Сочинение ЕГЭ. По тексту Горлановой об учителе. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту Н. Горлановой об учительском призвании Слова одной тематической группы

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

юлия в категроии , вопрос открыт 28.08.2017 в 13:41

(2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество - нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время - честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». - (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? - спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там - снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть...(По Н. Горлановой*)
20. какие из высказываний соответствуют содержанию текста Укажите номера ответов.
1. воспоминания автора текста Нины Горлановой нашли отражение в ее повести "вот и вся любовь.
2. Руководители и учителя элитной школы в которой преподавала Елена Николаевна, не любили героиню повести за ум и искренность.
3. Автор текста гордится тем, что училась в классе, где преподавала Елена Николаевна
4. Чувствуя искреннюю любовь учителя, ученики отвечают взаимностью.
5. Елена Николаевна верила, что умение жить и культуру возможно соединить в одном человеке.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи номера ответов.
1) 15 предложение подтверждает суждение, высказанное в 14 предложении текста.
2) предложение 8-9 текста содержат описательный фрагмент
3) в предложениях 11-13 представлено повествование
4) в предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события
5) предложение 20 поясняет предложение 19

23. Среди предложений 10-15 найдите такое(ие) которое(ые) связано(ы) с предыдущим при помощи союза и двух личных местоимений. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий)


Любовь к своему делу, к родине, к жизни. Эти темы раскрывает Н.В. Горланова на ярком примере жизни своей знакомой учительницы Елены Николаевны.

Проблема, поднимаемая автором, отражена в коротком вопросе: «Будет ли в России время, когда это все уместится в одном человеке?» - она спрашивает об умении жить и культуре человека. Но, прочитав текст, нам необходимо ответить на заданный вопрос. А потому реакция учительницы вполне ясна: «Помню, как иронично она посмотрела в ответ…». Ведь она знала, что в России есть, были и будут такие люди всегда.

Искренность ее чувств поражает, но в то же время они оправданны действительно безупречной биографией прекрасного человека.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, Елена Николаевна была человеком достойным, человеком в котором соединилось умение жить и культура. И это легко понять, так как, познакомившись с ее историей, рассказанной автором, я испытываю к ней глубокое уважение. Именно уважение других людей говорит о твоей культуре и умение жить. Свое мнение я готова подкрепить аргументами из художественной литературы. Во-первых, произведение Ф.М. Достоевского «Идиот». Князь Мышкин воплощение прекрасного человека. Который является, безусловно, культурным человеком и умеющим жить. Но жить не в свецком обществе, а жить в широком смысле этого слова. Во-вторых, повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев есть пример мужества, доблести, и честности. На протяжении всей повести мы видим героя в различных, в том числе и тяжелых, жизненных ситуациях. Но несмотря ни на что он остается человеком достойным.

Прочитанный текст заставляет меня задуматься, о том, как важно научиться жить и при этом быть культурным человеком. А так же о том, что для этого есть достойные примеры у нашей Родины, которые нужно непременно знать. Ведь именно они вдохновляют тебя и помогают принимать сложные решения, которые строят твою жизнь. Жизнь достойную уважения.

Обновлено: 2017-03-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год… (по Н. Горлановой)

В своём повествовании Горланова выдвигает проблему отношения к учителю, к личности в нашем обществе.

На мой взгляд, данная проблема актуальна в наше время, потому что роль учителя в социальной сфере занижена, работать в школе учителем непрестижно для молодого поколения.

Автор текста утверждает, что «время – честный человек». Елена Николаевна любила своих учеников, хранила в сердце память о каждом из них, что отразилось в её глубоких, ярких письмах к ним. И ученики отплатили ей взаимностью. Когда она «страдала от ностальгии, одиночества и болезней», они «писали, приезжали, помогали…».

Я тоже думаю, что время – «честный человек» и справедливый судья. Оно отметает всё пустое, ничтожное, оставляя только истинное, ценное. Настоящий учитель всегда играет большую роль в жизни подрастающего поколения, оставляет глубокий след в сердцах своих учеников.

Вспомним рассказ В. Распутина «Уроки французского». Молодая учительница Лидия Михайловна не только учила ребят французскому языку. Её уроки – это уроки доброты, человечности. Она играла на деньги со своим учеником, специально проигрывая ему, чтобы мальчик имел возможность купить хотя бы кружку молока в день. Учился он старательно, но в то тяжёлое послевоенное время голодал, жил у чужих людей. И герой рассказа, и мы, читатели, запомнили учителя Лидию Михайловну, потому что в ней было главное – неравнодушие к чужой судьбе.

«Учителями славится Россия», — писал поэт А. Дементьев в своём стихотворении. Мне хочется добавить: «Учителями славится наша школа». Они отдают все свои силы, чтобы ученики получили хорошие знания, которые пригодятся им в жизни. Не жалеют своего времени для дополнительных занятий. Но не только это важно. Фестивали, праздники, походы, конкурсы – это тоже часть нашей школьной жизни. И везде – с нами рядом учитель – друг, помощник, воспитатель.

