Обобщение по разделу литература зарубежных стран. Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран». II. Постановка целей урока

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

2 класс « Школа России»

Тема: Обобщение к разделу « Зарубежная литература».

Цель урока : 1.Повторить и обобщить знания учащихся;

2.Развивать память, внимание, мышление.

Тест по теме «Литература зарубежных стран».

  1. Напиши имена авторов.

Хогатр____________________________________________________

Перро______________________________________________________

Андерсен___________________________________________________

Слова для справок : Шарль, Ганс Христиан, Эни.

2.Прочитайте отрывки. Напиши названия произведений.

А) « Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

Испугалися,

Разбежалися!

Б) Давай с тобою вместе

Кружиться весь денёк!

Прощай, прощай, мой милый,

Уже звенит звонок!

В) Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой – нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.

______________________________________________________________________________

Г) – Большое тебе спасибо и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука.

______________________________________________________________________________

Д) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто – то постучался в городские ворота, и старый король пошёл отпирать.______________________________________________________________________

  1. Соедини героев с названиями произведений.

Фогг « Перчатки»

Сюзон « Мафин и паук»

Маркиз де Карабас « Бульдог по кличке Дог»

Мафин « Сюзон и мотылёк»

Котятки « Кот в сапогах»

4.Напиши из каких произведений эти предметы.

Горошина_______________________________________________________________

Перчатки_________________________________________________________________

Мельница________________________________________________________________

Сарай____________________________________________________________________

Кости____________________________________________________________________

  1. К какой сказке подходят эти пословицы?

А) Красив тот, кто красиво поступает.

Эта пословица подходит к сказке «__________________________________________________________________»

потому, что _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Б) Красота сердца дороже красоты лица .

Эта пословица подходит к сказке

«____________________________________________________________________________»

потому, что ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение по разделу "Зарубежная литература"

Урок литературного чтения 4 класс Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. gusi-lebedi...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...

Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование : выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

— Прочитайте выразительно.

— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть.

III. Постановка целей урока

— О чем это стихотворение?

— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)

— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.

(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)

— Расшифруйте, что здесь написано.

HAPTC ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ

— У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)

— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?

IV. Работа по теме урока

1. Прогнозирование содержания раздела

— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

— Чему мы научимся?

— Чему будем учиться? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.

(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)

— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)

— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа с иллюстрациями

— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.

— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)

Шарль Перро «Красная Шапочка».

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам

(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)

Карточка 1

Дюймовочка

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.

Карточка 2

Незнайка

Я — Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму!

Карточка 3

Оловянный солдатик

Стойкий маленький солдатик,

Он стоит, как акробатик,

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой,

Все снесет он, как герой.

От судьбы не убежит,

В жарком пламени сгорит.

Карточка 4

Щелкунчик

Храбрый Щелкунчик солдат позовет.

Войско солдат он в бой поведет.

— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!

Мышиных не нужно нам злых королей!

Карточка 5

Нильс

Маленький мальчик летел на гусе.

Заколдовал его гном.

Но предсказанья исполнятся все,

Станет он прежним потом.

Карточка 6

Карлсон

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу.

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

Карточка 7

Фрекен Бок

Я была домоправительница

И вела дела всерьез.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!

Карточка 8

Русалочка

Нежная девочка с рыбьим хвостом.

Пеной морскою станет потом.

Все потеряет, любви не предав,

Жизнь за нее отдав.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

Домашнее задание

Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект Литература зарубежных стран Проект выполнила: Белякова Александра, 2 «В» класс Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Н.А.

Цель проекта: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов зарубежных стран, развитие нравственных чувств Задачи проекта: - Знать авторов сказок и стихов зарубежных писателей; - Узнавать героев произведений, рассказывать о них; - Находить нужные произведения в библиотеках

Зарубежные сказки Шарль Перро

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она А хрустальной.

Джанни Родари

Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.

Братья Гримм

Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.

Астрид Линдгрен

Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш...

Карло Коллоди

У отца был мальчик странный. Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сказки зарубежных писателей"

Урок литературного чтения 3 класс " Сказки зарубежных писателей" презентация к уроку. Литературное чтение "Начальная школа ХХI века" 3 класс. Презентация на весь урок....

Тест содержит вопросы по произведениям зарубежных писателей, предусмотренных УМК "Начальная школа XXI века" , ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"

Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"...

Урок по литературному чтению

УМК «Школа России» 2 класс

Тема: Обобщающий урок по разделу

«Литература зарубежных стран»

Цель: обобщить знания учащихся, развивать внимание, память, мышление, отрабатывать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к литературе.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине»

III. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами закончили изучение последней сказки в данном разделе. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Давайте вспомним, какие сказки мы прочитали?

- Какая сказка вам понравилась больше остальных? Почему?

