Конспект урока затерянный мир. Презентация на тему "артур конан дойл". Лекции в США

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

1 слайд

2 слайд

Артур Конан Дойл родился в семье ирландских католиков, известной своими достижениями в искусстве и литературе. «Настоящая любовь к литературе, склонность к сочинительству идёт у меня, я считаю, от матери, - писал Конан Дойл в автобиографии. - Яркие образы историй, которые рассказывала она мне в раннем детстве, полностью заменили в моей памяти воспоминания о конкретных событиях в моей жизни тех лет».

3 слайд

Школьная жизнь Артура прошла в подготовительной школе Годдера. Когда мальчику исполнилось 9 лет, богатые родственники предложили оплачивать его обучение и направили на следующие семь лет в иезуитский закрытый колледж Стонихерст, откуда будущий писатель вынес ненависть к религиозным и классовым предрассудкам, а также к физическому наказанию. В интернате Дойл с удовольствием занимался спортом, а также открыл в себе талант рассказчика, собирая вокруг себя сверстников, которые часами слушали на ходу придумывавшиеся истории.

4 слайд

Будучи студентом-третьекурсником в Эдинбургском университете Дойл решился попробовать свои силы в литературе. Его первый рассказ - «Тайна Сэсасской долины», второй - «Американская история». В феврале 1880 года Дойль в качестве корабельного врача семь месяцев провёл в арктических водах на борту китобойного судна «Надежда», получив за работу в общей сложности 50 фунтов. «Я взошел на борт этого корабля большим неуклюжим юношей, а сошел по трапу сильным взрослым мужчиной», - позже писал он в автобиографии.

5 слайд

Получив в 1881 году университетский диплом и степень бакалавра медицины, Конан Дойл занялся врачебной практикой, сначала совместной, затем индивидуальной. Наконец, в 1891 году Дойл решил сделать литературу своей основной профессией. В те же дни он познакомился с будущей женой Луизой «Туей» Хокинс; свадьба состоялась 6 августа 1885 года.

6 слайд

Начало Первой мировой войны полностью перевернуло жизнь Конан Дойла. Сначала он записался добровольцем на фронт. После того, как это предложение было отклонено, он посвятил себя публицистической деятельности. В 1916 году Конан Дойл проехал по боевым позициям британских войск и посетил армии союзников, считая своим долгом поддерживать боевой дух солдат. Брат, сын и два племянника Дойля ушли на фронт и там погибли. Это явилось сильнейшим потрясением для писателя и наложило тяжелую печать на всю его дальнейшую литературную деятельность.

7 слайд

Всю вторую половину 20-х годов писатель провел в путешествиях, не прекращая активной публицистичес- кой деятельности. Последняя его поездка по Скандинавии подорвала его здоровье. Весну следующего года он провел в постели в окружении близких. В какой-то момент наступило улучшение: писатель немедленно отправился в Лондон потребовать у министра внутренних дел отмены законов, преследовавших медиумов. Это усилие оказалось последним: ранним утром 7 июля 1930 года в своём доме в Кроуборо (Сассекс) Конан Дойль умер от сердечного приступа. Он был похоронен неподалеку от своего садового домика.

8 слайд

9 слайд

Первый рассказ из серии «Приключения Шерлока Холмса», «Скандал в Богемии», был напечатан в журнале «Стрэнд» в 1891 году. Прототипом главного героя, ставшего вскоре легендарным сыщиком-консультантом, был Джозеф Белл, профессор Эдинбургского университета, славившийся способностью по мельчайшим деталям угадывать характер и прошлое человека.

10 слайд

«Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался ещё выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере». При первой встрече с Шерлоком Холмсом доктор Ватсон описывает великого сыщика как высокого, худого молодого человека:

11 слайд

В течение двух лет Дойл создавал рассказ за рассказом, и в конце концов начал тяготиться собственным персонажем. Его попытка «покончить» с Холмсом в схватке с профессором Мориарти («Последнее дело Холмса») оказалась неудачной: полюбившегося читающей публике героя пришлось «воскресить». Холмсовская эпопея увенчалась романом «Собака Баскервилей», который относят к классике детективного жанра.