Со своим первым учителем Ириной Петровной я общаюсь до сих пор. Езжу навестить, звоню, поздравляю с праздниками и днём рождения. Она учила нас, школьников-малышей, не только читать и писать, но и видеть мир, уважать старших, помогать друг другу, развивать свои способности, быть личностями. И сейчас её волнует наше настоящее и будущее. Поэтому для меня она близкий и дорогой мне человек.

В заключение хотелось бы сказать, что такие учителя, как Елена Николаевна, Лидия Михайловна, Ирина Петровна и многие другие — это Учителя с большой буквы.

(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть...(По Н. Горлановой*)

20. какие из высказываний соответствуют содержанию текста Укажите номера ответов.
1. воспоминания автора текста Нины Горлановой нашли отражение в ее повести "вот и вся любовь.
2. Руководители и учителя элитной школы в которой преподавала Елена Николаевна, не любили героиню повести за ум и искренность.
3. Автор текста гордится тем, что училась в классе, где преподавала Елена Николаевна
4. Чувствуя искреннюю любовь учителя, ученики отвечают взаимностью.
5. Елена Николаевна верила, что умение жить и культуру возможно соединить в одном человеке.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи номера ответов.
1) 15 предложение подтверждает суждение, высказанное в 14 предложении текста.
2) предложение 8-9 текста содержат описательный фрагмент
3) в предложениях 11-13 представлено повествование
4) в предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события
5) предложение 20 поясняет предложение 19

23. Среди предложений 10-15 найдите такое(ие) которое(ые) связано(ы) с предыдущим при помощи союза и двух личных местоимений. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

1) В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2) Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество - нет).
(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4) При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5) И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7) 3нала, да не знала! (8) В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9) Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11) Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, моём городе! (12) А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время - честный человек». (13) Как любила учительница своих учеников! (14) И они отплатили ей взаимностью! (15) Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали.
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17) Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
-(18) Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? - спросила я.
(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ.
(20)Но как она тосковала по этой России! (21) Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22) Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23) Её терпение было красиво.
(24) И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых, вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25) Как Гоголь. (26) Но это я так думаю. (27) Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце.
(28) Но остались ученики - много учеников. (29) И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30) И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там - снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть. (по Н. Горлановой)

Сочинение по тексту Н. Горлановой

Есть люди, память о которых не меркнет с годами. Это те, кто щедро дарил свои знания, любовь, душу другим, - именно в этом они видели свою миссию. А в ответ получали благодарную память людей. В тексте Н. Горлановой поднята исключительно важная проблема взаимодействия учителя и среды.

Автор рассказывает о непростой судьбе удивительно талантливой учительницы Елены Николаевны. Её преследовала зависть коллег, она оказалась за границей, где страдала от ностальгии и одиночества. Истинно интеллигентный человек, она как-то мягко и ненавязчиво отстаивала право иметь собственное мнение, и главным её оружием были искренность, острый ум и честность. А попав в дом для престарелых и не желая быть обузой, она ушла из жизни так же тихо, как в своё время ушла из элитной школы, где её не любили коллеги. А вот благодарные ученики навещали Елену Николаевну, писали ей письма, поддерживали материально.

Н. Горланова считает, что истинным учителем является тот, кто видит смысл своей жизни в служении высоким идеалам добра и справедливости.

Мне близка и понятна позиция автора в том, что учитель, сердце отдающий детям, влияет на всю их дальнейшую жизнь своими нравственными уроками. Елена Николаевна искренне любила своих учеников, они были ей интересны, в каждом она видела личность. Именно таким учителям доверяют, а потом и сверяют по ним свою жизнь.

Вспомним учительницу Лидию Михайловну из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Молодая учительница неопытна, зато у неё доброе и чуткое сердце. Только она поняла замкнутого, застенчивого деревенского мальчишку, только она почувствовала, что ему плохо, и пришла ему на помощь. Она помогла своему голодающему ученику, хотя ей пришлось пожертвовать местом работы и репутацией. А он не сможет забыть её и пронесёт через всю жизнь благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.

Вспоминается ещё один светлый образ – это учительница Мария Петровна из рассказа Ю. Бондарева «Простите нас!» Благодаря ей многие ученики стали известными, состоявшимися людьми. Именно она заметила в них искорку таланта, поверила в них, поддержала, а они в суете буден забыли её, живущую в глухой деревне в бедности и одиночестве. Однако Мария Петровна самозабвенно и бескорыстно служит своему делу, ни на кого не обижаясь, не ожидая благодарности. Но встреча с ней, живущей скромно, почти бедно, и всё же счастливой своими учениками, пробудила совесть у взрослых, вполне благополучных её бывших учеников, заставила их вспомнить, кому они обязаны своими успехами.

Эти святые женщины, настоящие Учителя, не устающие творить добро, всей своей жизнью доказали, что можно жить честно и красиво, тем самым показав людям пример самоотдачи, самопожертвования и истинной интеллигентности. Именно такие люди делают мир лучше.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»