Какие спектакли есть в театре для детей. «Невероятные приключения Т.С. и Г.Ф.»

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Прекрасно ведь, что в нашей жизни – реалистичной, эгоистичной и все больше виртульной — есть место романтизму. И не беда, что только в театре. Постановка по одной из самых лучших книг в жанре «плаща и шпаги» французского классика Теофиля Готье – большая удача. Скорее всего, современный подросток в лучшем случае имеет представление об этом направлении в искусстве по фильму о «Трех Мушкетерах». Роман же Готье не так популярен — и это обидно! Ведь именно он и представляет собой жемчужину приключенческо-романтического стиля.

Здесь есть все: интриги, бандиты, поединки, переодевания, похищения, злодеи и влюбленные. Согласитесь, что такой набор способен привлечь даже скептически настроенного зрителя в непростом переходном возрасте. Но главным действующим лицом в спектакле Мастерской становится все-таки театр: театр по Шекспиру, который, как известно, – весь мир, а люди в нем актеры.

Иногда надо не бояться «покинуть комнату», отправиться в путь и найти себя, примерив на себя другую роль. Именно такой поступок и совершает главный герой – молодой, бедный барон де Сигоньяк, отправившись вместе в труппой бродячих артистов в путешествие. В след за своей возлюбленной — актрисой театра — он становится маской: Капитаном Фракассом.

Я шла на спектакль лишь с одним опасением: смущала его продолжительность. «Капитан Фракасс» начинается в семь вечера, а заканчивается уже ближе к одиннадцати. Беспокоилась не о себе, а о детях. Оказалось, – напрасно! Смотрели они прекрасно и, по их же впечатлениям, — ни единой минуты не скучали. Спектакль невероятно зрелищный, в нем театральность возведена в третью степень: пышные, раскидистые костюмы, которые с одной стороны, отсылают к эпохе Людовика XIII , а с другой, конечно же, вторят маскам Венецианского карнавала – бессмертной комедии Дель арте. Основная «фишка» декораций, которая помогает уловить, поймать основной мотив вечного движения, пути странствующей театральной труппы (да и всей жизни), – это три траволатора на сцене. Помните? Есть такие движущиеся бесступенчатые дорожки, позволяющие ускорить передвижение пешеходов. По ним движутся герои спектакля. Очень ёмко и точно.

Роли все яркие, характерные. Особенно прекрасен главный злодей – соперник барона. Будете умирать со смеху. В романе у Готье, он после того, как был на волосок от смерти, вдруг (по всем законам жанра) осознает свои злодеяния и становится благородным героем. В спектакле же он словно немного трогается умом и вытворяет страшно забавные вещи.


Спектакль «Руслан и Людмила» придуман в ироничном, колком стиле. Ведь сама поэма изначально задумывалась с элементами пародии (на балладу Жуковского «Двенадцать спящих дев»). Пушкин намеренно иронически принижал благородные образы Жуковского, вставлял в повествование шуточные, гротескные детали. В спектакле образ Пушкина – балагурный, хулиганистый, насмешливый, но очень чувственный.

Здесь бесстрашные богатыри и Руслан седлают швабры и метлы вместо коней, на головы надевают помятые ведра и сражаются игрушечными мечами. Упитанный же Фарлаф с большими рыжими усами страшно напоминает не то Бармалея, не то Жерара Депардье в роли Обеликса. Борода Черномора больше похожа на длинную новогоднюю гирлянду, а «заветное кольцо» для Людмилы хранится в киндер — сюрпризе.

Спектакль играется на малой сцене в новом здании Мастерской, которая, как известно, имеет секрет. Зрителям в зале открывается перспектива нижнего театрального фойе с его объемной геометрической архитектурой: ступеньками, балконом, колоннами, проемами, перекрытиями. Кроме архитектуры фойе, на сцене растет дерево-колонна с цепью – «дуб зеленый» и сучками-ступеньками, а также деревянный наклонный помост, выполняющий роль своеобразного укрытия. И это все! Остальное – игра воображения. Если это встреча Руслана со старым Финном, то надо просто прислушаться, а легкое эхо и звук капающей воды перенесут вас в глухую пещеру старца. Если это владения Черномора с прекрасными водопадами и садами, то это — струящиеся ткани и настоящие апельсины, россыпью по сцене. А если это княжество Владимира, то это — обыкновенный длинный пиршественный стол, который при желании делится на две половинки (обещанное «полцарства прадедов»).

Здесь всё словно не всерьёз. Это своеобразный комикс на классическую тему, который абсолютно точно придется по вкусу капризному подростку: и с бессмертным сюжетом познакомится, и школьную программу по литературе усвоит, и удовольствие получит.


«Людоедик» поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Сюжет не уступает триллеру: здесь и странная тайна, и возрастающее напряжение, и неожиданная развязка. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он – огромного роста в свои 6 лет, и откликается на необычное, домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к единственному ребенку, запуганная агрессивным миром, но гордая женщина с загадочным прошлым.

Вот в такой истории спрятаны смыслы, адресованные сегодняшнему подрастающему поколению и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба со страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все очень близко (действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки) и очень правдиво, местами до кома в горле, до слез. Почти всегда темно и немного страшно.



Спектакль поставлен по пьесе «У ковчега в восемь» известного немецкого драматурга, режиссера и актера Ульриха Хуба. Хуб написал ее в 2006 году после того, как одно из немецких издательств предложило нескольким театрам затронуть вопрос религии в детских спектаклях. Согласитесь, что тема очень щекотливая, непростая для театра, но, мне кажется, безусловно, важная и нужная для разговора с подростком. И это тот редкий случай, когда автор сумел удачно соединить уместный здесь пафос с легкостью повествования и доброй иронией.

Сюжет прост: Бог разгневался на людей и зверей за их жесткость, неблагодарность, безверие и устраивает всемирный потоп. Как известно, в Ноевом ковчеге могут спастись только «твари по паре». Но пингвинов оказывается трое. Одному из них (по воле друзей) приходится плыть на ковчеге «зайцем». Как научиться жертвовать собой ради другого? Как видеть и уметь признавать свои ошибки? Как прощать ближнему и не роптать на Бога? На эти «неподъемные» вопросы просто, а главное — с тонким юмором и любовью за полтора часа рождаются очевидные ответы. Пингвины в спектакле – это трое смешных горе-музыкантов.

