Скачать презентацию на тему творчества рубенса. Проект по мхк портретное искусство питера рубенса. динамику выражения чувств

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Фрагмент автопортрета Фальфраф Ришартц Музей, Кельн Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, - мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.

«Четыре части света» 1612-1614 Музей истории искусств, Вена

«Герцог Лерма » 1603 музей Прадо, Мадрид Рубенс говорил на шести языках, учился у трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Современники называли его «королём художников и художником королей» Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения.

«Пригвождённый Прометей» 1610-1611 Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.

«Возвращение Дианы с охоты» 1615 Дрезденская картинная галерея, Германия

«Союз Земли и Воды» 1618 Государственный Эрмитаж Что бы он ни рисовал - белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, - его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.

«Святое семейство и Святая Анна» 1630 музей Прадо, Мадрид " История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.

«Охота на гиппопотама» 1615-1616 Старая Пинакотека, Мюнхен

«Похищение дочерей Левкиппа», 1617 Старая пинакотека Мюнхен Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист. «Летний пейзаж с видом Хет Стина» 1635 . Лондонская Национальная Галерея, Англия

«Три Грации» 1639 Музей Прадо, Мадрид Vivis, vita tuo picta colore rubet. Жив ты! В красках твоих жизнь пламенеет сама. Дж. П.Беллори.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.

Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал: в нём представлены все значительные произведения великого сказочника. Это мероприятие мас...

"Найди свою дорогу в жизни". Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Презентация о жизни и начале творческого пути Н.В. Гоголя подготовлена на основе книги В.Вересаева "Гоголь в жизни" и может быть использована педагогами не только на уроках литературы, но и во внекла...

Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.

Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...

ПРОЕКТ по МХК Портретное искусство Питера Рубенса


«ПАСПОРТ ПРОЕКТА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Портретное искусство Питера Рубенса

Руководитель проекта

Рябинина Валентина Викторовна

Название образовательного учреждения

МБОУ «Руссковская СШ»

Год разработки

Учебная дисциплина по которой готовится проект

Ковалев Юрий Викторович

Время работы над проектом

Проблемная ситуация

Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства. Поэтому картины для замков, для городских домов антверпенского патрициата и величественные алтарные образа для богатых католических церквей – вот главные виды работ фламандских живописцев XVII века. Сюжеты из Священного писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты – основные жанры искусства Фландрии XVII века. И во всех этих жанрах искусства работал Петер Пауль Рубенс.

Цель проекта

рассмотреть портретное искусство Питера Рубенса

Задачи проекта

Изучить материал о биографии Рубенса

Найти информацию о работах художника

Создать продукт проекта

Необходимое оборудование, источники

Компьютер, проектор, http ://infourok .ru , МХК 11 класс Г.И. Данилова Москва «Дрофа» 2013 год

Актуальность выбранной темы

Портрет был актуален во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно спомощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности.

Также стоит отметить, что именно в портрете отчетливее, чем где-либо, прослеживается стойкость реалистических традиций, яснее вырисовывается связь с предшествующими достижениями. Конечно, в разные эпохи менялся подход к натуре, характер и тип портрета, живописно-пластические приемы, все видоизменялось, где привносилось свое, выходя тем самим за рамки определенного стилистического направления.

Продукт проекта

презентация

Рефлексия

Рубенс был не только художником. Но и блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издававший двухтомную книгу «Дворцы Генуа» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни.

Просмотр содержимого документа
«проект»

МБОУ «Руссковская СШ»

Проект по МХК


Выполнил: Ковалев Юрий, ученик 11 класса

Руководитель: Рябинина В.В,

учитель МХК


с. Русское

Введение

К выдающимся художникам барокко можно отнести фламандского мастера Питера Пауэла Рубенса (1577-1640), принадлежавшего к числу «универсальных гениев искусства. Которые не замыкаются в границах того или другого жанра, но умеют откликнуться на самые различные стороны жизни».

При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские красавицы с золотистыми волосами, сцены охоты и битв, вакханалии, великолепные пейзажи с клубящимися облаками. В каждом своем произведении Рубенс не только передавал сходство с натурой, но и наделял полотно жизненной силой.