12 слайд

Похождениям Шерлока Холмса посвящены четыре романа: «Этюд в багровых тонах», «Знак четырех», «Собака Баскервилей», «Долина Ужаса» - и пять сборников рассказов. Необычайная популярность Шерлока Холмса и доктора Уотсона постепенно переросла в отрасль новой мифологии, центром которой по сей день остается квартира в Лондоне на Бейкер-стрит, 221-b.

13 слайд

Первым исполнителем Холмса на русской сцене стал артист Суворинского театра в Санкт-Петербурге Борис Глаголин. Он, играя Холмса, «преображался из стариков в молодых и обратно, действуя ловко, быстро и чётко». Критика считала, что Холмс воспринят публикой, как «гений полиции-вседержительницы, разумной, справедливой, неподкупной», что успех спектакля определён «тоской буржуазного общества по порядку», но Глаголин видел в Холмсе не защитника полицейской реакции, а добродушного добровольного борца за порядок и справедливость.

Дата: _________________

Класс: ________________

Уроки № 64-65

Тема уроков: А. Конан Дойл. «Затерянный мир» (фрагменты).

Цель:

Обучающая: показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа.

Развивающая: развивать речь учащихся, умения слушать, работать в паре, развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитание ответственности, дисциплинированности, внимательности, интереса к литературе.

Тип уроков: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, синквейн.

Оборудование:

    «Русская словесность» учебник для 6 класса общеобразовательной школы – 3-е издание, доработанное/Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвокасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова – Алматы: Атамұра , 2010. – 384 с.

ХОД УРОКА № 64

I . Организационный момент.

II . Проверка домашнего задания.

1. Кем был мистер Отис?
А) дипломат
Б) посол
В) чиновник

2. Чтобы быть «хорошим» дипломатом надо хорошо:
А) петь
Б) танцевать
В) играть в гольф.

3. Кентервильское привидение существовало:
А) 300 лет
Б) 200 лет
В) 100 лет

4. когда мистер Отис первый раз увидел привидение, он:
А) испугался
Б) спрятался в шкаф
В) вступил с ним в разговор

5. Чем кидали в привидение близнецы:
А) тапками
Б) подушками
В) камнями

6. Кто больше всех издевался над привидением:
А) Вашингтон
Б) мистер Отис
В) близнецы

7. Кому было жалко привидение?
А) Вашингтону
Б) мисс Отис
В) Вирджинии

8. Что сильнее смерти?
А) доброта
Б) правда
В) любовь

9. Почему зацвел миндаль в саду?
А) пришла весна
Б) Бог простил привидение
В) привидение обрело покой.

10. Что подарил сэр Симон Вирджинии?
А) вечную молодость
Б) красоту
В) шкатулку с драгоценностями

11. Назовите место рождения О.Уайльда
А) Париж
Б) Лондон
В) Дублин

12. Как называется литературный жанр, в котором форма хорошо известного произведения наполняется другим содержанием, чаще всего комическим?
А) комедия
Б) пародия
В) водевиль

13. Как звали дочь мистера Отиса?
А) Лукреция
Б) Элеонора
В) Вирджиния

14. Как звали привидение?
А) лорд Раффорд
Б) Огастес Демир
В) Симон де Кентервиль

15. Как называется один из видов юмора, стилистический оборот, содержащий затаенную насмешку?
А) сатира
Б) усмешка
В) ирония

16. Как называлось машинное масло, которым дух стал протирать свои цепи?
А) «Солнце поэзии»
Б) «Восходящее солнце демократической партии»
В) «Лучи восходящего солнца»

17. Как Вирджиния спасла привидение?
А) выпустила его из замка
Б) молилась за его грешную душу
В) приютила его в своей комнате

18. Какой прием использует О.Уайльд в рассказе
А) сатиру
Б) иронию
В) насмешку

19. Что подарил дух Вирджинии на память?
А) великолепный свадебный наряд
Б) шкатулку с драгоценностями
В) новый замок

20. Что сильнее смерти?
А) дружба
Б) верность
В) любовь

III . Формирование новых понятий и способов действия.

1. Слово учителя.


- Прежде чем начать сегодняшний урок, давайте обратимся к литературоведческим словарям и узнаем, что такое жанр фантастики. Мы не раз встречались с элементами фантастического в мифах и сказках, но сегодня познакомимся с иным видом фантастики – научной фантастикой. Итак, что же это такое?

