По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому). Проблема восприятия окружающего мира. По В.Солоухину Есть на нашей реке такие глухие и укромные места проблема

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Вариант № 3. ОБЗ ФИПИ

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

((1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой
и древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3)<…> была выдвинута идея о строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

1)

К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

2)

Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

3)

Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

4)

Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

5)

Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся
в V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако

Например,

Несмотря на это,

Поэтому

Вопреки этому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж.

1)

Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
М. для литья. Модели для скульптур
.

2)

Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля .

3)

Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.).
М. атома. М. искусственного языка .

4)

Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ответ: ___________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

облЕгчит

гналА

ненадОлго

свЁкла

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.

Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ боль.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.

После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм

Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена.

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем они сейчас работают

Посетители удивлялись изобретательности мастера и его таланту.

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище - поэму «Демона».

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Прочитав очерк, я понял, что его герои могут быть для нас примерами.

Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

Те, кто придут позже, займут свободные места.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неразб..риха

д..фференцировать

ут..пический

ун..кальный

пр..тендовать

Ответ: ___________________________.

9 . Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

на..кусил, по..тащил

бе..делье, в..плывать

пр..забавный, пр..зыв

раз..скал, по..грать

пр..бежище, пр..града

Ответ: ___________________________.

10. И .

приноравл..ваться

син..ватый

летопис..ц

письм..цо

биологич..ски

Ответ: ___________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(они) закро..т

мысл..щий (человек)

заряжа..щий (пушку)

(флаги) ре..т

(хорошо) понима..щий

Ответ: ___________________________.

12 . Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО .

Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него - густая разнообразная растительность.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг

Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

Ответ: ___________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

Ответ: ___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.

4)Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой

16 . Расставьте знаки препинания:

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление

А. С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2)
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, - не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш - на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, - может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

- (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» - «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». - «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) - русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

20 . Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

2)

А втор вырос у реки, любит местную природу, но не знает названия растения с пышными белыми цветками, которое ему так нравится.

3)

4)

На солнце растение с пышными белыми шапками цветков источает сильный сладкий аромат.

5)

Много трав растёт на нашей земле, и все они чем-нибудь интересны.

Начало формы

Ответ: ___________________________.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)

В предложениях 3-4 содержится описание.

2) Предложения 13-15 поясняют содержание предложения 12.

3) Предложения 16-20 содержат повествование.

4) В предложениях 24-25 представлено повествование.

5) В предложениях 26-27 представлено рассуждение.

Ответ: ___________________________.

22 Из предложений 1 - 3 выпишите контекстные синонимы.

Ответ: ___________________________.

23 Среди предложений 5 - 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

24 «Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А)__________ («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б)__________ («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В)__________ (предложения 16, 27) и приём − (Г)__________ (предложения 28−29) помогают автору выразить свои представления
о том, каким должно быть отношение к родной природе».

Список терминов:

1)

фразеологизм

2)

эпитет

3)

литота

4)

анафора

5)

ряды однородных членов предложения

6)

вопросительные предложения

7)

сравнительный оборот

8)

вводные слова

9)

олицетворение

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Вариант № 3. ОБЗ ФИПИ

Ответы

1

Проблематика

Проблема отношения человека к родной природе (Как нужно относится к родной природе? Что должно лежать в основе нашей любви к ней?

Проблема отношения человека к красоте окружающего мира. (Всегда ли мы понимаем красоту природы? Как нужно относиться к тому, что тебя окружает, чтобы понять красоту мира?

В основе нашей любви к родной природе

должно лежать внимательное отношение к ней,

не только к красивым пейзажам, но и к каждой

травинке, к каждому цветку.

Мы часто только говорим о красоте окружающег

о нас мира, любуясь « перелесками, и холмами, и

родничками, и огневыми, на полнеба, летними

тёплыми закатами», но не замечаем красоты и

разнообразия этого мира. Только внимательное

отношение ко всему на Земле, поможет понять

истинную красоту мира.

