Тест "красное и черное"психологическое тестирование переключения внимания. Тестирование по роману Ф.Стендаля "Красное и чёрное" тест по литературе (10 класс) на тему Как улучшить память и развить внимание

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Описание

Испытуемому предъявляется матрица с 25 красными и 24 черными числами. Нужно отыскивать красные числа в возрастающем порядке от 1 до 25, а черные — в убывающем от 24 до 1. Числа отыскиваются поочередно: 1 — красное, 24 — черное, 2 — красное, 23 — черное, ....

Сумма двух чисел красного и черного всегда равна 25 (1+24=25, 2+23=25). Следует указывать числа мышкой. При ошибке раздается звуковой сигнал.

Расчет

Аналог теста красно-черные таблицы Горбова-Анфимова. Оценка скорости и качества выполнения задания. Оценка переключаемости внимания производится на основании вычисления количества правильных ответов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Длительность теста — 5 минут. Возможна тренировка переключаемости внимания.

Параметры

Время прохождения теста

От 0 до 300 сек.

Процент ошибок

Процентное отношение ошибок к общему количеству чисел.

Балльная оценка

От 0 до 9 баллов.

Демо-версия комплекса

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова - Шульте размером 49 х 49см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (рис 2), секундомер и указка. Обязательно заранее подго товить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр.

9

17

20

4

13

22

5

21

7

2

16

6

24

12

3

19

14

15

11

1

18

7

10

23

8

Рис.1.2. Черно-красная таблица Горбова - Шульте

для исследования переключения внимания.

Примечание. Выделенные цифры – черные.

Порядок работы . Занятие проводится индивидуально с каж дым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно-красная таблица, дается указка и сообщается инструкция: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24. Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем по рядке от 1 до 25, а красные ‑ в убывающем порядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную циф ру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Экспериментатор в протоколе фиксирует время от дельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка ‑ ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возра стающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры ‑ изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета ‑ вместо черной называет и показыва ет цифру красного цвета.

Время выполнения задания приблизительно 90 сек.

Протокол исследования оценки переключения внимания

Регистрация време ни

по этапам, с

Черные цифры

Регистрация ошибок

Красные цифры

Регистрация ошибок

t 1

t 2

t 3

t 4

t 5

Обработка результатов: Увеличение времени и количества ошибок от 1 к 5 интервалу свидетельствует об истощаемости нервных процессов, и замедления их подвижности к концу выполнения задания.

При обработке результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти эта пам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания «поиск цифр с переключением» для каждого эта па отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания, равен времени поиска цифр с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле:

А = Т - С, где

А ‑ показатель переключения внимания,

Т и С ‑ балльные оцен ки времени и ошибок соответственно.

Балльные оценки времени и ошибок по переключению внима ния даны в табл. 3,4.

Для сопоставления межмодальных аттенционных характери стик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (табл.1.3).

Таблица 1.3

Бальная оценка переключения внимания

Этапы

1

2

3

4

5

время

балл

время

балл

время

балл

время

балл

время

балл

менее 16

менее 29

менее 32

менее 28

менее 30

17-21

29-34

31-40

29-34

31-34

22-26

35-39

41-48

35-39

35-38

27-30

40-44

49-56

40-45

39-42

31-35

45-49

57-64

46-50

43-46

36-40

50-54

65-76

51-56

47-50

41-45

55-59

77-84

57-62

51-54

46-50

60-64

85-92

63-67

55-58

51-54

65-69

93-100

68-73

59-62

55-59

70-74

101-108

74-78

63-66

60-64

75-79

109-116

79-84

67-70

65-69

80-84

117-124

85-90

71-74

70-74

85-89

125-132

91-95

75-78

75-78

90-94

133-140

96-101

79-82

79-83

95-99

141-148

102-106

83-86

84-88

100-104

149-156

107-112

87-90

89-93

105-109

157-164

113-118

91-94

94-98

110-114

165-172

119-123

95-98

99-102

115-119

173-180

124-129

99-102

103-107

120-124

181-188

130-134

103-106

108-112

125-129

189-196

135-140

107-110

113-117

130-134

более 196

141-146

111-114

более 117

135-139

147-151

115-118

более139

более 151

119-122

более 122

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осу ществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.