Фантастика – жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической основой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил реального. истоки фантастики лежат в мифе, фольклорной сказке (преимущественно волшебной), в меньшей степени – в религиозно-мифологических образах Библии.

    В XX веке, в эпоху торжества науки, на первый план выходит научная фантастика, а к концу ХХ - началу XXI века классическая научная фантастика начала уступать свою популярность жанру фэнтези.
    Научно-фантастический жанр – вид художественной литературы, где в основу произведения положена научная или техническая проблема, осуществление которой можно предположить в будущем.

    В настоящий момент существуют три основных жанра фантастики – научная фантастика, фэнтези, ужасы. Основные фантастические жанры прошлого – фантастическое путешествие и утопия.

    О жанре фэнтези мы поговорим на одном из следующих уроков. А сейчас ответьте на вопрос: можем ли мы отнести роман Артура Конан Дойла к жанру фантастики? почему? (докажите примерами.)

    Является ли это произведение научно-фантастическим?

2. А. Конан Дойл. «Затерянный мир». Беседа.

    Кто из героев романа вызывает у вас особую симпатию и почему?

    Как выглядит мир, созданный А. Конан Дойлом?

    Любознательный, умный, смелый, находчивый, добрый.

    Какие эпизоды романа являются ключевыми?

    Сон в палатке. Мысль о прогулке.

    Прогулка по ночному лесу.

    Встреча с животными у водопоя.

    Стегозавр.

  • Падение в яму.

    Куда же делись мои спутники?

    Какие доисторические животные встретились путешественникам?

    Какие открытия сделал журналист Мелоун?

    Что обнаружил он, вернувшись в лагерь?

    Как путешественники покинули плато?

3. Составление цитатного плана главы 12 «Как страшно было в лесу!»
Учащиеся под руководством учителя составляют цитатный план главы.
1. «В ту же ночь мне пришлось выдержать такое испытание, о котором я до сих пор не могу вспомнить без ужаса… Вот как это случилось. В ту ночь дежурил Соммерли. Я не мог уснуть».
2. «Какая ночь для прогулки! Меня осенило: а почему бы не прогуляться?»
3. «Как страшно было в лесу! В лесу было темно, но, привыкнув к темноте, глаза мои начали кое-что различать».
4. «На берегу появились два зверя, похожих на крупных армадиллов. Они припали к воде и быстро заработали длинными красными лентами языков. Это были лось и американский олень. Они всей семьей пили воду…»
5. «На тропинке появились уродливые существа. Где же я видел этого урода… Это же стегозавр. Минут пять стегозавр стоял рядом со мной».
6. «Мне послышались сзади странные звуки. Сердце замерло у меня в груди при мысли, что за мной кто-то гонится. Меня могло спасти только бегство. Ноги мои подкашивались, и я бежал, бежал с ужасом».
7. «И вдруг оглушительный треск, я лечу в бездну, а дальше тьма и пустота забвения… Когда я очнулся от обморока… Яма была глубокая, с отвесными краями и ровным дном, двадцати футов в поперечнике».
8. «Лесная чаща безмолвствовала… Но если это действительно звери или какое-нибудь одно чудовище, то что же стало с моими спутниками? Мой усталый, измученный мозг отказывался разгадать эту загадку».

4. Пересказ главы 12 по цитатному плану.

IV . Применение. Формирование умений и навыков.

    Фантастические произведения часто переносят нас не только в будущее, но и в далекое прошлое.

    Прочитайте в хрестоматии фрагменты романа А.К. Дойля «Затерянный мир».

    Какие картины этого мира вызывают у героев романа восхищение, удивление, а какие – ужас, отвращение.

    Почему?
    Выпишите по одному эпизоду.

Какие доисторические животные встретились участникам экспедиции? Выпишите их названия..

V . Задание на дом.

Найти интересную информацию о динозаврах, сравнить их описания в произведении, найти информацию о самом маленьком динозавре, самом большом и т.д.

ХОД УРОКА № 65

I . Организационный момент.

Создание ситуации успеха на уроке.

    Сегодня у нас заключительный урок по произведению К.Дойла «Затерянный мир». Я уверена, что наш урок будет интересным, познавательным и занимательным.