Рубенса часто называют крупнейшим мастером торжествующего барокко. Это верно, так как в своём творчестве он унаследовал и развил многие традиции этого художественного стиля. Ощущение бесконечности мира, неукротимого всеобщего движения, столкновение стихийных сил и накал человеческих страстей – вот что характерно для многих полотен художника. Многофигурные ассиметричные композиции, представленные в сложных диагональных ракурсах, изобилуют мельчайшими подробностями и деталями.

Картины Рубенса отличают свободное построение композиции, объемная пластика форм, сильные цветовые эффекты, тончайшая игра красочных оттенков. Они полны напряженной динамики, буквально светятся сочными, яркими красками, которые художник накладывал жидким прозрачным слоем таким образом, чтобы сквозь них просвечивал теплый красноватый подмалевок. Для него было характерно письмо длинными волнистыми мазками. Так, вьющуюся прядь волос он мог написать одним движением кисти. Вот почему грузные тела в его композициях воспринимаются легкими, исполненными изящества и грации.

Из ранней биографии Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской.
Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне, и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии).
Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. У него было несколько учителей живописи, но особенное влияние на становление будущего художника оказал придворный художник Отто ванВеен. Благодаря его широкой эрудиции Рубенс познакомился с историей и мифологией античности, искусством итальянского Возрождения, искусством иллюстрирования и гравировки. После 4-летнего обучения у ванВеена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В этой стране он состоял при дворе мантуанского герцога ВинченцоГонзаги (известный меценат, коллекционер, покровитель наук и искусств) в течение всего своего пребывания в Италии.
Герцог способствовал культурному расцвету Мантуанского двора: был ценителем театрального искусства, при его дворе действовал знаменитый придворный театр. В его дворце находилось богатейшее собрание произведений искусства, пользовавшееся мировой известностью. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана, Веронезе, Корреджо, Мантеньи, Джулио Романо. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство.
Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Его начальное творчество как раз и представляет собой некоторое подражание художникам XVI в. Он освоил все жанры ренессансной живописи и затем стал самым универсальным художником своего времени.
В Мантуе Рубенс пополнил местную картинную галерею портретами придворных.

Но художник не долго смог существовать в рамках придворного живописца, которые были ему тесны. Его тянуло к более масштабным формам творчества. Он выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе, а вместе с ними получил славу и за пределами Мантуи.

О других работах художника

В 1609 г. Рубенс женился на 18-летней Изабелле Брант, дочери уважаемого антверпенского патриция и статс-секретаря Яна Бранта. Несмотря на знатное происхождение, это была женщина «невздорная и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная» (из письма Рубенса). У четы Рубенсов родились дочь и два сына. В 1626 г. она скоропостижно скончалась.

П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант (ок. 1609). Холст, масло. 178х136,5 см. Старая пинакотека (Мюнхен)

Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Фигуры супругов изображены в одинаковом размере и рядом, что может означать равноправное их положение.
Новаторство этого портретного изображения состоит в том, что до сих пор в портретном жанре не изображались фигуры в столь непринуждённой и свободной позе. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа.
Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые.

П. Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (1623-1626). Дерево, масло. 63,5х47,8 см. Государственный Эрмитаж (Петербург)

Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета.
Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна.
Это погрудный портрет девушки. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Колорит картины довольно сдержан и построен на переходе от тёмного платья к тёплым краскам лица с преобладанием жемчужно-серебристых тонов. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Большие светло-зелёные глаза и выбившиеся пряди белокурых волос придают особую реалистичность портрету. Чуть болезненный румянец и едва заметная улыбка на губах придают портрету личный, интимный характер.

Творчество Питера Пауля Рубенса

Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). В Рим он был приглашён своим братом, библиотекарем при ватиканском кардинале Асканио Колонна. В Риме Рубенс выполнил алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла и для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Возвращение в Антверпен было связано со смертью матери.
Здесь он открыл просторную мастерскую, в которой работали подмастерья, выстроил себе прекрасный особняк, который постепенно наполнялся картинами, статуями и произведениями декоративно-прикладного и ювелирного искусства.