Никаких клювов, хвостов и других глупостей. Пингвины тоже люди. Они ссорятся, мирятся, боятся, радуются, грустят, много поют и играют: то на гигантской балалайке, то на унылой гармошке, то на барабанах. Кстати, для пап и мам есть в спектакле «взрослые» приветы от режиссера спектакля: пингвины время от времени начинают говорить фразами Чеховских персонажей или стихами Бродского. Очень забавно и до удивления точно.


Мои дети всегда с удовольствием слушают истории из моего детства. Мне кажется, что все дети это любят. Спектакль в театре «А-Я» – это живые картинки из прошлого: смешные до слез, отчаянно грустные, знакомые до щемящей боли в области солнечного сплетения и все без исключения музыкальные. Это постановка, которая способна подарить взрослым кусочек безвозвратно ушедшего, ничем незамутненного счастья, а повзрослевшим детям приоткрыть заветную дверцу в такое странное советское детство родителей, бабушек и дедушек.

Спектакль построен на воспоминаниях реальных людей, чье детство приходилось на 40-80 годы прошлого столетия. Хронологии нет – все вперемешку. Здесь и война с эвакуацией, и истории про пионеров с хулиганами, и житье-бытье в коммуналке. Музыкальные пластинки, вожделенные велосипеды, первый телевизор, черный хлеб с зубной пастой вместо пирожных…Ты внимаешь каждой примете времени, прикидываешь, когда торт мог стоить 25 рублей и потихоньку шепчешь на ухо сыну о том, что картавит этот замечательный актер специально: он — Володя Ульянов.
Все актеры, занятые в спектакле запросто перевоплощаются в музыкантов: саксофон, электрогитары, ударные. Музыка – барометр времени: Хиль, Зыкина, Цой, Бутусов.

Каждое воспоминание уникально. И оно не просто сыграно, оно прожито: здесь и сейчас. С огромной любовью, без пафоса и псевдоностальгии по прошлому. И вы не представляете, какое количество вопросов рождается в голове у подростка после просмотра спектакля. Не это ли самое прекрасное: поговорить по душам после совместно увиденного в театре?


Еще одно произведение из школьной программы по литературе, которое почему-то негласно принято смотреть в Малом театре. Не умаляя достоинств этой постановки, хотела бы посоветовать «Недоросля» в Чихачевке (так поклонники театра ласково называют этот театр.) Пьесу Фонвизина здесь удачно превратили в опперету-водевиль. Музыку написал известный композитор Андрей Журбин, автор не одного десятка опер, балетов и сочинивший сотни музыкальных хитов для эстрады и кино (чего только стоят песни из кинофильма «Эскадрон гусар летучих»).

И «Недоросль» не исключение: музыкой в спектакле проникнутся не только истинные ценители музыкального театра, но даже те, кто с этим жанром столкнется впервые. Впрочем, здесь все на высоте: и оригинальные костюмы, и прекрасные голоса артистов. Есть и небольшое отступление от классического сюжета, которое, становится пружиной всего действия: в спектакле одним из главных действующих лиц является сама императрица Екатерина II. Именно при ее правлении состоялась в театре премьера комедии Фонвизина. Ее образ создает исторический контекст, расширяет границы пьесы, что, безусловно, только на пользу современному подростку. Два в одном: и урок литературы, и урок истории.


Рассказы про Шерлока Холмса словно созданы для того, чтобы воплотиться в теневом театре. Где, как не здесь, создается неповторимая атмосфера загадочности: для детективных историй точнее места не найти.
Мы уже писали о том, что театр задумал интереснейший проект: театральный сериал по знаменитым историям Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Первые два спектакля были по рассказам «Собака Баскервилей» и «Вампир из Сассекса». И вот следующая серия! На этот раз — один из самых популярных сюжетов об английском сыщике: «Пестрая лента». Мы смотрели все серии и после каждой дети только выдыхали: «Вау!»

Каждый спектакль – это удивительно гармоничный синтез драматического, кукольного и теневого театра: все приемы сочетаются и переплетаются между собой. Вот за ширмой, в полной темноте возникают тени экзотических животных –павиана и гепарда, разгуливающих по поместью жестокого Ройлотта; а вот на сцене появляются изящные тростевые куклы сестер-близнецов, а на руках актеров вдруг оказываются перчаточные куклы – смешные уменьшенные копии знаменитого сыщика и его помощника.

Дуэт двух драматических актеров, исполняющих роли Холмса и Ватсона (и это при бешенной конкуренции с кинематографом, где в разное время были созданы культовые образы Конан Дойла), безусловно, успех постановки. Шерлок – молодой, импульсивный и ироничный. Ватсон – забавный, неуклюжий, но страшно обаятельный. Главной фишкой в их общении становится (выражаясь понятным для сегодняшних подростков языком) добрый троллинг друг друга. И вообще вся постановка выдержана по сути в этом ключе. Чего только стоит Цыганочка под живую скрипку в исполнении Ватсона на русско-английском языке: one, one, да еще one (помните, в поместье Ройлотта жили цыгане?). Скучать точно не придется.

***
Светлана Бердичевская

Таааддааам! Для нас теперь пишет настоящий театральный критик и мама троих детей — Светлана Бердичевская! Это так здорово! Светлана по долгу службы, зову сердца и семейным обстоятельствам посмотрела много самых разных детских спектаклей и теперь рассказывает нам о самых необычных интересных и и трогательных: «Кто может поспорить с утверждением, что детский театр – это самое нужное и прекрасное дело на свете!? Правильно! Не стоит! Но кто сказал, что детский спектакль не может быть в равной степени интересен и актуален для взрослых?! Сомневаетесь? Снова не стоит! Времена, когда родители отсиживались в фойе во время детского спектакля или мирно посапывали в темном зале, с нетерпением ожидая конца представления, давно прошли! Семейный просмотр – это то, к чему сейчас стремятся многие театры. Театральный сезон 2013-2014 стремительно подходит с концу. Конечно, подводить итоги еще рано, но рассказать о нескольких детских премьерах, которые просто необходимо увидеть до конца сезона всей семьей, просто необходимо!