    Посмотрите, какое настроение у нашего урока? Значит и вы сегодня получите только положительные эмоции. Девиз нашего урока: «Мы всё пробуем и ищем, только так может что-то получится».

II . Определение темы и целей урока

    Ребята обратите внимание на нашу богатую выставку. Здесь есть всё: и энциклопедии, и ваши рисунки, и фигурки динозавров. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (дети высказывают свои предположения)

    Я помогу вам определить тему.

    Каким образом эти слова относятся к нашей теме? (Ответы учащихся)

    Эти слова будут являться ключевыми.

(учитель определяет тему урока)

    Какова цель нашего урока? (учащиеся формулируют основную цель урока).

    Беседа.

    Как выглядит «затерянный мир» в изображении К.Дойла?

    Какое другое название можно дать этому роману?

    Расскажите об обитателях этого удивительного мира, о его природе. Какими они вам представляются?

    А как вы думаете, как называется наука, которая исследует доисторических животных, в том числе динозавров? (Палеонтология)

    Словарная работа.

    Давайте запишем новое слово

Палеонтология

    Дома у каждого было своё задание, сейчас пришло время высказаться вам.

Выступления учащихся (учащимся заранее было предложено выполнить небольшую исследовательскую работу: найти интересную информацию о динозаврах, сравнить их описания в произведении, найти информацию о самом маленьком динозавре, самом большом и т.д.) Своё выступление каждый ученик должен начать со слов: «Моей целью было…»

    Молодцы! Скажите, а интересно было выполнять такую работу?

Выводы

    Итак, произведение связано с наукой и это мы выявили. А с помощью чего и как автор создает мир фантастики?

    Так какой же всё-таки этот роман: научный или фантастический?

    Что же такое научно-фантастический роман? Назовите особенности данного жанра.

    Чем же привлекает читателей этот роман?

III . Итог урока.

IV . Домашнее задание.

Слайд 1

Мой любимый писатель

Слайд 2

Знакомство

Однажды, придя в библиотеку, я увидел на полке старинную книгу в кожаном переплёте. Взяв её, я увидел красивую надпись: Артур Кона Дойль. Я принес эту книгу домой и начал читать. В ней оказались рассказы о проницательном сыщике Шерлоке Холмсе. Он расследовал разные преступления, в которых полиция разводила руками и говорила: «Мы ничем не можем помочь». Шерлок Холмс мог по маленькому ногтю определить кто этот человек, чем занимается, откуда он … И поэтому ни один преступник не уходил от заслуженного наказания. Мне очень понравился Шерлок Холмс за его ум и умение выстраивать логическую цепочку, а Конан Дойль стал моим любимым писателем. Мне захотелось узнать побольше о этом писателе.

Слайд 3

Юные годы

Настоящее имя писателя – А́ртур Игна́тиус Ко́нан Дойль. Родился в Эдинбурге (Шотландия) 22 мая 1859 года в семье ирландских католиков, известной своими достижениями в искусстве и литературе. Отец Чарльз Алтамонт Дойль, архитектор и художник, в возрасте 22 лет женился на 17-летней Мэри Фоули, страстно любившей книги и обладавшей большим талантом рассказчицы. Семья будущего писателя испытывала серьезные финансовые трудности. И в возрасте 9 лет богатые родственники отдали Артура в закрытый интернат, где он открыл в себе талант рассказчика и невзлюбил религиозные классовые предрассудки, а также физические наказания. В 1876 году Артур закончил колледж и вернулся домой. Дойль предпочел карьеру медика и поступил в Эдинбурский университет. Там же он и написал свой первый рассказ. А в 1880 году он 7 месяцев плавал на китобойном корабле в качестве врача. И получив в 1881 году университетский диплом и степень бакалавра медицин, занялся практикой.

Слайд 4

Литературная жизнь.