Успех и славу лучшего живописца Антверпена Рубенсу принесло исполнение двух триптихов: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста»

Героями картин Рубенса становились исключительно прекрасные люди как духовно, так и физически. Живописца привлекали темы, рассказывающие о высокой стойкости несгибаемого человеческого духа, героическом начале, способности к подвигу(«Христос в терновом венце», «Отцелюбие римлянки»)

За два года он создал 24 полотна (21 картина из жизни королевы и 3 портрета). Впоследствии эти картины были перенесены в Лувр.

П. Рубенс «Снятие с креста» (1612). Дерево, масло. 450,5х320 см. Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен)

Триптих

«Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. Это одна из наиболее известных картин мастера и один из величайших шедевров живописи барокко.
Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Над крестом находятся два человека, один из них ещё поддерживает тело Христа, а апостол Иоанн, стоя внизу, принимает тело Христа. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. С противоположной стороны другой старец спускается по приставной лестнице, выпустив угол савана и передав свою ношу стоящему рядом Иоанну. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Знаменитый английский живописец XVIII в. сэр ДжошуаРейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его».

Заключение

Рубенс был не только художником. Но и блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издававший двухтомную книгу «Дворцы Генуа» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами…

Источники

    МХК 11 класс Г.И. Данилова Москва «Дрофа» 2013 год

    http ://infourok .ru

Просмотр содержимого презентации
«проект по МХК»


МБОУ «Руссковская СШ»

Портретное искусство

Питера Рубенса

Выполнил: Ковалев Юрий, ученик 11 класса

С. Русское


Питер Пауль Рубенс

Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем… Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски, лица, платья! М. Карамзин


Питер Пауль Рубенс - величайший живописец в истории мирового искусства. Одна из прекрасных жемчужин фламандской живописи. Художник принадлежит к числу самых блистательных фигур европейской культуры XVII века. Он родился 28 июня 1577 в немецком городке Зигене(Вестфалене).Он был шестым ребенком в семье юриста Яна Рубенса и Марии Пейпелинкс .



Портреты Питера

Когда Рубенс проживал в Италии, он написал портреты многих аристократов, например, «Автопортрет в кругу друзей из Мантуи», «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа».




Триптихи Питера

Успех и славу лучшего живописца Антверпена Рубенсу принесло исполнение двух триптихов: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста»




Героями картин Рубенса становились исключительно прекрасные люди как духовно, так и физически. Живописца привлекали темы, рассказывающие о высокой стойкости несгибаемого человеческого духа, героическом начале, способности к подвигу(«Христос в терновом венце», «Отцелюбие римлянки »)




Творчество
Рубенса.
Дата рожденя: 28 июня 1577 года
Место рождения: Зиген
Дата смерти: 30 мая 1640 года
Место смерти: Антверпен
Жанр: историческая живопись, портрет, пейзаж.
Стиль: барокко

Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, а потом в Кёльне, и
лишь в 1587 году, после смерти Яна Рубенса, его семья получила
возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Для этого матери
Рубенса вновь пришлось перейти в католичество.
«Геро и Леандр» из собрания Рембрандта

В 1605 году брат Рубенса, будучи учеником
гуманиста Липсия, занял место библиотекаря при
ватиканском кардинале Асканио Колонна и
пригласил молодого художника в Рим. После двух
лет изучения классических древностей в компании
брата Рубенс (летом 1607 года) был вызван для
исполнения портретов генуэзской аристократии на
Ривьеру.
Герцог Лерма. Портрет
работы Рубенса.

