Разработка сценария экскурсии по информатике. Урок - экскурсия. Борисоглебский историко-художественный музей

Подписаться
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:

Тема урока: Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Урок проводится во второй четверти по плану. На уроке используются игровые методы и другие формы работы.


«Основные объекты текстового документа»

Урок-экскурсия «В парк культуры и отдыха»

Класс: 5

Тема урока: Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Раздел программы: Текстовая информация

Цели урока:

- познакомиться с основными объектами текстового документа;

Тип урока: урок изучения и закрепления полученных знаний.

Вид урока: урок - виртуальная экскурсия.

Формы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, тестовый контроль

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая.

Система оценивания учащихся: В процессе экскурсии при прохождении каждого аттракциона учащиеся набирают баллы, по окончании экскурсии баллы переводятся в оценки согласно оценочной таблицы.

Методы и наглядные средства обучения:

    билет в парк для каждого ученика;

    дартс, дротики;

    фонограмма песни «Карусель, карусель…»

    вопросы для аттракционов «Карусель», «Лодочка»;

    карточки с задачами для киоска «Мороженное»;

    оценочная таблица.

Программное обеспечение: Текстовый процессор MS Word

Ход урока

    Организационный момент (приветствие ).

Учитель .Здравствуйте, ребята!

Билет

Аттракцион - «Карусель»

Аттракцион - «Лодочка»

Аттракцион – «Тир»

Кафе «Мороженное»

Итоговая сумма


Оценка за урок:


Учитель .Итак, наша экскурсия начинается.

    Виртуальная экскурсия в парк культуры и отдыха

2.1. Аттракцион - «Карусель» .

Учитель .Дети садятся парами и задают вопросы друг другу. Четыре человека – «знатоки-отдыхающие», четыре – «операторы-отдыхающие», задающими вопросы и принимающими ответы; знатоки-отдыхающие сидят напротив «операторов», они отвечают поочередно на вопросы операторов. Затем меняются местами. Управляет каруселью – механик, его роль исполню я, учитель.

В процессе работы аттракциона билеты заполняют операторы. За правильный ответ знаток получает один балл. Тем самым проверяются знания по прошлой теме.

Итак, все места на карусели заняты, начинаем наш первый аттракцион. (Начинается п ервый круг карусели. Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». )

Внимание! Стоп, карусель! Пожалуйста, вопрос знатокам.

Внимание, знатоки! Пересели на другие места по часовой стрелке, поменялись местами с операторами.

Вопросы к аттракциону «Карусель».

    Перечислите виды информации по способу представления. (Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео )

    Текстовую информацию человек кодирует с помощью...?(букв)

    Что называют текстовой информацией? (информация, представленная в форме письменного текста)

    На чем записывали информацию в древности? (камень, глиняные дощечки, папирус, пергамент, береста)

    Раньше чтобы внести изменения в текст, что нужно было делать? (приходилось заново переписывать)

    Появление какого устройства изменило технологию письма? (компьютер)

    Слово «Азбука» имеет славянское происхождение? (Да)

    С помощью чего египтяне письменно кодировали информацию? (иероглифов)

Присядьте за парты, разделившись на две группы. Подпишите свои билеты.

2.2. Определение темы и цели урока

Учитель. – Посмотрите на слайд, прочтите. «Что написано пером, то не вырубить топором»? Что это? (пословица) Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? Согласны ли вы с ним? Какое устройство изменило технологию письма? (компьютер)

Ребята посмотрите скорее сюда, кто-то перепутал все буквы в словах..

Какие у вас получились слова? (символ, строка, слово, абзац, фрагмент). Что это за объекты? (объекты текстового документа)

Какую цель мы поставим себе на этот урок? (- познакомиться с основными объектами текстового документа)

2.3. Батуты (физминутка)

Учитель. Встали из-за парт, вышли к доске, построились в два ряда, повторяйте за мной.

Мы поднимем руки выше,

Информацию услышим:

"Хлопни раз, хлопни два,

Впереди нас ждет стрельба".

2.4. Аттракцион - «Тир»

Учитель. На доске висит дартс

Приведите примеры текстовых документов? (статья, приглашение, доклад, поздравительная открытка, стихотворение, объявление).

    Гипертекст – это способ организации документа, позволяющий быстро находить нужную информацию. Где мы чаще всего встречаем гипертекст с гиперссылками? (Интернет)

    Фрагмент – произвольная последовательность символов. Что может быть фрагментом? (слово, строка, абзац, страница, весь вводимый текст)

2.5. Аттракцион - «Лодочка»

Учитель. Следующий наш аттракцион «Лодочка». Разделимся поровну на две команды. Каждая из вас получает карточку, вы должны соединить данные утверждения с лодочкой «да » или с лодочкой «нет ».