В феврале 1888 года А. Конан Дойль завершил работу над романом «Мика Кларк», повествовавшем о «мятеже Монмаута» 1685 года, целью которого было свержение короля Якова II. Роман увидел свет в ноябре и был тепло встречен критикой. Начиная с этого момента, в творческой жизни Конан Дойля возник конфликт: с одной стороны, публика и издатели требовали новых произведений о Шерлоке Холмсе; с другой - сам писатель всё более стремился получить признание как автор серьезных романов (прежде всего исторических), а также пьес и стихов. Первым серьезным историческим произведением Конан Дойля считается роман «Белый отряд». С некоторым допущением к разряду исторических можно отнести и роман «Родни Стоун» (1896): действие здесь происходит в начале XIX века, упоминаются Наполеон и Нельсон, драматург Шеридан.

Слайд 5

В 1900 году Конан Дойль вернулся к медицинской практике: в качестве хирурга военно-полевого госпиталя он отправился на англо-бурскую войну. Выпущенная им в 1902 году книга «Война в Южной Африке» встретила горячее одобрение консервативных кругов. В результате его деятельности в 1907 году был создан в Англии апелляционный суд, которого до этого не было. В 1909 году в сферу общественных и политических интересов Конан Дойля вновь попали события в Африке. На этот раз он выступил с разоблачение жестокой колониальной политики Бельгии в Конго и подверг критике британскую позицию в этом вопросе. В 1912 году Конан Дойль опубликовал научно-фантастическую повесть «Затерянный мир» (впоследствии не раз экранизировавшуюся), за которой последовал «Отравленный пояс» (1913). Главным героем обоих произведений стал профессор Челленджер, ученый-фанатик, наделенный гротескными качествами, но при этом по-своему человечный и обаятельный.

Слайд 6

Начало Первой мировой войны полностью перевернуло жизнь Конан Дойля. Сначала он записался добровольцем на фронт, будучи уверенным, что его миссия состоит в том, чтобы подавать личный пример героизма и служения родине. После того, как это предложение было отклонено, он посвятил себя публицистике. Начиная с 8 августа 1914 года, в лондонской «Таймс» появляются его письма на военную тему. Он предложил создать массовый боевой резерв и отряды гражданского населения для несения «службы по охране железнодорожных станций и жизненно важных объектов, помогать в возведении фортификаций и выполнять многие другие боевые задачи». У себя в Кроуборо (графство Сассекс), Дойль собственноручно занялся организацией подобных отрядов и в первый же день поставил под ружье 200 человек. В 1916 году писатель проехал по боевым позициям британских войск и посетил армии союзников. Результатом поездки явилась книга «На трех фронтах» (1916). В 1924году вышла автобиографическая книга Конан Дойля «Воспоминания и приключения». Последним крупным произведением писателя стала научно-фантастическая повесть «Маракотова бездна» (1929).

Слайд 7

Последние годы

Всю вторую половину 20-х годов писатель провел в путешествиях, побывал на всех континентах, не прекращая активной публицистической деятельности. После этой поездки у писателя резко подорвалось здоровье. В какой-то момент наступило улучшение, и Конан Доиль отправился в Лондон, но, увы, ранним утром 7 июля 1930 года в своём доме в Кроуборо (Сассекс). Конан Дойль умер от сердечного приступа. Он был похоронен неподалеку от своего садового домика. На надгробной плите по просьбе вдовы были выгравированы лишь имя писателя, дата рождения и четыре слова: Steel True, Blade Straight («Верен, как сталь, прям, как клинок»).

Примечание: игра – заключительный этап работы над текстом рассказа Конан Дойла “Затерянный мир”.

Цели проведения игры: развивать интерес к классической зарубежной литературе; проверить знание текста рассказа А. Конан Дойла; в 5 классе - научить детей слаженно работать в команде, в 6 классе - закрепить навыки работы в команде.

Задачи учителя: создать условия для творческого подхода к пониманию текста учащимися; развивать их интеллектуальные способности; обсудить на форуме “Как проведём урок по “Затерянному миру?” в 5, 6 классах, составить сценарий игры – 6 класс.

Подготовка: учащимсяпредлагается разделиться на команды. Каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, элемент одежды, соответствующий названию команды. Обсуждение сценария, предложений по ведению игры проводятся дистанционно, в электронном варианте. Учитель литературы обсуждает сценарий, составленный шестиклассниками, с учителем физической культуры.

Оборудование (1 вариант): обручи, конусы, кожаные мячи, баскетбольные мячи, верёвка, скотч, креповая бумага, поленья, палатка, метки, карты, пластмассовые контейнеры в форме яиц, наклейки и таблички для проводников.