1. «Школа клоунов» — новая (третья по счету) сценическая площадка театра «Эрмитаж» , которая расположилась вместо клуба «Парижская жизнь». Камерный зал, черные стены. Их украшают гигантские портреты легендарных клоунов: Чаплина, Енгибарова, Никулина, братьев Ширман, Попова, Полунина. В эту чудесную компанию и попадают герои рассказов Зощенко. Новый спектакль так и называется: «Леля и Минька в школе Клоунов» . Это пять рассказов из известного цикла: «Ёлка», «Бабушкин подарок», «Галоши и мороженое», «Не надо врать», «Великие путешественники». Отсутствие декораций, минимум реквизита. Это лишнее. Что же есть? Море фантазии и максимальная причастность к происходящему на сцене. Вот, например, зрители становятся гостями на праздничной Елке и угощаются сладостями; а вот превращаются в Минькиных одноклассников, подсказывающих ему невыученное стихотворение; а вот с удовольствием подбрасывают земной шар, словно мячик.

Но главное в спектакле, конечно, сам Зощенко: его неповторимый, уникальный язык и интонации: и грустно, и весело, и про каждого из нас: про детей и про так называемых взрослых. А также потрясающее актерское трио: тихий, словно вечно удивленный и немного напуганный Минька (Евгений Кулаков); громкая, взбалмошная Леля-юла (Ирина Богданова) и Клоун (Юрий Амиго), который, как и полагается настоящему Клоуну, примеряет на себя разные маски. Он — и новогодняя Елка – пышная, радостная и абсолютно живая. О, как же эта елочка расстраивается, когда с нее так бессовестно срывают вкусные украшения! Он — и ворчливая, бабушка, и ужасно вредный школьный учитель, и даже влюбленный в Лельку соседский мальчик Степа.

Театр рекомендует постановку юным зрителям от 12 лет , но я совершенно уверена, что это завышенное ограничение. Смело одариваю спектакль категорией 7+ . Продолжительность — всего полтора часа. Но есть антракт и поэтому есть возможность попасть в замечательный театральный буфет, который располагается как раз в том помещении, где раньше был основной зал «Парижской жизни». По атмосфере — это приятное городское кафе: деревянные столики, уютные торшеры. Меню скромное, бюджетное, но без формальных шоколадок и чипсов. В ассортименте четыре вида очень вкусных тортиков, каждый из которых обойдется вам всего в 150 рублей.

2. «Мама-кот» в заявлен театром как раз как спектакль для всей семьи. Рассмешить, растрогать, подтолкнуть к разговору о чем-то важном, а главное, наверное, удивить родителей и детей одновременно – сложная задача. Все дело — в выборе материала. Собственно, и сам автор повести «Мама-кот, или История про кота, который обучил чайку летать» — чилийский писатель Луис Сепульведа — честно пояснил, что он писал «для тех, кто молод, от 8 до 88». В повести о черном портовом коте, который так неожиданно для себя и других становится мамой для осиротевшей чайки, тесно переплетены проблемы взросло-детской жизни: экология (мама-чайка умирает, попав в нефтяное пятно), дружба, родительский долг. Сценическая версия этой истории получилась невероятно яркой, громкой. Актерская энергетика — через край. Оригинальное мультипликационное оформление, музыка, которая в спектакле еще и образ жизни для персонажей.

Вот черный кот – явный поклонник Регги, а коварные крысы — металлисты. Масштабные декорации-трансформеры — порт, как он есть: старая баржа, многочисленные ящики, мачты и даже прибрежный ресторанчик. Зрители словно наблюдают за происходящим через гигантский иллюминатор, который откроется в финале и превратится в небо с пушистыми облаками. Что касается возраста, то театр рекомендует спектакль детям от 6 лет . Полностью согласна. Но если вдруг у вас имеются младшие дети (от 4 лет), то оставлять их дома категорически запрещается! Всей семьей в театр!

3. Молодежный театр (РАМТ) – это тот редкий и счастливый случай, когда все постановки, которые театр адресует детям, с удовольствием смотрят и родители. Но о недавней премьере «Людоедика» разговор особый. Этот спектакль не просто придуман в формате семейного просмотра. Он, действительно, пронизан смыслами для родителей и их уже повзрослевших детей. «Людоедик» рассчитан как раз на «сложный возраст» — 12+ . Подростка сегодня сложно убедить сделать выбор в пользу театра. Серьезные конкуренты — к ино и гаджеты. Но и найти в московской театральной афише спектакль, который «зацепит», заставит мыслить, удивит и будет держать в сильном эмоциональном напряжении на протяжении всего действия, тоже нелегко. РАМТ выпустил именно такую премьеру.

Спектакль поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он — огромного роста и откликается на странное домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к своему единственному ребенку, запуганная миром, но гордая женщина с загадочным прошлым. Мальчику исполняется шесть лет, и он с огромным желанием отправляется в школу в ближайшую деревню. Открытый, добрый и трудолюбивый он вдруг понимает о себе необычные вещи: красный цвет для него нов, а слово «отец» не значит ровным счетом ничего. Затем происходит череда странных, отчасти страшных событий, которые заставляют мать признаться ребенку в том, что он — сын людоеда. Храбрый мальчик желает отречься от своего происхождения и решается на три испытания, после которых он, возможно, станет человеком. Вот в таком сюжете и спрятаны те самые смыслы, адресованные сегодняшним подросткам и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба с самим собой, со своими страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все близко и до слез. Почти всегда темно и немного страшно. Здесь мертвый лес – это длинные металлические шесты; глаза волка – два красных прожектора. Но на ней голубая кофта, а у него огромные голубые ботинки. А знаете почему? Потому что голубыми были глаза их мужа и отца…

4. Если вы ничего не слышали о «Творческом объединении 9», вам можно только позавидовать! У вас все еще впереди: и спектакли, и впечатления. Как раз на последней премьере этого театра, я подслушала разговор двух мам: «Вы тоже пришли?» — «Ну, да, конечно! Мы пересмотрели у них уже все по несколько раз, очень ждали нового спектакля. Мы на них «подсели»! И я уверена, что с вами произойдет то же самое. Однажды познакомившись с этими молодыми, талантливыми, влюбленными в свое дело без оглядки творческими людьми, вы останетесь навсегда их верными поклонниками. Вы – это, конечно, и взрослые и дети. В своеобразном манифесте «Творческого объединения 9» на их сайте есть важные строчки о том, что они занимаются исключительно «детскими спектаклями для взрослых или наоборот». Последняя премьера театра носит романтическое название: «Баллада о маленьком Буксире» . Так называется одноименное стихотворение Иосифа Бродского, которое, кстати, стало первой публикацией поэта в советской печати в 1962 году:

Это - я.
Мое имя - Антей.
Впрочем, я не античный герой.
Я - буксир.
Я работаю в этом порту.
Я работаю здесь.
Это мне по нутру.