Карточка-задание к аттракциону «Лодочка»

Учитель . (На слайде правильный ответ). Команды, обменяйтесь карточками со своим соседями, сравните ответы с образцом. Одна правильно проведенная линия – это один балл. Подсчитайте количество баллов, и впишите в пустую клеточку в билете напротив аттракциона «Лодочка».

Карточка-ответ к аттракциону «Лодочка»

2.6. Аттракцион «Игровые автоматы»

Учитель. Находясь в парке культуры и отдыха, мы не можем пройти мимо игровых автоматов. Роль игровых автоматов у нас исполнят компьютеры. Необходимо выполнить предложенное задание. При вводе текста на компьютере необходимо соблюдать правила. (показ видеоролика).

Дети выполняют практическую работу.

2.7. Кафе «Мороженное»

Учитель. Теперь предлагаю зайти в кафе и «съесть» по мороженному. Подойдите к стоечке и выберете любое понравившееся «мороженное», затем сядьте за столик и «съешьте», т.е. выполните тестовое задание, которое написано на обратной стороне карточки-«мороженного». За верно выполненное задание вы получите один балл.

Примерный вид карточек – «мороженное»

Вопросы для карточек - «мороженного» (I уровень):

Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:

работы с текстовой информацией;

работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

управления ресурсами ПК при создании документов;

автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

4. Что пропущено в ряду: “символ - ... - строка - фрагмент текста”:

    страница;

    При наборе текста одно слово от другого отделяется:

    пробелом;

    двоеточием.

(II уровень)

Текстовый редактор - это _______________, предназначенная для работы с информацией. Устройством ввода текстовой информации является_____________. Устройством для вывода текстовой информации служит _______________. При наборе текста одно слово от другого отделяется ________________.

Слова для справки: пробел, программа, монитор, клавиатура

Учитель. А теперь самостоятельно проверьте правильность выполненного задания. Посмотрите на слайд. Проставьте баллы в билет.

3. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Учитель. Наша экскурсия подошла к концу. Какая тема нашего урока? Давайте вспомним цель урока? Как вы думаете достигли мы ее?

Подведем итог. Найдем сумму баллов, набранных за урок. Я вывешиваю таблицу перевода баллов в оценки.

Количество баллов

Оценка

На обратной стороне билета поставьте полученную оценку. А теперь первыми сдайте билеты те, кто получил оценку «пять», вторыми – оценку «четыре», …

    п. 8, №111

    Рефлексия.

На столе лежат человечки, прикрепите их на лестницу успеха, в то место, где, по вашему мнению, вы находитесь?

На этом наш урок окончен. До свидания!

Литература:

    Босова Л.Л. Информатика и ИКТ Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

    Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Белицкая Т.А. , МБОУ «Акбулакская СОШ№2», 2016

Технологическая карта урока. Босова Л.Л.. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Дата: 30.11.2016

Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста

Цели урока:

Дать учащимся представление об основных объектах текстового документа;

Закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

Напомнить учащимся основные правила ввода текста;

Актуализировать имеющиеся навыки использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста;

Продемонстрировать важность умения работать с текстом;

Развивать навыки быстрой печати.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами проведем заочную экскурсию в парк культуры и отдыха. В парке несколько аттракционов, мы должны побывать в каждом. У вас есть билет в парк, в нем напротив названия аттракциона имеется свободное место. Сюда будут вписываться баллы после прохождения каждого аттракциона. Чем больше баллов, тем выше оценка, которую вы получите в конце урока.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Формирование навыков письма

2.1 Актуализация знаний – аттракцион «Карусель»

Дети садятся парами и задают вопросы друг другу. Четыре человека – «знатоки-отдыхающие», четыре – «операторы-отдыхающие», задающими вопросы и принимающими ответы; знатоки-отдыхающие сидят напротив «операторов», они отвечают поочередно на вопросы операторов. Затем меняются местами. Управляет каруселью – механик, его роль исполню я, учитель.

Дети читают вопросы и отвечают на них, ставя оценки в билеты

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

- взаимоконтроль и оценка

Познавательные УУД:

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

2.2. Определение темы и цели урока

– Посмотрите на слайд, прочтите. «Что написано пером, то не вырубить топором»? Что это? Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? Согласны ли вы с ним? Какое устройство изменило технологию письма?

Ребята посмотрите скорее сюда, кто-то перепутал все буквы в словах.Давайте попробуем вернуть все на место.