2

например

3

4

гнала

5

исполнительское

6

болеекрасива или красивее

7

56498

8

неразбериха

9

надкусилподтащил

10

приноравливаться

11

мыслящий

12

незачем

13

оттоговокруг

14

123

15

16

134

17

18

19

20

245

21

125

22

глухиеукромные

23

24

2954

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды…
(3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо - розовое, то ярко - красное - перед торжественным выходом солнца, то золотисто - синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня….
(5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то - то была дивная красота, то - то восклицали бы мы: «Земная благодать!» - глядя на ровную зеленую парусину...

*По В.Солоухину

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин - русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.
А втор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.
А втор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.
Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.
О братимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом - это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
М ногие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.
В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.

Русский язык

20 из 24

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2)На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды. (З)Будем теперь по капелькам увеличивать наше внимание. (4)При этом почти одновременно с водой и зеленью увидим, что, как ни узка речка, как ни густо сплелись над её руслом ветки, всё же и небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (5)Оно то серое, когда ещё самый ранний рассвет, то серо-розовое, то ярко-красное - перед торжественным выходом солнца* то золотое, то золотисто-синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня. (6)В следующую долю внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7)И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зелёную парусину, то-то была бы дивная красота, то-то восклицали бы мы: «Земная благодать!» (8)Страстный рыболов Антон Павлович Чехов был не так уж прав, говоря, что во время уженья приходят в голову светлые, хорошие мысли. (9)Глядя на белые пышные груды цветов, я часто думал о нелепости положения. (10)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (11)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу - выделяю из всех остальных цветов. (12)А вот спроси меня, как они называются, - не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия от других, тоже здесь выросших людей. (13)0дуванчвк, ромашка, василек, подорожник, колокольчик, ландыш - на это нас еще хватает. (14)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (15)Впрочем, может быть, один лишь я и не знаю? (16)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками: - Кто их знает! (17)Полно их растет: и на реке, и в лесных оврагах. (18)А как называются?.. (19)Да тебе на что? (20)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (21)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние теплые закаты. (22)Ну и, конечно, собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (23)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака. (24)«Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» - (25)«То есть как это как? (26)Ну там... какой-нибудь пырей или одуванчик». - (27)»Какой же тут пырей? (28)Всмотрись повнимательнее. (29)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (З0)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость. (31)Пусть об атом знают хотя бы специалисты. (32)Но названия, конечно, не мешало бы знать». (ЗЗ)Из двухсот пятидесяти видов грибов, что растут повсеместно в наших весах, начиная с апреля и кончая заморозками (кстати, почти вое они съедобны, исключав лишь несколько видов), мы знаем «в лицо» и по названиям едва ли четвертую часть. (34)Про птиц не говорю. (35)Кто мне подтвердит, какая их этих двух птиц малиновка-пересмешница, какая крапивница, я какая мухоловка-пеструшка? (З6)Кто-нибудь, конечно, подтвердит, но каждый ли? (87)Но каждый ли третий, но каждый ли пятый - вот вопрос! (По В. Солоухину*)

Показать текст целиком

Талантливый русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин поднимает в данном тексте очень важную проблему - проблему восприятия человеком окружающего мира.
Порой люди не замечают, насколько прекрасна окружающая нас природа, как много в ней тайн и загадок. "На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды" - говорит Солоухин. Так как же человек воспринимает окружающий мир природы?
Не все люди воспринимают природу как источник радости, наслаждения. Кто-то считает, что она и есть всего лишь зелень и вода. Кто-то, наоборот, восхищается ею, находит в ней гармонию, покой, умиротворение. О том, что думает автор об этой проблеме, догадаться нетрудно. В.А.Солоухин считает, что человек слишком поверхностно относится к природе, воспринимает ее лишь как место, где он живет и работает. Сам он полагает, что окружающий мир природы гораздо шире и заслуживает особого внимания со стороны людей. Автор воспринимает природу как источник созидания, наслаждения, красоты, жизненной силы. Он говорит: "... то, что казалось нам зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное". Природу он воспринимает не просто как зелень и воду - природа для него что-то величественное, необъятное, прекрасное. Природа помогает автору думать, размышлять о жизни и о насущных проблемах: "Глядя на белые пышные груды цветов, я часто думал о нелепости положения".
Эта проблема нравственная, а значит, она не имеет срока давности. Меня она тоже не оставила равнодушной. Действительно, человек должен воспринимать природу как источник жизни на земле, заботиться о ней и восхищаться ею. Люди же равнодушны к окружающему нас миру ("Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле"), и это очень плохо.
Проблема восприятия человеком окружающего мира волновала умы многих русских писателей и поэтов. Так, И.С.Тургенев в романе "Отцы и дети" на примере двух главных героев - Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова - показал, насколько разным может быть отношение людей к природе. Базаров, отвергая всякое эстетическое н