В зале гаснет свет, а вернее, надвигаются петербургские сумерки. Длинный забор через всю сцену, на вершине которого — панорама северной столицы – Исакиевский собор, Адмиралтейство… Контуры зданий, словно в теневом театре. Маленький Буксир-мечтатель всю жизнь честно и много трудится в порту, но в мыслях переносится в самые разные уголки планеты. Именно поэтому у него за спиной, как будто вместо походного рюкзака – бывалый потертый глобус. «Я плыву в облаках по прекрасным местам…». Бродский писал это стихотворение для детей, но, конечно, мыслил взрослыми категориями. Это — боль и страх, отчаяние и надежда. Взрослые этот посыл считают. Дети же будут смеяться над забавными перевоплощениями Буксира в капитана; а затем в кочегара, а потом в кока, в машиниста и даже в матросов. Но и те и другие будут оглушены поэзией гения. Кто-то впервые, а кто-то в который раз. Кстати, в спектакле также звучат строки из Хармса, Стивенсона и Саши Черного. Просто невероятная компания, согласитесь?! Продолжительность идеальная — 50 минут без антракта. Возраст от 7 лет.

5. Новая музыкальная постановка «Петр и Феврония» в «Практике» так же заявлена как семейная. Но все по порядку. Театр «Практика» точно должен начинаться не с вешалки, а с , который здесь фактически является самостоятельным кафе и славится среди театралов отличной кухней и приемлемыми ценами. Просторное и светлое кафе. В интерьере — белый кирпич и дерево. Есть даже полки с книгами для общего пользования — хорошая литература для лучшего пищеварения. Меню разнообразное: супы, салаты, вторые блюда (150-200 рублей) и потрясающая выпечка: морковные, яблочные, шоколадные пироги, пирожки с капустой, мясом, но особенно хороши со шпинатом и яблоками (60 рублей), пироги, кексы, тортики. Любой десерт обойдется вам всего от 100 до 150 рублей. Очень советуем попробовать «шоколадную колбасу».

Несмотря на то, что спектакль ориентирован в то числе и на детскую аудиторию (10+ ), идет он вечером (начало в 19.00). Это придает походу в театр с ребенком какую-то особенную значимость. История о Муромских чудотворцах Петре и Февронии (покровителях брака) рассказана молодыми актерами легко и с доброй иронией. И это притом, что текст жития святых сохранен авторами спектакля практически таким, каким его создал русский писатель XVI века Ермолай-Еразм . Но! Место действия – школа. Князья Петр, Павел, Феврония, бояре и многие другие – ученики и ученицы. Волшебный меч – указка, а сражение со змием-искусителем – просто школьная драка на перемене. Такие метаморфозы несколько не мешают восприятию серьезных вещей, о которых говорят герои спектакля: о любви и верности, корысти и предательстве, вере и высшем промысле.»

Продолжение следует…

КАССИР.РУ предлагает билеты на детские культурно-зрелищные мероприятия: спектакли, представления, шоу, выставки. Вы можете купить их в кассах своего города или онлайн.

Театральная афиша для детей содержит калейдоскоп увлекательных мероприятий: кукольные представления и спектакли с участием известных артистов, песочные шоу по мотивам «Щелкунчика» и «Сказки о царе Салтане», выступления кошек Юрия Куклачева, ледовые постановки «Дракула» и «Алиса в Зазеркалье», дискотека Winx. Они проходят в Москве на различных сценических площадках. Вы можете приобрести билеты для детей в театры, «Новую оперу», в цирк, в ДК имени Зуева, СК «Олимпийский», ДК «Лужники», концертные залы, ТРЦ «Мегаполис» и «Zеленопарк». Мы уверены: можно составить развлекательную программу для ребят с самыми разными интересами.

Чтобы упростить себе задачу и не запутаться в детской афише, воспользуйтесь поиском по возрасту. Малышам 2-6 лет понравятся кукольные представления по мотивам любимых мультиков: «Три поросенка», «Семеро козлят». Ребятам 7-12 лет можно показать более серьезные театральные постановки. Детям постарше стоит увидеть увлекательные спектакли «Маленький принц», «Золотой горшок». И каждому, даже взрослому, стоит побывать в «Легограде» – реалистичном городе, созданном из знаменитых конструкторов.

Как заказать билеты на детские мероприятия?

Вы можете купить билеты в театр или на другое детское представление в кассах своего города, а также на нашем сайте. Для этого выберите мероприятие (процесс упростит быстрый поиск по жанру, дате, стоимости), посмотрите на схему зала и забронируйте свободные места, которые кажутся наиболее удобными и приемлемыми по цене. Потом перейдите в корзину и выберите способ оплаты. После внесения нужной суммы вы получите электронный билет на спектакль в театр или другое детское мероприятие на e-mail. Кроме того, вы можете забрать заказ, оформленный онлайн, в кассе своего города или у нашего курьера.