Оборудование (2 вариант): верёвка, листы бумаги, фломастеры, диски с музыкой для танцев, сводная таблица для учителя.

Вариант 1 для 6 класса (на школьной территории)

Карту страны Мепл-Уайта готовит команда. На оборотной стороне карты - стегозавр, которого Мепл-Уайт запечатлел на страницах своего альбома.

Маршрут прокладывает учитель. Проводники наклейкой делают отметку на карте после прохождения командой определённой “станции”.

Команды выстраиваются на площадке перед школой. Приветственное слово ведущего учителя.

Приветствие команд (красные, синие).

Вручение карт. Розыгрыш очерёдности. Музыка.

Команды и проводники (имеют отличительный знак) занимают свои места. (У проводников есть пакеты, в которые убирают инвентарь по мере прохождения “станций”.)

Станция 1: Джунгли.

Вопрос проводника: Как звали отца Глэдис? (М-р Хангертон.)Получив ответ, проводник даёт команде подсказку.

Подсказка №1.

Вы поднялись вместе по широкой реке (мягкие мячи выложить змейкой, игроки идут “паровозиком”), проникли сквозь тростник в зеленый туннель (пройти сквозь обручи - держат четверо), прошли среди пальм (между деревьев натянуть низко верёвку, пройти под ней), преодолели заросли бамбука (натянут скотч, его перешагивать), спустились на равнину, поросшую древовидными папоротниками. Вы увидели узкую долину, густо заросшую пальмами, а за ней длинную линию красных скал (шведская стенка, обтянутая красной креповой бумагой), которая запомнилась … по рисунку в альбоме. Туда!..

Станция 2: Попасть любой ценой!

Вопрос проводника: Как звали редактора отдела "Последние новости"? (Мак-Ардл.)

Подсказка №2 .

Утес становился все круче, и последние пятьдесят футов мы подвигались, цепляясь руками и ногами за каждый выступ, за каждую трещину в камнях. Челленджер первый добрался до вершины и привязал канат к стволу большого дерева, которое росло там. С его помощью мы скоро вскарабкались вверх по неровной каменной стене и очутились на небольшой, заросшей травой площадке футов в двадцать пять в поперечнике. Это и была вершина утеса. (Взобраться по одной шведской стенке, а спуститься по другой).

Станция 3: Плато.

Вопрос проводника: Где живет профессор Челленджер? (В Элмор-парке.)

Проводник сообщает, что через пропасть перекинут мост. Команда должна полностью перебраться на другую сторону “пропасти”: вис, перебирая руками, “пройти” по турникету маленькому и среднему.

Станция 4: Переправа.

Вопрос проводника: Любимые развлечения Челленджера? (Пешеходные прогулки и альпинизм.)

Проводник сообщает, что с плато необходимо переправить "провизию" в "Затерянный мир”. (Каждый член команды должен из условного места перебросить 3 мяча в обруч.)

Станция 5: Яма Птеродактилей.

Вопрос проводника: Имя жены Челленджера ? (Миссис Джессика Челленджер.)

Проводник читает или говорит: “Мы медленно двинулись туда через кусты, доходившие нам до пояса, и вдруг услышали где-то совсем близко звуки - не то курлыканье, не то шипение, - сливавшиеся в невнятный гул, от которого дрожал воздух… Перед нами зияла глубокая котловина, вероятно, один из тех небольших кратеров, каких много на плато. На дне этой котловины, ярдах в ста от того места, где мы лежали, за кромкой камыша, поблескивали подернутые зеленью стоячие лужи. Здесь гнездились птеродактили - сотни и сотни птеродактилей! Котловина так и кишела ими...”

Задача “путешественников”: преодолеть прыжковую яму в 5 прыжков.

Станция 6: "Ночлег".

Вопрос проводника: Полное имя Челленджера? (Джордж Эдуард Челленджер.)

У палатки сделать ограждение из кольев, верёвки, сложить “костёр”. При ответе на вопрос проводника получают подсказку, где искать следующую подсказку, например: “ На 17 металлическом пруте от угла находятся 3 метки. В одной из них будет находиться ключ – “патроны для винтовки”. Отдать проводнику следующей станции”.

Станция 7: Глаз-алмаз.