Таблица 1.4

Бальная оценка ошибок переключения внимания

цвета

числа

порядка

4 - 5

а) Париж; б) Лион; в) Безансон; г) Верьер

2. Сыном кого был Жюльен Сорель?

а) плотника; б) кузнеца; в) столяра; г) кожевенника

3. Каковы увлечения Жюльена Сореля?

а) книги; б) шахматы; в) рыбалка; г) карты

4. Сколько лет было Жюльену Сорелю, когда читатели впервые знакомят-

ся с этим героем?

а) 20; б) 16; в) 19; г) 25

5. Чем Жульен покорял простых обывателей?

а) виртуозной игрой на скрипке; б) энциклопедическими знаниями;

в) знанием латыни

6. Где учился Жюльен Сорель в Безансоне?

а) в университете; б) в духовной семинарии; в) в академии

7. Качество Жюльена, выделяющее его из общей массы?

а) прямодушие; б) честолюбие; в) высокомерие; г) искренность

8. У каждой главы романа есть эпиграф. Как называется глава, эпиграфом

к которой служат слова: «Роман – это зеркало, с которым идешь по бо-

льшой дороге»?

а) «Ажурные чулки»; б) «Вечер в усадьбе»; в) «Петух пропел»;

г) «Английские ножницы»

9. Кому принадлежат слова: «Вот что значит духовное звание; оно делает

человека кротким и мудрым»:

а) Фуке; б) аббат Шелан; в) Жюльен Сорель; г) господин де Реналь

10. Чьи это слова: «Этого-то я и хочу! Буду страдать, так мне и надо…»

а) Жюльен Сорель; б) Луиза де Реналь; в) Матильда де Ла Моль

11. Кто так выразился о главном герое романа: «Мой Жюльен достиг бы

высокого положения и при существующем режиме, будь у него мил-

лион и покровительство моего отца…»:

а) госпожа де Реналь; б) маркиз де Круазенуа; в) Матильда де Ла

Моль; г) Сен-Люк

12. Кто так сказал: «Молодой Сорель – единственное существо, с кото-

рым можно провести время без скуки»:

а) Норбер; б) аббат Пирар; в) Фрилер; г) маркиз де Ла Моль

13. Кого в Верьере характеризуют как хама, пройдоху, щедрого, как вора?

а) господина де Вально; б) Норбера; в) викария Фрилера

14. Что Жюльен Сорель называет «единственным своим оружием»?

а) ум; б) язык; в) лицемерие; г) доброту

15. Как Жюльена Сореля отметили в Безансонской семинарии?

а) наградили похвальным листом; б) предоставили повышенную сти-

пендию; в) назначили репетитором

16. Какую книгу подарил епископ Жульену Сорелю при встрече?

а) Вергилия; б) Библию; в) Тацита; г) Овидия

17. Какие обязанности выполнял Жюльен Сорель в Париже у маркиза де

Ла Моля?

а) был гувернером; б) секретарем; в) учителем; г) лекарем

18. Какого цвета костюм всегда носил Жюльен Сорель?

а) серый; б) синий; в) коричневый; г) черный

19. С кем знакомится Жюльен Сорель на балу и находит его интересным

собеседником?

а) Круазенуа; б) Келюс; в) Норбер; г) граф Альтамира

20. С кем из великих людей Матильда де Ля Моль сравнивает Жюльена?

а) Наполеон; б) Дантон; в) Людовик; г) Робеспьер

21. Какое второе имя было у Матильды де Ля Моль?

а) Габриэла; б) Анна; в) Маргарита; г) Жанна

22. Чей это портрет?