Преимущества сотрудничества с национальным оператором КАССИР.РУ

  • Возможность приобрести билеты в детский театр без регистрации на сайте и оплатить удобным способом (через интернет пластиковой картой, наличными в отделении банка, через «Мобильный банк» или Alfa-Click). При этом совершенно неважно, из какого вы города.
  • Доставка заказов по Москве и пригородам каждый день с 10:00 до 19:00.
  • Возможность выиграть бесплатное посещение детского мероприятия, которое есть в афише. Принимайте участие в розыгрышах в соцсетях и следите за акциями.
  • Возможность найти кассу рядом с домом, ведь их в России 2 000.
«Труд» рекомендует представления, на которые можно пойти с ребенком

Впервые в истории театральной премии «Золотая маска» на нее номинированы детские спектакли, поставленные четырьмя учениками Сергея Женовача в РАМТе. «Труд» считает, что, несмотря на некоторые позитивные перемены, в Москве по-прежнему трудно найти хорошие детские постановки.

До недавнего времени выбор у родителей, желающих отправить своих детей в театр, даже в таком мегаполисе, как Москва, был невелик. Первое, что приходило в голову мамам-папам, а также бабушкам-дедушкам, — это такие динозавры детского репертуара, как «Синяя птица» во МХАТе имени Горького и «Аленький цветочек» в Театре имени Пушкина, на которые их самих водили 30, 50 и больше лет назад. «Аленький цветочек» идет уже 60 лет, и в январе будет сыграно 4000-е представление этой сказки Аксакова, а «Синяя птица» по пьесе Метерлинка в 2008 году и вовсе справила свое столетие. И все же современного ребенка гораздо труднее увлечь похождениями Тильтиля и Митиль в сказочном лесу или Настеньки в заколдованном дворце: привыкшие к изобретательным компьютерным играм, они и не такое видывали.

Родители, желающие приучить свое чадо с малых лет к походам в театр, порой могут прийти в отчаяние. Большая часть детских спектаклей в Москве и за ее пределами — это унылая архаичная «тюзятина» или просто откровенная халтура. Спектаклей, которые говорят с детьми на современном языке, — считанные единицы.

«Труд» изучил московскую афишу и определил лучшие спектакли, на которых родителям не придется краснеть перед детьми.

1-4. Проект «Молодые режиссеры — детям»

Про что: худрук театра Алексей Бородин позвал четырех молодых режиссеров, прошедших выучку на курсе Сергея Женовача, и они поставили современные, умные и радостные спектакли, которые были единым «пакетом» выдвинуты на «Золотую маску». Это спектакли «Как кот гулял где ему вздумается» (на фото) по сказке Киплинга (режиссер Сигрид Стрем Рейбо), «Бесстрашный барин» по русской народной сказке (режиссер Марфа Горвиц-Назарова), «Волшебное кольцо» по сказке Бориса Шергина (режиссер Александр Хухлин), «Почти взаправду» по сказке Тоона Теллегена (режиссер Екатерина Половцева). Взрослые получат не меньше удовольствия, чем дети.

Для кого: для детей от 7 лет

5. «Алиса в Зазеркалье»

Где: «Мастерская Петра Фоменко»

Про что: один из самых талантливых учеников Петра Фоменко, режиссер Иван Поповски создал зрелище невиданной красоты с использованием самых продвинутых мультимедийных технологий. Используются тростевые куклы и светящиеся объекты. Дети смотрят с раскрытыми ртами, а выходя из зала, произносят: «Это круче, чем «Аватар». Много музыки, которую исполняют артисты Театра Елены Камбуровой.

Для кого: для детей от 7 лет

6. «Чисто английское привидение»

Где: Российский академический молодежный театр

Про что: режиссер Александр Назаров в 2005 году сделал инсценировку сказки «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда. Это настоящий спектакль для семейного просмотра. Младшие увлечены дружбой между маленькой Вирджинией и печальным призраком, а родителям забавно то, как оживают игрушки, похожие на людей.

Для кого: для детей от 7 лет

Где: «Школа современной пьесы»

Про что: фолк-рок- рэп-поп-фантазия, поставленная в 2002 году на тему бестселлера Григория Остера. «Если вас зовут обедать, гордо прячьтесь под диван» — этот и еще дюжина вредных советов от популярного поэта на все случаи жизни.

Для кого: для детей от 9 лет

8. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

Где: Театр имени Пушкина

Про что: много музыки, драк и танцев. Масштабное зрелище, поставленное в 1996 году молодым режиссером Евгением Писаревым, предназначено для тех, кто любит приключения и мечтает овладеть таинственной картой острова сокровищ.

Для кого: для детей от 9 лет

9. «Невероятные приключения Т.С. и Г.Ф.»

Про что: за таинственными инициалами в названии спектакля, поставленном Генриеттой Яновской, скрываются герои Марка Твена Том Сойер и Гекльберри Финн. Зрелище, в котором много юмора и увлекательных приключений.

Для кого: для детей от 9 лет

10. «Волк и семеро козлят»

Где: Московский театр юного зрителя

Про что: коротенькая история, в которую уместилось беззаботное и задиристое детство главных героев, нежность и теплота их старших родных и большая развеселая компания их друзей. А еще — песни Рыбникова и Энтина, которые любой спектакль могут сделать аншлаговым.

Для кого: для детей от 5 лет

11. «Два дерева»

Где: театр «Тень»

Про что: спектакли театра «Тень» всем хороши, кроме того, что на них надо записываться заранее, поскольку они рассчитаны на группки человек по пять. Выдуманный Ильей Эпельбаумом и Майе Краснопольской лиликанский народец до того мал ростом, что умещается в небольшую коробку. Чтобы увидеть спектакль о романтической любви принцессы-красавицы и короля золотых россыпей, о злобном и коварном желтом карлике, жившем в апельсиновом дереве, и жестокой фее пустыни, разлучившей влюбленных, нужно обступить Лиликанский театр со всех сторон.

Для кого: для детей от 6 лет со взрослыми

12. «Пиноккио»

Где: театр «Практика»

Про что: француз Жоэль Помра — один из лидеров европейской режиссуры, спектакли которого принимают участие в самых престижных фестивалях. Спектакль «Пиноккио» — это умная, изобретательная и чуть мрачноватая фантазия по классической сказке Карло Коллоди, поставленная Жоэлем Помра в этом сезоне по приглашению Эдуарда Боякова.

С 28 октября по 6 ноября в Воронеже пройдет третий детский театральный фестиваль «МАРШАК». В программе – 20 самых ярких детских спектаклей, которые будут интересны и взрослым..