В октябре 1609 года Рубенс
сочетался браком с
Изабеллой Брант, дочерью
известного гуманиста Яна
Бранта. В последующее
десятилетие Рубенс достиг в
Европе славы, с которой из
художников предыдущих эпох
мог сравниться только
Тициан.
«Похищение Дочерей
Левкиппа», 1618

В 1621 г. фламандская регентша Изабелла
Испанская сделала Рубенса своим советником
по вопросу продления перемирия Голландской
республикой. С этого времени фламандский
живописец, который отличался
обходительностью, был начитан, знал шесть
языков и состоял в переписке со многими
коронованными особами (его называли
«королём художников и художником королей»),
становится ценным приобретением для
дипломатии испанских Габсбургов.
«Коронация Марии
Медичи», 1625

Рубенс никогда не стеснялся подражать
тем из предшественников, которые
восхищали его, и особенно Тициану с
Брейгелем. Первое десятилетие его
творчества представляет картину
трудолюбивого и методичного освоения
достижений художников XVI века.
Благодаря такому подходу он освоил все
жанры ренессансной живописи и стал
самым универсальным художником своего
времени.
«Охота на гиппопотама»,
1618

«Сад Любви», 1632
Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием
(диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт
удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так
называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей
несколько тяжеловесной телесностью.

«Самсон и Далила», 1609
В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи
формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты
страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и
гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит
ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

Шествие Силена.
Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при
всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Его
непревзойдённое искусство владения кистью очевидно и в
многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких,
подвижных мазках небольших работ последнего периода.

«Искусство XVII-XVIII» - Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Ренбрант. «Христос во время шторма на море Галилейском». Арчимбольдо. Илья Репин Бурлаки на Волге. Маньеризм. В.В. Растрелли. Основным эстетическим критерием становится не следование природе. Брюллов Карл. Последний день Помпеи.

«Рококо» - Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Праздник любви. Жан Антуан Ватто. Рококо. Венецианский праздник. Пейзаж с отдыхом на пути в Египет. Общество в парке. Капризница. Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме. Основные черты стиля. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон.

«Искусство Англии 18 века» - Кристофер Рэн. Модный брак. Портрет дочерей художника. Английская архитектура. Андреа Палладио. Бич и щенок Ок. Изобразительное искусство Англии 18 века. Туалет. Продавщица креветок. Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет. Палладианцы. Портрет герцогини де Бофор. Джошуа Рейнольдс. Смерть леди. Томас Гейнсборо.

«Рококо и неоклассицизм» - Ключевые понятия. Реалистические тенденции искусства. Три цикла картин. Воздержанность Сципиона Африканского. Жан-Батист Симеон Шарден. Весенний зал. Антуан Ватто. Золотая галерея. Замок Сан Суси. Западно-европейское искусство XVIII века. Новый дворец. Искусство неоклассицизма. Библиотека. Живопись рококо.

«Архитектурные стили 18-19 веков» - Какое из сооружений было обозначено на карте. Триумфальные ворота. Опознайте на карте. Стили архитектуры. Стили архитектуры XVIII-XIX веков. Ансамбли Петербургского ампира. Классицизм в архитектуре Петербурга. Изучение архитектурных стилей. Создание иллюзии безграничного пространства. Здание Академии наук.

«Художественная культура 17 века» - Барокко. Франс Снайдерс. Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Возвращение крестьян с поля. Апостолы Петр и Павел. Хармес ван Рейн Рембрандт. Возвращение блудного сына. «Менины». Веласкес. Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Антонис ван Дейк. «Венера с зеркалом». Питер Пауль Рубенс. Франциско Сурбарана.

Всего в теме 20 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Питер Пауль Ру́бенс - живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Биография Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей. Детство будущего живописца прошло в Кёльне. Питер Пауль четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Из трех учителей - а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт и Отто ван Веен. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии.

Мастерская и дом Рубенса Дом Рубенса в Антверпене Мастерская Рубенса

Темы и жанры Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, он был также великим мастером рисунка. Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами.

Создатель Барокко Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Известные картины Возвращение Дианы с охоты, 1615. Дрезденская Картинная Галерея, Германия Союз Земли и Воды, 1618. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Закат жизни «История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа» Рубенс рисовал для того, чтобы доставлять удовольствие. С помощью своего искусства он старался отразить красоту окружающего мира, всего сотворенного на свете. Счастливый, глубоко верующий человек, уникально одаренный Провидением.

Закат жизни Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга, Елену Фурман. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. В 1640 г. Рубенса не стало. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г.) музей Рубенса.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»