Корпоративный музей. Корпоративный музей как инструмент коммуникации Музей = центр культуры

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Корпоративные музеи оказались в «буферной» зоне: они мало вовлечены в музейное сообщество и еще меньше в корпоративное, где формально числятся при профсоюзах, HR- или PR-подразделениях. Между тем, и музейным специалистам и представителям компаний стоило бы к ним присмотреться. Первые могут с удивлением увидеть, что по фондам и потенциальной аудитории корпоративные музеи вполне могут конкурировать с «обычными». Для вторых есть как минимум семь причин задать себе вопрос: почему мы не рассматриваем корпоративный музей как инструмент связей с общественностью.

Музей Heineken Experience. Фото: © Heineken Experience.

1. Музей создает образы и истории, а не информацию

С высокой долей вероятности тех, кого искренне интересует количество отгруженных компанией вагонов, миллионы рублей налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней, среди вашей аудитории неуловимое меньшинство. Чтобы остаться в голове и в сердце у остальной части аудитории, необходимо рассказать историю или легенду, с яркими образами, возможностью лично увидеть, потрогать и возможно даже почувствовать вкус или запах. Именно это музей делает намного лучше пресс-релизов и интервью топ-менеджмента.

2. Музей сочетает все способы преподнесения

Все традиционные инструменты коммуникации основаны на каком-то одном или двух способах передачи информации. Музей позволяют объединить все типы – визуальную, звуковую, текстовую и (!) интерактивную. А это, как следует из психологии, почти гарантирует запоминание.

3. Музей = центр культуры

В музейном пространстве можно провести экскурсию, выставку, лекцию, инструктаж, посвящение новых сотрудников, научно-практическую конференцию, совещание, совет молодежного актива, награждение лучших по профессии, переговоры, презентацию, кружки, школьные уроки и даже сфотографироваться в день свадьбы сотрудников. Музей создаст для всего этого особую атмосферу.

Музейный комплекс «Вселенная Воды» ГУП Водоканал Санкт-Петербурга.
Фото: © Музейный комплекс «Вселенная Воды».

4. Музей может работать с разными аудиториями

Широкий спектр мероприятий позволяет предложить интересный контент для самых разных аудиторий: как внутренней (персонала, ветеранов), так и внешней - жителей города (любого возраста), туристов, партнеров, студентов, журналистов и т.д.

5. Музей можно посещать много раз

Разные форматы позволяют регулярно обращаться к разным аудиториям. Наверное, все-таки реже, чем посредством СМИ, зато более глубоко и с возможностью получить обратную связь.

6. Музей обладает коммерческой «презумпцией невиновности»

Мероприятия компании гораздо проще «обвинить» в коммерческой подоплеке, желании извлечь прямую выгоду. События и программы в музее имеют больше общественной значимости в глазах практически любой аудитории.

7. Музей – заявка на лидерство

Создавая музей вы показываете, что ваша компания а) имеет что сказать б) всерьез и надолго. А это означает, что вы относите себя к лидерам. Скорее всего, в пределах города или региона ваш музей будет единственным связанным с той или иной отраслью. Тем самым вы поставите знак равенства между компанией и отраслью. «Если металлургия, то Васюковский металлургический завод», «Если здоровье, то Клиника современной медицины».

Музей, безусловно, достаточно дорогостоящий инструмент. Создание и содержание требуют значительных средств. Но если вы посмотрите на мировых лидеров в вашей отрасли, то с высокой долей вероятности обнаружите у них корпоративный музей. Вряд ли лидерами становятся не умея считать деньги.

Об авторе

Петр Кравченко, Пермь
Будучи руководителем PR-департамента одного из промышленных предприятий, столкнулся с задачей вдохновения жизни в корпоративный музей. Параллельно вдохновился сам. Профессиональную деформацию, конечно, никуда не деть: музей для меня, в первую очередь, средство коммуникации. А из всех музеев больше всего меня интересуют научно-технические и корпоративные. К счастью, шанс участвовать в их создании или развитии то и дело предоставляется.