Король Матиуш

Лучшие детские спектакли покажут в рамках фестиваля «Маршак»

Открытие фестиваля

Театр «Глобус» (Новосибирск)

Януш Корчак

Живая лекция

Режиссер – Полина Стружкова

Создатели спектакля воплотили идею выдающегося польского педагога и писателя Януша Корчака о том, что ребенок - это личность, которая ответственна за устройство своего микромира. В одном государстве умирает король-отец, и маленькому принцу приходится занять трон. Ему предстоит сражаться с правителями соседних стран, принимать недетские решения, но главное – найти ответ на вопрос: как сделать всех вокруг счастливыми?

Спектакль по форме напоминает увлекательную лекцию про свободу и непослушание, веселье и ответственность. Профессор, который рассказывает зрителям историю Матиуша, постоянно задает им вопросы, побуждая их искать ответы в своем сердце.

Постановка участвовала в программе «Детский Weekend» фестиваля «Золотая маска» в 2016 году.

Зоопарк драконов

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театральная компания Dieserud/Lindgren (Норвегия)

Мария Трити Веннерод

Режиссер – Кристина Линдгрен

​Театр драмы им. А. Кольцова – Малая сцена (просп. Революции, 55)

Продолжительность – 30 минут без антракта

Зрители попадают в волшебный зоологический сад, в котором обитают драконы. Сцена – это сказочный остров. Дети вместе с родителями отправляются в путешествие, встречая на пути диковинные растения и слыша таинственные звуки. Наконец они обнаруживают обитателей острова – трех драконов... Создатели спектакля хорошо изучили этих фантастических существ для того, чтобы познакомить с ними малышей. Какие мифы связаны с драконами? Как они живут? Как двигаются? Какие издают звуки? Этот спектакль без слов предназначен для самых маленьких зрителей.

Каштанка

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театр «Глобус» (Новосибирск)

Антон Чехов

Нескучная история для маленьких и взрослых

Режиссер – Юрий Катаев

Художественный руководитель постановки – Нина Чусова

Главные герои спектакля – дрессированный гусь Иван Иваныч, свинья Хавронья Ивановна, кот Федор Тимофеич и, конечно, сама Каштанка – лишены слов. Но актеры своей игрой, мимикой и жестами удивительно точно передают очень «человеческие» эмоции этих персонажей. И в финале кажется, будто мальчик Федюшка ищет уже не собачку, а свою потерявшуюся сестренку.

История о дружбе, преданности и необходимости принимать непростые решения показана в спектакле ярко и впечатляюще: на сцене разыгрываются цирковые номера, льются мыльные пузыри и сыплются конфетти.

Осторожно, эльфы!

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театр Наций (Москва)

Детский детектив

Режиссеры – Мария Литвинова, Вячеслав Игнатов

Это интерактивный спектакль с элементами театра теней, созданный лауреатами премии «Золотая маска» Марией Литвиновой и Вячеславом Игнатовым. Зрители оказываются в самом центре детективной истории: два секретных агента-эльфолога предлагают им принять участие в расследовании таинственного исчезновения девочки Лизы и ее родителей. Юным сыщикам предстоит поймать невидимых эльфов, поучаствовать в сборе улик и даже в настоящем следственном эксперименте.

Остров сокровищ

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Московский Губернский театр (Москва)

Роберт Льюис Стивенсон Приключенческий спектакль

Режиссер – Алексей Серов

Воронежский концертный зал (ул. Театральная, 17)

Продолжительность – 2 часа 20 минут с одним антрактом

Захватывающий спектакль, поставленный по одному из величайших романов европейской литературы, познакомит зрителей с миром пиратов и морских приключений! История о мальчике Джиме Хокинсе и легендарных сокровищах Флинта обзавелась здесь новыми персонажами и получила неожиданный финал. На сцене – корабль-трансформер, легко превращающийся из величественной «Испаньолы» в трактир «Адмирал Бенбоу» или пещеру с золотом. Московскому Губернскому театру удалось создать масштабное шоу, по зрелищности не уступающее большому приключенческому кино. Спектакль сопровождается тифлокомментированием, что позволяет воспринимать его людям с проблемами зрения.

Толстая тетрадь

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театр «Глобус» (Новосибирск)

Агота Кристоф

Режиссер – Алексей Крикливый

Камерный театр (ул. Карла Маркса, 55а)

Продолжительность – 2 часа 50 минут с одним антрактом

Этот спектакль – для старших школьников и их родителей. Он рассказывает о мальчиках-близнецах, чье детство проходит в маленьком венгерском городке во время Второй мировой войны. Оставшиеся без присмотра взрослых Клаус и Лукас ведут дневник, в котором беспристрастно описывают все происходящие с ними события, порой довольно шокирующие. Роман швейцарской писательницы Аготы Кристоф, вышедший в 1986 году, стал бестселлером. Режиссер не иллюстрирует события из книги и аккуратно оставляет за скобками самые безжалостные подробности. История о том, во что превращается жизнь детей, ставших жертвами войны, разыгрывается в белых минималистичных декорациях.

Снегурочка

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театр кукол «Бродячая собачка» (Санкт-Петербург)

Алла Сергеева

Притча

Режиссер – Альфия Абдулина

Театр кукол «Шут» (просп. Революции, 50)

Спектакль познакомит зрителей с древними обрядами и праздниками, расскажет о доброте и самопожертвовании, а также о красоте и самобытности русской культуры, сочетающей в себе христианство и язычество. Еще в нем поднимается важная тема: как трудно порой приходится в жизни людям, непохожим на других.

Постановка – без слов, повествование строится на визуальных образах, оригинальной музыке и пластике. Известный театральный художник Юрий Хариков создал необычные лоскутные куклы, а для кукловодов придумал костюмы-декорации: фантастические головные уборы превращаются в воображении зрителей в кроны деревьев, маски и сарафаны с замысловатыми орнаментами – в славянские божества.

Спектакль был выдвинут на соискание Российской Национальной театральной премии «Золотая маска – 2017» в трех номинациях.