IV . Всесторонняя проверка знаний

Класс делиться на две команды, все игры и конкурсы можно про­водить в виде эстафет (дети по очереди выполняют задания).

Игра «Узнай сказку».

По опорным словам отга дайте название сказки:

Девочка, жаба, ласточка, мышь, крот; {«Дюймовочка»)

Принц, горошина, принцесса; (« Принцесса на горошине»)

Дурак, старик, гусь, королевна; (« Золотой гусь»)

Осел, собака, петух, кот, разбойники; (« Бременские музыканты»)

Девочка, бабушка, волк; (« Красная шапочка»)

Братья, кот, король, принцесса, людоед; {«Кот в сапо­гах»)

Составь название сказки.

Составьте из данных слов названия сказок.

музыканты кот Дюймовочка

сапоги горошина гусь

принцесса золотой бременские

Помоги, герою вернуться в свою сказку.

Слова записаны на карточках и бессистемно прикреплены к маг­нитной доске. Два ученика выходят к доске и расставляют персона­жи по своим сказкам.

осел жаба жук петух ласточка

собака разбойники мышь кот девочка

{Осел, петух, кот, собака, разбойники - Бременские музыканты; девочка, жаба, жук, мышь, ласточка - Дюймовочка.)

Проверочная работа.

Я скажу несколько утверждений, если утверждение верное, за­писывайте 1, если нет, то 0:

Старик подарил дураку гуся.

Людоед превращался в жука.

Младшему брату, из сказки «Бременские музыканты», в наследство досталась мельница.

Красная Шапочка несла бабушке пирожок и горшочек маслица.

Бременские музыканты выгнали разбойников из дома.

В теплые края Дюймовочка принесла синица.

Дюймовочка появилась из цветка.

Кот попросил у своего хозяина сапоги.

Л юдоед съел кота.

Дюймовочка вышла замуж за крота.

V. Физкультминутка.

VI . Продолжение работы по теме урока.

Ответьте на вопросы:

    Запомнил ли ты названия сказок, с ко­торыми познакомился в этом разделе?

    Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?

    Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.

    Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?

    Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.

    Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине?

    Из сказки како­го автора пошло это выражение?

    Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?

    Сказочники всего мира любят рассказы­вать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.

    Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету...» представить

К какой сказке подходят эти послови­цы?

Хороший друг - отрада для души.

Красив тот, кто красиво поступает.

Красота сердца дороже красоты лица.

V III . Итог урока. Рефлексия.

Вам понравился урок? Чем?

- Вспомните, какие произведения мы читали?

- Какое произведение особенно запомнилось, стало любимым? Почему?

- Какие скороговорки и пословицы запомнились

представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?

Знаешь ли ты что-нибудь про знамени­тый кабачок Мафина? Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.

Цели: помочь учащимся обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Планируемые результаты : учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений; текст для проверки техники чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

— Сегодня мы проведем урок-игру по произведениям зарубежных писателей. Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе. (Дети называют произведения.)

III. Работа по теме урока

1. Игра «Узнайте сказку»

Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и называет сказку.

Карточка 1

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому. («Красная Шапочка».)

Карточка 2

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда — красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе. («Кот в сапогах».)

Карточка 3

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай... («Мафии и паук».)

Карточка 4

За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по ее волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она еще уверяла, что она настоящая принцесса. («Принцесса на горошине».)

Карточка 5

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой. («Храбрецы».)

3. Хогарт «Красная Шапочка»

Ш. Перро «Принцесса на горошине»

Г.Х. Андерсен «Котауси и мауси»

К. Чуковский «Мафии и паук»

3. Игра «Слова и названия»

1. Из данных слов составьте названия сказок. Принцесса, паук, кот, шапочка, красная, Мафии, горошина, сапоги. («Принцесса на горошине». «Мафин и паук». «Кот в сапогах». «Красная Шапочка».)

2. По опорным словам отгадайте название сказки.

Бабушка, девочка, волк. («Красная Шапочка».)

Король, кот, людоед. («Кот в сапогах».)

Ослик, паук, овечка. («Мафин и паук».)

Принцесса, дождь, горошина. («Принцесса на горошине».)

IV. Физкультминутка

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее!

V. Продолжение работы по теме урока

1. Тест

1. Что досталось в наследство старшему брату?

а) мельница; +

2. В кого не превращался людоед?

а) в тигра; +

б) в мышь;

в) в льва.

3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

б) пирожок; +

в) пирожное.

4. Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»?

б) Луиза; +

5. Какой пух был в перинах принцессы?

а) лебединый;

б)овечий;

в) гагачий. +

6. Сколько перин постелила старая королева?

2. Диагностика техники чтения

(См. Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Мы закончили работу по учебнику «Литературное чтение. 2 класс». У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения.

— Какое произведение вам особенно запомнилось, стало любимым?

— Какое стихотворение вы можете рассказать наизусть?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»