Группы музеев по принадлежности собственнику: Классификация по собственнику имеет не только юридическое но и важное содержательное значение так как различные собственники ставят перед своими музеями различные задачи что соответственно определяет особенности деятельности музеев. Школьные музеи Корпоративные музеи Церковные музеи Частные музеи Корпоративные музеи согласно действующей классификации музеев являются негосударственными ведомственными музеями структурными подразделениями негосударственных учреждений и предприятий.1 В...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

1322. Государственная поддержка материнства 1.07 MB
Методы исследования –анализ научно-методической базы, нормативно-правовых документов. Цель исследования –дать оценку дополнительным мерам поддержки граждан, имеющих детей. Для достижения цели в ходе исследования надо было решить несколько задач, которые являются поступательными шагами для достижения цели.
21666. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 841.48 KB
Для достижения успеха предпринимателям необходимо постоянно реагировать на происходящие во внешней среде изменения. В этих целях менеджеру необходимо не только быть предпринимателем но и стремиться культивировать дух предпринимательства на предприятии в коллективе создавать атмосферу подлинно творческой деятельности постоянно развивать предпринимательский дух для использования индивидуальных способностей каждого сотрудника. Предприятии и организации находятся в процессе постоянного поиска той модели управления которая сможет подойти для...
19505. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы 91.74 KB
Специфика развития малого и среднего бизнеса в современной экономике. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса. Особенности становления малого бизнеса в Казахстане. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы.
11154. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и хозяйств агропромышленного комплекса 41.69 KB
Дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства в нашей стране стали важнейшей частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований.
5175. Организация международной выставочной деятельности музеев Санкт-Петербурга 1.96 MB
Предложения по созданию интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за перемещением культурных ценностей. С одной стороны наблюдается нарастающий кризис механизмов воспроизводства культурных ценностей проявляющийся в утрате людьми прежних ценностных ориентиров. С другой стороны неустойчивое состояние экономических и социальных отношений противоречивость жизненных...
16984. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России. Механизмы повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса России на глобальных рынках 17.04 KB
Понимая это государственная власть в последние годы заметно улучшила свое отношение к предпринимательству: возобновилось бюджетное финансирование программ поддержки данного сектора экономики а в их рамках – реализация таких приоритетных направлений как создание бизнес-инкубаторов технопарков промышленных парков гарантийных и венчурных фондов поддержка экспортно-ориентированных малых предприятий субсидирование затрат малых предприятий на оплату процентных ставок по банковским кредитам на сертификацию товаров и услуг на участие в...
7338. Государственная политика и регулирование инновационной деятельности в современных условиях развития Республики Беларусь 50.95 KB
Ключевые понятия: инновационная стратегия приоритетные направления в инновационной политике факторы экономического роста правовые основы и органы государственного регулирования инновационной деятельностью формирование экономики знаний. Целями инновационной политики являются увеличение вклада науки в развитие экономики страны обеспечение прогрессивных преобразований в структуре национального хозяйства и производства повышение конкурентоспособности национального хозяйства на мировом рынке улучшение экологической...
19241. Социокультурная деятельность в условиях музеев изобразительных искусств 44.26 KB
Анализ социокультурной деятельности на примере Тюменского областного музея изобразительных искусств. Предложения по совершенствованию работы с посетителями в государственных изобразительных музеях. Особое развитие получают такие приемы их проведения которые позволяют создать особую атмосферу внутри музея будят воображение посетителя вовлекают его в непосредственное участие в музейном празднике представлении уроке и т. Так старший научный сотрудник Тюменского областного музея изобразительных искусств...
21111. Экономика отраслевых рынков. Значение в экономике 50.03 KB
Рынок и отрасль. Рынок. В данной контрольной работе будут рассмотрены фирма рынок и отрасль: подходы к их определению. Объект данной работы: фирма рынок и отрасль с теоретической точки зрения.
20296. Проблемы и задачи проектирования отраслевых информационно-аналитических систем 519.23 KB
В данной работе необходимо разработать программу а точнее систему управления базой данных какой-либо риэлторской фирмы для определенного города которая позволяет вносить удалять и изменять данные. Область применения: эта небольшая по размеру программа управления базой данных применима в основном для частных коммерческих организаций занимающихся непосредственно продажей недвижимости в частности квартир: однокомнатных двухкомнатных трехкомнатных и домов. На этапе разработки будущей системы именно ему необходимо определить объем и состав...