«Она была бледна, лицо ее было совсем как на средневековом портре-

те. Никогда еще он не замечал в нем столь возвышенного благородст-

ва; поистине она была прекрасна и величественна»

а) Луиза де Реналь; б) Матильда

23. Где произошло первое свидание Жюльена и Матильды?

а) в библиотеке; б) в саду; в) в ее комнате; г) в церкви

24. Что разбил нечаянно Жюльен Сорель в гостиной?

а) каминные часы; б) японскую вазу; в) хрустальный фужер

25. О каком качестве Матильды де Ля Моль говорит ее письмо к отцу?

а) о смелости; б) о мужестве; в) о честности; г) о лицемерии

26. Кто были истинные друзья Жюльена Сореля?

а) аббат Пирар; б) аббат Шелан; в) господин Вально; г) Фуке

27. Речь Жюльена Сореля на суде. Что это?

а) признание себя виновным; б) обличительная речь, обращенная

к своим судьям; в) приговор современному обществу

28. К кому обращены слова Сореля: «Знай: я всегда любил тебя, я никого

не любил, кроме тебя»?

а) к Матильде; б) к Луизе де Реналь

29. Где был погребен Жюльен Сорель?

а) у подножия горы; б) в пещере; в) в маленькой часовенке

30. Вы просмотрели экранизацию книги. Кто исполнил главную роль –

Жюльена Сореля?

а) Олег Меньшиков; б) Дмитрий Харатьян; в) Николай Еременко;

г) Владимир Шевельков

В ней помимо простых белых блоков присутствуют по набору красных и черных блоков, черных блоков 25 штук , а красных 24 .

Красно-черные таблицы онлайн

Онлайн-тренажер с красно-черными таблицами Шульте-Горбова.Здесь всего 3 кнопки: Начать, начать сначала и Стоп. Игра идет только по таймеру.Клик по самой таблице: начать или завершить упражнение.Программа в режиме таймера не следит за верностью результатов, и Вы проходите это упражнение прежде всего для себя.

Скорочтение за 30 дней

Игра таблицы Горбова-Шульте

Отличная игра-тренажер красно-черных таблиц Шульте, который автоматически выбирает оптимальный уровень сложности от размера поля 4x2 до совсем огромного. Для тренировки необходимо зарегистрироваться , так как ведется статистика достижений. Также Вам будет доступно около 30 других развивающих бесплатных игр, создание индивидуальных программ тренировок, и возможность бить рекорды других людей, проходить интерактивные курсы для развития скорочтения, памяти, внимания и так далее.

Другие таблицы Шульте:

Прохождение таблицы Горбова-Шульте

Проходить такие таблицы необходимо без ошибок парными значениями.Черные цифры проходятся по возрастающей от 1 до 25 , а красные цифры по убывающей от 24 до 1 .Счет идет попеременно, сначала черная 1 , потом красная 24 , далее черная 2 , потом красная 23 и так далее.

Ошибки во время прохождения упражнения бывают нескольких видов, например, ошибка замены порядка.В этом случае, число, называемое в возрастающем порядке (изначально черное ), становится числом убывающего порядка, и наоборот,число убывающего порядка (изначально красное ) становится возрастающим.

Красно-черные таблицы Шульте

Ниже показаны два варианта красно-черных таблиц Горбова-Шульте:

Скачать Таблицы Шульте-Горбова

Так же Вы можете скачать примеры таблиц Шульте чтобы заниматься с ними независимо от наличия интернета.Так же можно скачать таблицы Шульте для печати .

Файлы для скачивания:

Примеры Красно-Черных таблиц

Ниже приведены примеры таких таблиц для самостоятельного решения:


Итог

В этой статье я старался поподробнее рассказать и дать хорошее представление о Красно-черных таблицах Шульте-Горбова , более подробнее о самих таблицах и разновидностях этих таблиц читайте в разделе Таблицы Шульте .