Сказка о царе Салтане

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театр-Театр (Пермь)

Александр Пушкин

Режиссер – Ирина Ткаченко

Камерный театр (Карла Маркса, 55а)

Продолжительность – 1 часа 5 минут без антракта

Спектакль возвращает зрителей к народным традициям разыгрывания сказок и веселых гуляний с песнями и хороводами. Уже в фойе театра дети оказываются в центре действа, где им предлагается раскрутить ярмарочное колесо, заглянуть в будущее с помощью гаданий или смастерить своими руками бумажного ангела.

А попав в зрительный зал, они отправляются в увлекательное путешествие вместе с любимыми героями: царем Салтаном, его сыном Гвидоном и прекрасной царевной Лебедью. Мелодичные пушкинские строки ложатся на народные напевы. Фольклорные мотивы используются и в оформлении спектакля – этнические костюмы и элементы декораций выполнены из натуральных материалов.

Спектакль – лауреат Российской Национальной театральной премии «Арлекин» в 4 номинациях и участник программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая маска» в 2017 году.

За 25 минут до начала спектакля зрители приглашаются в фойе на интермедию.

Степной ноктюрн, или Между закатом и рассветом

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Петропавловский театр кукол (Казахстан)

Режиссер – Евгений Ибрагимов

Камерный театр – Малая сцена (Карла Маркса, 55а)

Продолжительность – 45 минут без антракта

Это увлекательное путешествие в историю казахского народа. В маленьком зале зритель шаг за шагом следует сквозь темноту за лучом света, как за безмолвным проводником, погружаясь в события многовековой давности.

Образы и символы складываются в легенды о доблести и свободе. Это спектакль без слов, построенный на жестах, мимике и чарующей музыке, в которой слышен щебет птиц, волчий вой, шелест перекати-поле, топот лошадиных копыт, звон клинков и военные кличи. Эта мелодия степи будоражит фантазию зрителя и заставляет время замереть… между закатом и рассветом.

Спектакль играется в камерной обстановке всего лишь для шестнадцати зрителей.

Питер Пэн

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театр имени Евгения Вахтангова (Москва)

Джеймс Барри

Режиссер – Александр Коручеков

Театр драмы им. А. Кольцова (просп. Революции, 55)

Продолжительность – 2 часа с одним антрактом

История о мальчике, который не хотел взрослеть, знаковая для мировой литературы. Более ста лет разные поколения читателей с удовольствием путешествуют по стране фей, индейцев и пиратов вместе с Питером Пэном и его друзьями. Это живой и веселый спектакль с красочными декорациями-аппликациями. Бумажные сабли, маски, русалочьи хвосты и джунгли создают атмосферу игровой стихии, обращаясь к воображению зрителей и побуждая их к сотворчеству. Поддавшись обаянию артистов, даже взрослые поверят в волшебство и на пару часов станут детьми. «Питер Пэн» – лауреат Театральной премии МК в 2016 году. В спектакле играют выпускники Театрального института им. Б. Щукина (курс Александра Коручекова).

Цыпленок

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

По мотивам сказки Корнея Чуковского

Режиссер – Екатерина Ложкина

Это история малыша, который знакомится с огромным, еще не изведанным миром. Ему предстоит научиться ходить, произнести свои первые слова, узнать, как прекрасные, так и опасные стороны жизни… В спектакле появляются разномасштабные куклы и таинственные тени. Юные зрители смогут от души посмеяться над танцем червяков, встретиться с огромным черным котом и поиграть с актерами. Спектакль «Цыпленок» – лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям» и участник программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая маска» в 2017 году.

Зайка и Бычок

Театр кукол «Шут» имени Валерия Вольховского (Воронеж)

Агния Барто

Постановка творческой группы под руководством Светланы Дремачевой

Театр кукол «Шут» – «Малышкина» сцена (просп. Революции, 50)

Продолжительность – 35 минут без антракта

Спектакль знакомит малышей с героями стихотворений детской писательницы Агнии Барто. На сцене оживают Мишка, Бычок, Зайка и другие персонажи. Создатели объединили отдельные стихи в историю – трое друзей показывают ее детям с помощью двух видов кукол. Главные герои – тканевые марионетки, сделанные словно из детских распашонок и ползунков, и цветные витражные куклы, которые помогают актерам создавать на специальном экране настоящий мультфильм. Постановка доступно и занимательно рассказывает маленьким зрителям, которые только начинают знакомиться с театром, о простых, но в то же время очень важных вещах – доброте, верности, человеколюбии, правде, справедливости.

Вероятно, чаепитие состоится

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Театр-студия Karlsson Haus (Санкт-Петербург)

По мотивам сказок Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»

Режиссер – Алексей Шишов

Театр драмы им. А. Кольцова – Малая сцена (просп. Революции, 55)

Продолжительность – 1 час 10 минут без антракта

Посещение спектакля превращается для маленьких зрителей в увлекательный поход в гости. Их встречают Гувернантка и Мартовский Заяц – они рассаживают всех перед волшебным столом в виде шахматной доски. Затем к гостям присоединяются другие персонажи знаменитой сказки Льюиса Кэрролла – Безумный Шляпник и Мышка Соня. Вместе они разыгрывают приключения Алисы как настольную игру. Зрители не раз спасут героиню, а главное – помогут ей сдать экзамен и стать королевой.

Спектакль – лауреат фестиваля «Золотая маска – 2012» в номинации «Лучший спектакль в театре кукол».

Путешествие от А до Я

Театральный центр Никитинский (Воронеж)

По циклу стихов Самуила Маршака «От А до Я. Веселое путешествие»

Режиссер – Борис Алексеев

Театральный центр Никитинский (ул. Никитинская, 1)

Трое ребят из разных стран – японец, американец и русская девочка – отправляются в поэтическое кругосветное путешествие. В большом театральном «походе» маленькие зрители вместе с героями познакомятся с буквами русского алфавита, выучат названия стран и их столиц, а также узнают, как выглядят флаги этих государств. Это интерактивная постановка с элементами танца и акробатики. Каждый ребенок становится полноправным участником действия: он сможет отгадывать загадки и выучит приветствия на разных языках мира.