- Какие у вас получились слова? Что это за объекты?

Значит тема урока сегодня: Основные объекты текстового документа.

Какую цель мы поставим себе на этот урок?

Пословица

Компьютер

-символ, строка, слово, абзац, фрагмент

-объекты текстового документа

-

Регулятивные:

Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

2.3. Батуты -физминутка

Встали, вышли к доске, построились в два ряда, повторяйте за мной.

Мы поднимем руки выше,

Информацию услышим:

"Хлопни раз, хлопни два,

Впереди нас ждет стрельба".

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

Формирование здорового образа жизни

2.4. Аттракцион - «Тир»

А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий. Мы находимся в тире. (На доске висит дартс ). Вам предлагается каждому бросить дротик. Затем у вас есть возможность пополнить ваши знания информацией.

    Документ – любой текст, созданный с помощью текстового редактора.

Приведите примеры текстовых документов?

    Гипертекст – это способ организации документа, позволяющий быстро находить нужную информацию. Где мы чаще всего встречаем гипертекст с гиперссылками?

    Символ – цифра, буква, знак препинания, и т.д.)

    Слово – произвольная последовательность символов, ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки)

    Строка произвольная последовательность символов между левой и правой границей документа.

    Абзац – произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца.

    Фрагмент – произвольная последовательность символов. Что может быть фрагментом?

Статья, приглашение, доклад, поздравительная открытка, стихотворение, объявление

Интернет

Слово, строка, абзац, страница, весь вводимый текст

Познавательные УУД:

Актуализация сведений из личного опыта;

Формирование навыков чтения

Формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

Развитие грамотности;

Развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

Формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

Умение сдерживать эмоции.

2.5 Закрепление - Аттракцион - «Лодочка»

Давайте выполним упражнения в рабочей тетради: № 106, 107, 113

Следующий наш аттракцион «Лодочка». Разделимся поровну на две команды. Каждая из вас получает карточку, вы должны соединить данные утверждения с лодочкой «да » или с лодочкой «нет ».

106, 107, 113

Выполняют командами задание;

Взаимопроверка;

Личностные УУД:

- развитие памяти

- взаимоконтроль и оценка

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группе,

2.6 Аттракцион «Игровые автоматы» - практическая работа за компьютером

Находясь в парке культуры и отдыха, мы не можем пройти мимо игровых автоматов. Роль игровых автоматов у нас исполнят компьютеры. Необходимо выполнить предложенное задание. При вводе текста на компьютере необходимо соблюдать правила.

Ребята давайте вспомним тему урока и цель.

Просмотр видеоролика

Дети выполняют практическую работу - с. 113-114 Задания №1, №2

Личностные УУД:

Формирование навыков слепой печати

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах,

Развитие диалогической речи

2.7. Кафе «Мороженное»

Теперь предлагаю зайти в кафе и «съесть» по мороженному. Подойдите к стоечке и выберете любое понравившееся «мороженное», затем сядьте за столик и «съешьте», т.е. выполните тестовое задание, которое написано на обратной стороне карточки-«мороженного». За верно выполненное задание вы получите один балл.

А теперь самостоятельно проверьте правильность выполненного задания. Посмотрите на слайд. Проставьте баллы в билет.

Выполняют тест

Осуществляют самопроверку

Личностные УУД:

Развитие навыков чтения,

Развитие аналитических способностей

Самоконтроль и оценка

Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Наша экскурсия подошла к концу. Какая тема нашего урока? Давайте вспомним цель урока? Как вы думаете достигли мы ее?

Подведем итог. Найдем сумму баллов, набранных за урок. На слайде вы видите таблицу перевода баллов в оценки.

Основные объекты текстового документа

Познакомиться с основными объектами текстового документа

Выставляют себе оценки

Личностные УУД:

- развитие памяти,

Умение кратко формулировать мысль,

Инструктаж по домашнему заданию

§8 ; РТ: № 111

Работа с дневниками

Личностные УУД:

Формирование навыков письма

Рефлексия

На столе лежат человечки, прикрепите их на лестницу успеха, в то место, где, по вашему мнению, вы находитесь?

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

На этом наш урок окончен. До свидания!