Вопрос проводника: Как называлась газета, где работал Меллоун? ("Дейли Газетт".)

Броски в баскетбольную корзину. Нужно набрать 450 очков. Получают подсказку, где искать яйцо птеродактиля - станция 8.

Станция 9: Путь домой.

“Путешественники” находят яйцо птеродактиля, проходят по заданному пути к индейцу, отвечают на его вопросы, сдают карту и выходят из “Затерянного мира”.

Вопросы индейца :

Как звали метисов, которых завербовал Челленджер? (Гомес, Мануэль.)

Как звали негра, который сопровождал экспедицию Челленджера (Самбо.)

Сколько блокнотов было у Меллоуна? (5)

Какое название получил лагерь Челленджера? ("Форт Челленджера.)

Первые травоядные динозавры, которых нашли участники экспедиции? (Игуанодон.)

Кто покушался на жизнь Меллоуна? (Человекообезьяны.)

“Обед” в честь возвращения.

Вариант 2 для 5 класса (в помещении учебного кабинета)

Карты, выполненные командами, - на магнитной доске.

I. Написать название команды и дать ответы на 7 вопросов, сдать ответы в письменной форме.

1. Как называется газета, где работает Меллоун? ("Дейли Газетт".)

2. Полное имя Челленджера? (Джордж Эдуард Челленджер.)

3. Имя жены Челленджера (Джессика Челленджер.)

4. Любимые развлечения Челленджера? (Пешеходные прогулки и альпинизм.)

5. Где живет профессор Челленджер? (В Элмор-парке.)

6. Как звали редактора отдела "Последние новости"? (Мак-Ардл.)

7. Как звали отца Глэдис? (М-р Хангертон.)

II. Сценка “Человек – сам творец своей славы”, гл.1

Сценка “Это совершенно невозможный человек”, гл.2

III. Учитель: “На картах, с которыми вы сегодня посетите Затерянный мир, изображён стегозавр, запечатлённый Мепл-Уайтом на страницах своего альбома: урод с круглой спиной, усаженной треугольными зубцами, с маленькой птичьей головкой, опущенной почти до самой земли, чудовище, которым прежде всего заинтересовался Челленджер. Земля содрогалась под его страшной тяжестью, воду он лакал так громко, что эти звуки, казалось, будили ночь…”.

Команды готовы? Ваше приветствие!

Станция 1: Джунгли (пантомима, выполненная командами)

Вы поднялись вместе по широкой реке, проникли сквозь тростник в зеленый туннель, преодолели заросли бамбука, спустились на равнину, поросшую древовидными папоротниками. Вы увидели узкую долину, густо заросшую пальмами, а за ней длинную линию красных скал, которая запомнилась по рисунку в альбоме.

Станция 2: Попасть любой ценой!

“Утес становился все круче, и последние пятьдесят футов мы подвигались, цепляясь руками и ногами за каждый выступ, за каждую трещину в камнях. Челленджер первый добрался до вершины и…” (подумать и продолжить : “…привязал канат к стволу большого дерева, которое росло там. С его помощью мы скоро вскарабкались вверх по неровной каменной стене и очутились на небольшой, заросшей травой площадке футов в двадцать пять в поперечнике. Это и была вершина утеса.”)

Станция 3: Переправа. Пройти по верёвке, держась за руки, не оступившись.

Во многих местах земля была сплошь покрыта цветами, и наши ноги по щиколотку уходили в этот великолепный мягкий ковер, распространявший вокруг такое сильное и сладостное благоухание, что от него кружилась голова. Повсюду жужжали пчелы, совсем такие же, как у нас в Англии. Ветви деревьев низко сгибались под тяжестью плодов, отчасти известных нам, отчасти совсем незнакомых. В этой части джунглей всюду бежали тропы, проложенные дикими зверями, а болотистые низины были испещрены множеством следов.

Записать название первых травоядных динозавров, которых нашли участники экспедиции (записать ответ - игуанодон), сдать ответы учителю.

Станция 4: Яма Птеродактилей .