Культура создания корпоративных музеев в России появилась не так давно. Но если называть вещи своими именами, то на протяжении всего советского режима в каждом цехе и предприятии, на каждом заводе был небольшой красный уголок, в котором ударники труда размещали памятные вещи, грамоты, врученные партией, и так далее. Сейчас уже не удивить партнеров и клиентов маленькой тумбочкой в углу комнаты с парой безделушек, которые по достоинству сможет оценить лишь человек, близко знакомый с деятельностью компании.

Корпоративные музеи — это не только удел BMW, Ferrari, «Роснефти», ГАЗа и «Газпрома». Например, в Тюмени в ресторане «Чум» был создан музей, в котором разместили экспонаты, связанные с культурой народов Ханты-Мансийского округа. Владелец ресторана в прессе заявил, что местным жителям приятно, а приезжим любопытно, а значит, имидж ресторана улучшился и прибыль возросла.

Для заводов, фабрик и цехов корпоративный музей чуть ли не входит в обязательную программу. Можно вспомнить музей истории ОАО завода имени В. Ильича, музей истории Жемартского фанерного комбината и многие другие. В таких музеях обычно представлены первые изделия, технологии прошлых лет, дипломы и награды, а также схемы и проекты новых, инновационных решений.

Но по сути, корпоративный музей может быть создан в любой компании. Это подтверждается примерами фирм «Гардекс», которая занимается пошивом тюля, или «Редан», проектирующей маломерные суда.

Цена вопроса

В России уже существует несколько организаций, которые занимаются созданием музеев в офисах компаний. Средняя цена за 1 кв. м — 15-20 тыс. руб. За эти деньги специалисты помогут разработать концепцию, собрать коллекцию, закупить оборудование и декорировать помещение, обеспечить спецэффекты и создать видео- и фотопрезентации.

Но чего ради стоит ввязываться в подобную авантюру? В первую очередь корпоративный музей — это своего рода визитная карточка компании, он повествует об истории предприятия, раскрывает концепцию на сегодняшний день и объясняет планы на будущее. Это дает возможность клиенту или партнеру проникнуться духом компании, почувствовать, что это не просто сделки и прибыль.

Если привлечь к созданию музея персонал, дать волю фантазии подчиненных, это поможет сплотить коллектив и заставит их более трепетно относиться к своей работе. К тому же компания может приглашать на экскурсии учеников профильных учебных заведений или потенциальных сотрудников. Помимо этого в музее может быть конференц-зал или помещение для проведения «ликбезов», презентаций и собраний коллектива.

Считается, что корпоративный музей — это отличное решение для компаний, чей годовой оборот превышает 5 млн руб. в год. Но нужно понимать, что музей мало создать, нужно постоянно расширять и обновлять коллекцию, модернизировать площадь для экспозиции, музей должен расти вместе с организацией, которую он представляет.

Корпоративный музей - понятие, с одной стороны, новое, т.к. вопросам корпоративного стиля и брендинга российские компании стали уделять внимание относительно недавно, с другой - это вполне традиционное явление, существующее на множестве предприятий ещё с советских времён.

Какие роли может выполнять корпоративный музей?

Лицо компании

Корпоративный музей - это одно из «лиц» компании или бренда, то, как организация позиционирует себя для своих сотрудников и окружающего мира. Это место, в котором показываются достижения за годы работы, выставляется всё, чем компания может гордиться.

Место встречи

Корпоративный музей может служить и местом для проведения встреч с гостями и потенциальными заказчиками, для организации общения с журналистами. Руководитель, принимая решение о создание музея организации, вносит вклад в повышение имиджевой составляющей работы компании.