Колино сочинение

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Продюсерский центр «КонтАрт» (Санкт-Петербург)

По мотивам книги Сергея Голышева «Мой сын – даун»

Режиссер – Яна Тумина

Театральный центр Никитинский (ул. Никитинская, 1)

Продолжительность – 55 минут без антракта

На сцене с помощью маленьких кукол, тонкой актерской игры, видео и музыки оживает поэтический мир ребенка. В основе спектакля – стихотворения мальчика с синдромом Дауна и факты из жизни его семьи. В одном из своих сочинений шестилетний Коля рассказывает о путешествии к девочке Варе – его лучшей подруге из детсада. Позже Колин отец узнает, что такой девочки в детском саду у его сына никогда не было. Но это не мешает ехать к ней на электричке, «которая не устает», через дожди, пейзажи и тени. Ничто не остановит стремления сердца к любви, которое в финале приводит героя и зрителей на волшебную планету, «где девочка Варя живет». Спектакль – лауреат Национальных театральных премий «Золотая маска» (2017), «Арлекин» (2016) и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2016).

Маленький принц

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Закрытие фестиваля

Рижский русский театр имени Михаила Чехова (Латвия)

Антуан де Сент-Экзюпери

Режиссер – Руслан Кудашов

Театр драмы им. А. Кольцова (просп. Революции, 55)

Продолжительность – 1 час 5 минут без антракта

В этом году одной из главных сказок нового времени исполняется 75 лет. Все мы помним цитаты из «Маленького принца» наизусть, многих эта книга побудила к первым серьезным размышлениям о своей планете, о любви и дружбе, о детстве и взрослении. Французский писатель и профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери не только сочинил историю, но и нарисовал к ней картинки, поэтому люди во всем мире знают, как выглядят Маленький принц, его любимая Роза и его друг Лис. Авторские иллюстрации используются и в спектакле Руслана Кудашова – известного российского режиссера, лауреата премии «Золотая маска». Спектакль идет на русском языке.

ТЕАТР, В КОТОРОМ ИГРАЮТ ДЕТИ. Племянник

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Упсала-цирк (Санкт-Петербург)

Спектакль навеян картинами художника Александра Войцеховского

Режиссер – Лариса Афанасьева

Продолжительность – 50 минут без антракта

Тетя и Племянник путешествуют по городам и временам года. По пути они встречают «обыкновенные чудеса», знакомятся с разными персонажами, попадают в переделки и с легкостью выходят из них… Спектакль открывает мир особенного ребенка, которого играет особенный артист: Племянник - мальчик с синдромом Дауна. Но глядя на этого удивительного героя, зрители вдруг понимают, как легко принять счастье, которое окружает каждого из нас, и открыться огромному и прекрасному миру. Вдохновением к постановке послужили картины художника Александра Войцеховского. Каждая их них рассказывает целую историю, трогательную и теплую, словно любимые воспоминания из детства. Именно таким - добрым и светлым - получился спектакль «Племянник». В постановке играют артисты «Упсала-цирка», первого в России «цирка для хулиганов», занимающегося социальной адаптацией беспризорных детей и подростков.

Легенда о мертвом солдате

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Школа № 686 «Класс-центр» Сергея Казарновского (Москва)

По пьесе Бертольда Брехта «Барабаны в ночи»

Черная комедия разбитого сердца

Режиссер – Олег Долин

Театр юного зрителя (ул. Дзержинского, 10а)

Продолжительность – 1 час 10 минут без антракта

Это трагическое кабаре с песнями, танцами и настоящим оркестром, созданное по мотивам ранней пьесы немецкого драматурга и реформатора театра Бертольта Брехта. Молодого человека, без вести пропавшего на войне, близкие давно считают погибшим. Но вопреки всему он возвращается в родной город – и попадает на помолвку своей невесты… У юных артистов получилась эффектная страшилка о «живых мертвецах». Это портрет мира, который за сто лет совсем не изменился. Пьеса заставляет вспомнить о самом важном – любви и предательстве, толпе и одиночестве, войне и мире. В спектакле играют ученики известного театрального педагога Сергея Казарновского, уже не раз принимавшие участие в фестивале «МАРШАК».

Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Фото: пресс-служба фестиваля «Маршак»

Детская студия творческого развития (Казань)

Фантазия по мотивам повести-притчи Ричарда Баха

Режиссеры – Наиля Фаткуллина, Рустам Фаткуллин

Театр юного зрителя (ул. Дзержинского, 10а)

Продолжительность – 40 минут без антракта

Это пластический спектакль-перформанс с акробатическими трюками на металлической конструкции. Премьера состоится на фестивале МАРШАК. Дети рассказывают близкую им по духу историю о мальчике-подростке, который старается скрыться от жизненных проблем в компьютерной реальности. Однажды он находит игру, сюжет которой необычайно походит на его жизнь. Герой погружается в виртуальный мир, создавая свое компьютерное «я» таким, каким мечтает быть сам, и, проходя игру, открывает для себя все больше жизненных истин. Спектакль развенчивает стереотип о том, что компьютерные игры всегда оказываются виновниками всех бед. В 2015 году студия принимала участие в фестивале МАРШАК под названием «Детская студия творческого развития Константина Хабенского».

НЕБО над Небом

Студия «Театральная, 17» (Воронеж)

театральные, психологические и философские цитаты

Режиссер – Александр Новиков

Воронежский концертный зал – Малая сцена (ул. Театральная, 17)

Продолжительность – 1 час без антракта

Это тонкий и ироничный спектакль-настроение с оригинальной пластикой. Он вдохновлен творчеством выдающихся деятелей искусства: художников Рене Магритта и Франсиско Гойи, писателей Франца Кафки и Германа Гессе, танцовщицы и хореографа Пины Бауш, театрального режиссера Филиппа Жанти… «НЕБО над Небом» – необычное место, где рождаются гении. Они способны жить в высшей реальности, в которой сняты противоречия и которая делает возможным «магическое» восприятие действительности, то есть театр. Эскиз спектакля «НЕБО над Небом» был показан в 2017 году на Всероссийском фестивале «Оперение» в Сочи. Премьера готового спектакля состоится на фестивале «МАРШАК». В предыдущие годы студия принимала участие в фестивале «МАРШАК» под названием «Детская студия творческого развития Константина Хабенского».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»