 – 1886 г.г. Написано большинство произведений: 1. Комедии, изображающие жизнь купечества 2. Исторические пьесы 3. Сатирические комедии 4. Психологические драмы


Островсякий «бесспорно первый драматический писатель» «Колумб Замоскворечья» «Колумб Замоскворечья» «Колумб Замоскворечья» «Колумб Замоскворечья» Поздний этап творчества Поздний этап творчества Поздний этап творчества Поздний этап творчества Новые герои Последующий большой период творчества драматурга () обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. В 1869 Островсякий вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановны от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей. В жанре психологической драмы В жанре психологической драмы В жанре психологической драмы В жанре психологической драмы


Театр Островского Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В его пьесах изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В его пьесах изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. Основные идеи реформы театра: Основные идеи реформы театра: театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров); неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях; ставка на всю труппу, а не на одного актёра; «люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу её можно и прочитать» Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островсякий создает актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как Мартынов, Сергей Васильев, Борис Самойлов, Пров Садовсякий. Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Щепкин, так как драматургия Островского требовала от актёра отрешенности от своей личности. Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островсякий создает актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как Мартынов, Сергей Васильев, Борис Самойлов, Пров Садовсякий. Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Щепкин, так как драматургия Островского требовала от актёра отрешенности от своей личности. Идеи Островского были доведены до логического конца Станиславским. Идеи Островского были доведены до логического конца Станиславским.


Итоги жизненного пути. Щелыково Итоги жизненного пути. Щелыково Островсякий скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни стенокардии. Ныне в Щелыково (Костромская область) располагается мемориальный и природный музей- заповедник великого драматурга. Островсякий скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни стенокардии. Ныне в Щелыково (Костромская область) располагается мемориальный и природный музей- заповедник великого драматурга. А. Н. Островсякий остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя. Многие его произведения были экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев. А. Н. Островсякий остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя. Многие его произведения были экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев.пьесы экранизированы пьесы экранизированы


I период Ранний: г.г. I период Ранний: г.г. «Свои люди сочтемся». Подхалюзин. Большов и Подхалюзин.






IV период Пореформенный: 1861 – 1886 г.г. IV период Пореформенный: 1861 – 1886 г.г. Комедии о жизни купечества Комедии о жизни купечества Исторические пьесы Сатирические комедии Сатирические комедии Психологические драмы «Сердце не камень» «Горячее сердце» «Воевода». Олена и Дубровин «Таланты и поклонники». Домна Пантелеевна



Пьеса «Гроза» 1. Написана в 1859 году, поставлена в театрах Петербурга и Москвы. 2. Сюжет взят автором из жизни, Островсякий рассказал историю одной семьи. 3. Всех жителей города можно разделить на две группы: ? ? Пьеса «Гроза» 1. Написана в 1859 году, поставлена в театрах Петербурга и Москвы. 2. Сюжет взят автором из жизни, Островсякий рассказал историю одной семьи. 3. Всех жителей города можно разделить на две группы: ? ?




Исаак ЛЕВИТАН () Вечер. Золотой Плёс


Конфликт драмы Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные (Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха). Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные (Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха). Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени. Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.







СЮЖЕТ Катерина выходит замуж не по любви за Тихона, отношения со свекровью не складываются. - ПОЧЕМУ? Через некоторое время Катерина понимает, что любит Бориса. Под влиянием Варвары решается на измену. – ПОЧЕМУ не смогла противостоять Варваре? Кабаниха и Тихон узнают об измене Катерины. – КАК проявляет себя Катерина и почему? Под влиянием какого из конфликтов Катерина решается на самоубийство? Самоубийство Катерины – это проявление силы или слабости? Докажите.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»