Мы медленно двинулись туда через кусты, доходившие нам до пояса, и вдруг услышали где-то совсем близко звуки - не то курлыканье, не то шипение, - сливавшиеся в невнятный гул, от которого дрожал воздух…Перед нами зияла глубокая котловина, вероятно, один из тех небольших кратеров, каких много на плато. На дне этой котловины, ярдах в ста от того места, где мы лежали, за кромкой камыша, поблескивали подернутые зеленью стоячие лужи. Здесь гнездились птеродактили - сотни и сотни птеродактилей! Котловина так и кишела ими. Вся эта копошащаяся, бьющая крыльями масса ящеров сотрясала воздух криками и распространяла вокруг себя такое страшное зловоние, что у нас тошнота подступила к горлу. (Отметить на карте.)

Станция 5: "Ночлег". Вопрос: “Какое название получил лагерь Челленджера?” ("Форт Челленджера) Отметить на карте.

Станция 6: Глаз-алмаз.

Безымянное страшное чудовище охотится в этих самых местах. Оно может в любую минуту броситься на меня из лесной тьмы. Я остановился, вынул из кармана патрон и открыл затвор винтовки…

Станция 7: В гостях у дикого племени. Танцы команд.

Станция 8: Путь домой. Отметить на карте выход из Затерянного мира.

Снимаем атрибуты, сдаём карты, возвращаемся Домой и пьём какао (напиток героев из “Затерянного мира”).

Вопросы на “всякий случай”:

  1. Как звали метисов, которых завербовал Челленджер? (Гомес, Мануэль)
  2. Как звали негра, сопровождавшего экспедицию Челленджера (Самбо)
  3. Сколько блокнотов было у Меллоуна? (5)

Сводная таблица для учителя

Следопыты Палеонтологи-1 Палеонтологи-2 Индейцы Экспедиция
Карта
7 вопросов
Сценки
Ответ Челленджера
Переправа
Ответ на вопрос
Отметка на карте ямы птеродактилей
Отметка на карте Форта Челленджера
Станция 6. Что произошло дальше?
Танцы команды
Отметить на карте выход из Затерянного мира

Использованная литература.

  1. Текст рассказа А.Конан Дойля “Затерянный мир” на бумажном и электронном носителях.

«Города мира» - 1. Быстрые темпы роста городского населения. Сан - Паулу Москва. Временное поселение – стойбище оленеводов в тундре. Нью - Йорк. Ферма - рассеянная форма расселения. Шанхай- крупнейший город мира в городской черте. Черты урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие города мира: Дамаск - древнейшая столица мира.

«Знаменитые места мира» - Москва. Стоунхендж – великая книга тайн из камня. Милости просим. В 50 залах выставлены предметы разных эпох – с доисторических времен и до византийского периода. Саксы назвали мегалит Стоунхенджем, что означает «висячий камень». Афины дали миру непревзойдённое произведение философии, драматургии скульптуры и архитектуры.

«Толстой Война и мир» - Писатель рисует Кутузова простым и скромным. Показать значение народных сил в освобождении России от французских войск. Батарея Раевского. Толстой посвящает ряд ярких картин действиям партизан. Бой за батарею Раевского. МРОУ «Шарчинская СОШ». Тихон стал «самым нужным человеком в отряде» Денисова. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных.

«Как прекрасен этот мир» - Из тёплых краёв стали возвращаться перелётные птицы. Но больше всего я люблю летнюю погоду. Люди ухаживают за миром. Посмотрели на небо, мне показалось, как буд-то я попала в сказку. Местность вдруг резко изменилась. Ловить рыбу. Ветерок дует чуть-чуть. Небо чистое. Солнце ярко греет. В лесу очень много растений.

«Урок Война и мир» - Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа». Роль пейзажей в описании сражения. Бородинское сражение. Образ дуба в романе. Оборона Смоленска. Пьер и масоны. Роман-эпопея «Война и мир» (1863 – 1869). Михаил Илларионович Кутузов. Жанр романа-эпопеи. Образ «высокого неба». Итог урока. Пьер у Баздеева Художник М.С. Родионов.

«История мира» - Средние века. Как люди узнали о жизни людей в Средние века? Трудное время. Изобретения 19 века. Первобытная история. Древний мир. Вторая мировая война (1939-1945). Древний Египет Древняя Греция Древний Рим. Что такое история? Какая наука помогла людям узнать о прошлом? Новое время. Первая мировая война (1914-1918).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»