Развивающие курсы

Таблицы Шульте используются для тренировки скорочтения, памяти, концентрации внимания и так далее. Выберите понравившиеся развивающие курсы, которые помогут быстрее достичь желаемой цели:

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

I вариант.

1. Настоящая фамилия Фредерика Стендаля?

а) Сорель, б) Бейль, в) Бальзак.

2. Основа сюжета романа «Красное и чёрное» взята из:

а) рассказа друга, б) личного опыта, в) газетной хроники.

3. Герой романа – это:

а) юноша из народа, б) юноша из провинциального дворянства, в) из семьи маркиза.

4. Главного героя зовут:

а) Люсьен Левель, б) Гобсек, в) Жюльен Сорель.

5. Сначала герой выбирает карьеру:

а) священника, б) гувернёра, в) учёного.

6. Любовь для Жюльена – это:

а) средство самоутверждения, б) наваждение, в) стиль жизни.

7. Идеал Жюльена – это:

а) мэр города господин де Реналь, б) отец, в) Наполеон.

8. Чей это портрет?

«Это был невысокий юноша лет 18-ти или 19-ти, довольно хрупкий на вид, с неправильными,

но тонкими чертами лица и точёным с горбинкой носом. Большие чёрные глаза, тёмно-каштановые волосы почти закрывали лоб»:

а) Жюльен Сорель, б) сын госпожи де Реналь, в) господин Вально.

9. Кто так говорил о Жюльене?

«…чего ему недостаёт – только имени да состояния. Он создал бы себе имя, создал бы и состояние»:

а) мэр де Реналь, б) Матильда де Ла-Моль, в) госпожа де Реналь.

10. Жюльен купил пистолеты и в церкви выстрелил в кого?

а) в Матильду, б) в госпожу де Реналь, в) в аббата Шелана.

11. Почему Жюльен отказался бежать из тюрьмы?

а) не видел смысла в дальнейшей жизни, б) боялся погони, в) хотел умереть.

12. Кто похоронил Жюльена в пещере на вершине горы?

а) Отец, б) Матильда, в) аббат Пирар.

Тестирование по роману Фредерика Стендаля «Красное и чёрное»

II вариант.

1. В какой семье родился Ф.Стендаль?

а) В семье дворян, б) буржуа, в) крестьян.

2. По жанру роман «Красное и чёрное» - это:

а) любовный, б) исторический, в) социально-психологический.

3. Первоначальное название книги «Красное и чёрное»:

а) «Жюльен», б) «Священник Сорель», в) «Гувернёр».

4.Роман «Красное и чёрное» - это:

а) роман – утопия, б) роман «единого героя», в) «рассказ в рассказе».

5.Герой романа «Красное и чёрное» достиг успехов в изучении:

а) истории, б) латыни, в) юриспруденции.

6. Кем втайне от окружающих мечтал стать Жюльен?

а) военным, б) чиновником, в) священником.

7. Ухаживая за женщинами, Жюльен ведёт себя:

а) романтично, б) совершает безумства, в) трезво и расчетливо.

8. Мечтой всей жизни героя стало:

а) признание аристократии, б) богатство, в) любовь.

9. Чей это портрет?

«…он увидел молодую особу, очень светлую блондинку, необыкновенно стройную…он никогда ещё не видел таких красивых глаз; но только они изобличали необыкновенно холодную душу»:

а) Элизы, б) госпожи де Реналь, в) Матильды.

10. Кто так говорил о Жюльене?

«Бедность и жадность побудили этого человека совратить слабую и несчастную женщину…не признаёт никаких законов религии…»:

а) Матильда, б) госпожа де Реналь, в) аббат Пирар.

11. За что суд приговорил Жюльена к смертной казни?

а) за покушение на г-жу де Реналь, б) за оскорбление суда, в) за попытку проникнуть в высший свет.

12. Что понял герой, находясь в тюрьме?

а) главное в жизни - любовь, б) нельзя стрелять в человека, в) нужно было хорошо замести следы.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»