Корпоративный музей тогда становится по-настоящему интересен посетителям, когда повествование выходит за рамки рассказа о компании. Экспозиция может рассказывать в целом об отрасли или об истории края, особенно если речь идёт о градообразующем предприятии.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ

Мультимедийные инсталляции в проектах неотделимы от общего художественного решения, графики, экспозиционных решений (витрины, стенды).

Зачастую имеет смысл разработать фирменный стиль музея - чтобы впоследствии все решения и контент были гарантированно выполнены в едином стиле.

ЭТАПЫ

КОМАНДА

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ДИЗАЙН

Дизайн - это основа любой успешной экспозиции. Под дизайном понимается не только оформление, хотя и оно очень важно, но и выверенное с точки зрения удобства восприятия размещение экспонатов и мультимедийных инсталляций.

Дизайн экспозиции, дизайн интерьера, дизайн мультимедиа, дизайн инфографики и музейный брендинг, дизайн программных интерфейсов - всё это специфические направления, которым нужно уделять внимание при создании или модернизации экспозиции. И все эти направления не должны быть разрознены, их общая цель - пространство, привлекательное и информативное для посетителя и удобное для музейных сотрудников.

Что касается технологических решений, то без продуманного дизайна они могут выглядеть как «железо», не помогающее, а иногда даже и мешающее восприятию предмета. Поэтому дизайн мультимедиа-инсталляций - это та область, которой мы уделяем особенное внимание.

ИНФОГРАФИКА

Инфографика, как направление дизайна, посвящённое оформлению информации, очень востребована в музеях.

Как показать сложную информацию наглядно? Как превратить скучные тексты в легко читаемые блок-схемы? Как красиво и небанально разместить названия, девизы, цитаты? Все эти вопросы стоит задать при проектировании музейной экспозиции.

Хорошо составленная инфографика выглядит как увлекательная история, которая не нуждается в дополнительных пояснениях. При внесении инфографики в пространство экспозиции и в мультимедийный контент, важен целый ряд аспектов: масштаб, цветовое и шрифтовое оформление, общая визуальная целостность, точный выбор фактов, использование хронологии, интересы аудитории музея.

ВИТРИНЫ

Цель профессиональных витрин - дать возможность посетителям всесторонне рассматривать экспонаты, не отвлекаясь на выставочное оборудование.

Безопасность хранения, герметичность, защита от солнечных лучей и пыли, экологичность применяемых материалов, подсветка и температурный режим - важные факторы при формировании витринного оборудования для экспозиции.

Современные витрины могут использовать встроенные дисплеи, управление подсветкой, а также обладать индивидуальным для тематики конкретного музея внешним видом.

Размещение экспонатов в витринах - основная задача дизайна экспозиции.

СВЕТ

Свет - одна из базовых составляющих музейного проектирования. Экспонат может ярко выделиться или, наоборот, потеряться на фоне стен - в зависимости от правильности его освещения. Также вопрос света очень важен при внедрении в экспозицию мультимедийных средств, ведь определённые технологии, например, видеомэппинг или прозрачные экраны, требуют значительного затемнения помещения.

Для использования различных световых сценариев в экспозиции можно предусмотреть использование системы управления световыми группами.

Тогда экскурсовод или даже посетитель сможет сам управлять источниками света в нужной последовательности.

ЗВУК

Звук в экспозиции - зачастую недооценённое средство, которое, тем не менее, способно воздействовать на посетителя музея, возможно, даже сильнее и впечатляюще, чем визуальные образы.

Звук в музее можно использовать по-разному:

Узконаправленная акустика создаст звук в определённой зоне экспозиции.

Общее звуковое оформление : шум производства, музыкальная композиция - задаст настроение, погрузит посетителя в определённую атмосферу или даже перенесёт в определённую эпоху.

Аудиоэтикетка позволит снабдить экспонат необходимой историей, с возможностью выбора родного языка, без отягощения посетителя дополнительными устройствами.