Русский язык

20 из 24

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2)На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды. (З)Будем теперь по капелькам увеличивать наше внимание. (4)При этом почти одновременно с водой и зеленью увидим, что, как ни узка речка, как ни густо сплелись над её руслом ветки, всё же и небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (5)Оно то серое, когда ещё самый ранний рассвет, то серо-розовое, то ярко-красное - перед торжественным выходом солнца* то золотое, то золотисто-синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня. (6)В следующую долю внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7)И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зелёную парусину, то-то была бы дивная красота, то-то восклицали бы мы: «Земная благодать!» (8)Страстный рыболов Антон Павлович Чехов был не так уж прав, говоря, что во время уженья приходят в голову светлые, хорошие мысли. (9)Глядя на белые пышные груды цветов, я часто думал о нелепости положения. (10)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (11)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу - выделяю из всех остальных цветов. (12)А вот спроси меня, как они называются, - не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия от других, тоже здесь выросших людей. (13)0дуванчвк, ромашка, василек, подорожник, колокольчик, ландыш - на это нас еще хватает. (14)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (15)Впрочем, может быть, один лишь я и не знаю? (16)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками: - Кто их знает! (17)Полно их растет: и на реке, и в лесных оврагах. (18)А как называются?.. (19)Да тебе на что? (20)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (21)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние теплые закаты. (22)Ну и, конечно, собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (23)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака. (24)«Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» - (25)«То есть как это как? (26)Ну там... какой-нибудь пырей или одуванчик». - (27)»Какой же тут пырей? (28)Всмотрись повнимательнее. (29)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (З0)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость. (31)Пусть об атом знают хотя бы специалисты. (32)Но названия, конечно, не мешало бы знать». (ЗЗ)Из двухсот пятидесяти видов грибов, что растут повсеместно в наших весах, начиная с апреля и кончая заморозками (кстати, почти вое они съедобны, исключав лишь несколько видов), мы знаем «в лицо» и по названиям едва ли четвертую часть. (34)Про птиц не говорю. (35)Кто мне подтвердит, какая их этих двух птиц малиновка-пересмешница, какая крапивница, я какая мухоловка-пеструшка? (З6)Кто-нибудь, конечно, подтвердит, но каждый ли? (87)Но каждый ли третий, но каждый ли пятый - вот вопрос! (По В. Солоухину*)

Показать текст целиком

Талантливый русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин поднимает в данном тексте очень важную проблему - проблему восприятия человеком окружающего мира.
Порой люди не замечают, насколько прекрасна окружающая нас природа, как много в ней тайн и загадок. "На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды" - говорит Солоухин. Так как же человек воспринимает окружающий мир природы?
Не все люди воспринимают природу как источник радости, наслаждения. Кто-то считает, что она и есть всего лишь зелень и вода. Кто-то, наоборот, восхищается ею, находит в ней гармонию, покой, умиротворение. О том, что думает автор об этой проблеме, догадаться нетрудно. В.А.Солоухин считает, что человек слишком поверхностно относится к природе, воспринимает ее лишь как место, где он живет и работает. Сам он полагает, что окружающий мир природы гораздо шире и заслуживает особого внимания со стороны людей. Автор воспринимает природу как источник созидания, наслаждения, красоты, жизненной силы. Он говорит: "... то, что казалось нам зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное". Природу он воспринимает не просто как зелень и воду - природа для него что-то величественное, необъятное, прекрасное. Природа помогает автору думать, размышлять о жизни и о насущных проблемах: "Глядя на белые пышные груды цветов, я часто думал о нелепости положения".
Эта проблема нравственная, а значит, она не имеет срока давности. Меня она тоже не оставила равнодушной. Действительно, человек должен воспринимать природу как источник жизни на земле, заботиться о ней и восхищаться ею. Люди же равнодушны к окружающему нас миру ("Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле"), и это очень плохо.
Проблема восприятия человеком окружающего мира волновала умы многих русских писателей и поэтов. Так, И.С.Тургенев в романе "Отцы и дети" на примере двух главных героев - Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова - показал, насколько разным может быть отношение людей к природе. Базаров, отвергая всякое эстетическое н

Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды.

Сочинение

Нам известно множество прекрасных строк о природе, нам известно множество великолепных картин и пейзажей – все они приносят нам эстетическое удовольствие, однако не каждый из нас по-настоящему способен видеть и чувствовать окружающий мир во всем его разнообразии и во всей его красоте. В данном тексте В.А. Солоухин поднимает проблему восприятия окружающего мира.

Автор с трепетом описывает близкие его сердцу «глухие и укромные места», однако через мгновенье обращает наше внимание на то, что как бы ни любил он созерцать прекрасные пейзажи, по сути, все мы «равнодушны ко всему, что окружает нас на земле». В.А. Солоухин делает акцент на том, что именно поэтому у большинства людей природа не вызывает никаких эмоций: для них мир состоит их двух частей – «из зелени и воды», в редких случаях картина способна наполняться чем-то еще. А ведь в окружающем нас мире каждая деталь имеет огромное значение! И даже сам писатель, как бы ни любил и не ценил он природу, к собственному стыду, ловит себя на мысли, что не знает названий огромного количества цветов, грибов, птиц – можно ли такое отношение к природе назвать любовью? Автор приводит в пример реку своего детства: на ней росли «пышные груды цветов», которые, к сожалению, вызывали в поэте лишь чувство нелепости, потому как даже спустя много лет он так и не узнал их названия – ни из учебников, ни от других, более опытных жителей, «ценителей» природы.

В.А. Солоухин считает, что, к сожалению, зачастую человек не воспринимает окружающий его мир природы как источник созидания, красоты и жизненной силы.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающий нас мир нужно воспринимать как неотъемлемую часть нашей жизни, как неиссякаемый источник вдохновения и жизненных сил, но, к сожалению, не все способны на такую любовь к природе, ведь она требует самоотдачи.

Проблему восприятия окружающего мира поднимает в своем рассказе «Зимний дуб» Ю. Нагибин. Главный герой, Савушкин, в силу своего возраста, имел необычный взгляд на природу: зимний лес был для него отдельным миром, волшебной страной, источником вдохновения и эмоций, а дуб – живым существом, таким же, как и все люди. Совсем другое видение имеет учительница мальчика, Анна Васильевна, она не просто не считает дуб живым существом, она пытается доказать Савушкину, что он не прав и неверно воспринимает окружающий мир – однако попав в зимний лес, учительница забрала свои слова обратно. Оказавшись в этой сказке, в невероятной красоты зимнем лесу, Анна Васильевна обрела другое видение, осознала свою ошибку и стала на шаг ближе к верному, по-детски чистому и искреннему восприятию природы.

Своим восприятием окружающего мира, своей близостью к миру природы известна героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстова «Война и мир». Девушка умела замечать прекрасное во всех деталях пейзажа, вдохновляться ими и впитывать уверенность, стремление и чистоту. Природа помогала Наташе поддерживать веру в свою мечту, а сама героиня, благодаря своему душевному богатству, умела благодарить окружающий мир своей невероятной эмоциональной отдачей, единением и искренностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас по-своему любит и ценит природу. Правильно воспринимать окружающий мир – значит видеть его во всех красках, во всех деталях и с трепетом и уважением к ним относиться.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»