ДИСПЛЕИ

Дисплейные технологии в музее - это не только привычные информационные сенсорные киоски, но и необычно оформленные «оживающие портреты» и сенсорные видеостены с увлекательными презентациями, интерактивные «окна», передвижные терминалы и многое другое!

При использовании дисплейных технологий в музее важно уйти от стандартизованной подачи информации и форм исполнения, ведь посетители привыкли к использованию разнообразных сенсорных устройств (ноутбуки, смартфоны) в своей повседневной жизни. Без оформления, без интересного содержимого, без читаемости и понятности отображаемых материалов - экраны могут стать чужеродным элементом в экспозиции.

Не стоит забывать и про физическое удобство использования дисплейных технологий для разных групп посетителей.

ПРОЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проекция в музее способна ярко рассказать любую историю! Можно забыть о привычной связке «экран+проектор». Создавать изображение сегодня можно на любой поверхности, что рождает массу идей для запоминающихся инсталляций.

Суперконстрастная проекция обеспечит хорошую видимость видеоматериалов в освещённом помещении.

Панорамный экран переместит посетителя в нужную эпоху или атмосферу. Благодаря использованию периферийного зрения посетитель чувствует себя полноценным участником действия.

Сценическая голограмма позволит показать в объёме сложные технологические процессы или персонажей прошлого.

Интерактивные книги покажут историю музея в наглядном, интерактивном и захватывающем виде.

Видеомэппинг «оживит» любой объёмный предмет - будь то макет сферы Земли или целый фасад здания.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Дополненная реальность - это совмещение реального объекта и виртуального «дополнения». Как это можно применять в корпоративном музее?

Бинокли дополненной реальности позволят «нарастить» на экспонат или панорамный вид анимацию, архивные фотохроники, подписи.

Виртуальная примерочная поможет посетителю примерить на себя любой костюм или аксессуары.

Chromakey (съёмка на зелёном фоне, а потом замена этого фона в режиме реального времени на любые виртуальные изображения) подарит посетителям массу эмоций, встроив их изображения в видеоролик или анимированную фоторамку на экране.

Будет большим плюсом, если посетитель сможет отправить получившиеся изображения и видео себе на почту или разместить в социальных сетях!

КИНЕТИКА

В современном мире визуального шума возможность почувствовать себя сотворцом и непосредственным участником работы музейной экспозиции - большая ценность. Тактильные ощущения и движение позволяют значительно обогатить восприятие тем экспозиции. Особенно важна возможность «потрогать, выдвинуть, заглянуть» для детской аудитории.

Кинетика в музейной экспозиции - это выдвигающиеся ящики витрин, передвижные дисплеи, «настоящие» кнопки, паззлы, схемы и работающие модели, лабиринты, тренажёры, меняющие форму конструкции. Даже люстра в корпоративном музее может быть «живой»!

СВЕТОДИОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Только на светодиодном экране изображение сохраняет достаточную яркость и контрастность даже на палящем солнце, просвечивает сквозь туман и снег.

А устойчивость светодиодов к температурным воздействиям и их влагозащищенность сделала применение светодиодных технологий популярными в самых разных областях.

Сфера применения в музее - от медиафасадов, украшающийх музей снаружи или внутри освещённых атриумов, до точечной подсветки экспонатов и декоративных элементов в интерьере.

В результате постоянного прогресса в совершенствовании светодиоды становятся всё более удобными для применения в музейном пространстве. Например, Государственный музей в Амстердаме в 2014 году полностью перешёл на LED-светильники для подсветки не только интерьеров, но и всемирно известных шедевров, таких как «Ночной дозор» Рембрандта.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ

Компания «Аскрин» с 2001 года работает в сфере комплексного мультимедийного оснащения. Одно из самых любимых и творческих направлений деятельности - разработка интерактивных инсталляций, креативных концепций и комплексного мультимедийного оснащения для музеев . Мы специализируемся на том, как продуманно внедрять современные технологии в пространство музейной экспозиции.

Собственное производство, штат инженеров, студия компьютерной графики, статус официальных поставщиков у крупных мультимедийных брендов позволяют успешно реализовывать самые сложные проекты.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»