Определяют свое положение на «Лестнице успеха»

Личностные УУД:

Рефлексия способов и условий

действия, и оценка процесса

и результатов деятельности

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»


Парк

культуры и

отдыха




исвмло

акортс

восло

бацаз

тнемгарф


символ

слово

строка

абзац

фрагмент


Тема:

Цель: познакомиться с основными объектами текстового документа


Батуты

Мы поднимем руки выше, Информацию услышим: "Хлопни раз, хлопни два, Впереди нас ждет стрельба"


Аттракцион «Тир»














  • . После любого символа нажимают клавишу Пробел ?
  • . Перед знаком препинания ставится пробел?
  • . Абзац завершается нажатием клавиши Enter ?
  • . Все буквы и цифры на клавиатуре относятся к Специальной группе клавиш?
  • . Строки автоматически переносятся на другую строку?

Карточка-ответ к аттракциону «Лодочка»

1. После любого символа нажимают клавишу Пробел ?

2. Перед знаком препинания ставится пробел?

3. Абзац завершается нажатием клавиши Enter ?

4. Все буквы и цифры на клавиатуре относятся к Специальной группе клавиш?

5. Строки автоматически переносятся на другую строку?


Аттракцион «Игровые автоматы»

Практическая работа за компьютером


Тема: Основные Объекты текстового документа

Цель: познакомиться с основными объектами текстового документа


Ответы теста:

Номер вопроса


Подведение итогов:

Количество баллов


Инструктаж по домашнему заданию: п. 8, рабочая тетрадь № 111



4. Rajabaliyev G. P., Kurbanov A. R. Interactive whiteboard as a means of enhancing the learning process/ Interactive technology in professional education: SB. article Interuniversity student conference. Makhachkala, 2015.

ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСКУРСИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

Раджабалиев Г. И., к.техн.н., доцент Нурмагомедова Н.Х., к.пед.н., доцент ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Аннотация. В статье рассмотрены учебно-познавательные возможности экскурсий в обучении информатике. Проанализированы вопросы по планированию, организации и проведению экскурсий проведения.

Ключевые слова: Дидактика, мотивация, наглядность, научность, обучение, потенциал, этап.

POSSIBILITY OF EXCURSIONS IN THE TRAINING INFORMATICS

Radzhabaliyev G. P., c. tech.n., associate professor, Nurmagomedova N. H., с-ped.n Dagestan state pedagogical University

Abstract. The article examines the educational possibilities of excursions in the teaching of Informatics. Analyzed in planning, organizing and conducting tours conducting.

Keywords: Didactics, motivation, presentation, science, education and training in radiation, potential, stage.

Дидактической целью экскурсий по информатике является формирование недостающих сведений и фактов непосредственными

наблюдениями за всевозможными объектами, процессами и явлениями. В процессе проведения экскурсий учащиеся наблюдают изучаемые объекты, процессы и явления под прямым наставлением учителя.

Как учебно-познавательный процесс, экскурсия реализовывает множество существенных учебных функций, важнейшими из каковых служат:

Реализация принципа наглядности обучения;

Повышение научности обучения и укрепление его связи с жизнью, с практикой.

Экскурсии по информатике обеспечивают осуществление дидактического принципа связи теории с практикой.

Экскурсии по информатике значится очень действенной формой организации учебной работы и в этом плане реализовывают ряд важнейших дидактических функций:

Экскурсией осуществляется наглядность обучения, так как учащиеся напрямую и в динамике знакомятся с изучаемыми объектами, процессами и явлениями;

Экскурсией повышается научность обучения и упрочняется отношение бытия с практикой;

Экскурсией достигается политехническое обучение, так как в процессе её проведения учащиеся знакомятся с производственными процессами и с использованием научных достижений в этой сфере;

Экскурсией проводится профессиональная ориентация учащихся на производственную деятельность.

Экскурсия по информатике оказывает содействие успешному решению основных задач обучения и воспитания учащихся всех возрастных групп:

Способствует появлению и формированию у учащихся заинтересованности к познаниям, любопытству, побуждает к независимому поиску новейших сведений, мотивации учения;

Расширяет горизонт интересов школьников;

Обучает анализировать объекты, факты и явления процессов во взаимосвязи, сопоставляя их между собой, обобщать их.

Экскурсии по информатике должны быть четко спланированы и старательно подготовлены.

Нужно планировать следующие основные части экскурсий:

Тематику;

Место проведения;

Время проведения;

Отчет о проделанной работе.

Тема экскурсии по информатике и место её проведения выбирается так, чтобы имело место практическое значение и воплощение в данных условиях. Воплощение при этом должно насыщенное, совершенное и благоприятное для созерцания. Иначе говоря, тему и объекты для экскурсии по информатике нужно выбрать так, чтобы согласовывались с местными условиями. Эти условия определяют время проведения экскурсии, которое регламентируется учебным планом и расписанием уроков. Отчет и оформление о проведенной экскурсии производится с учетом потребностей кабинета, школы, всего учебного процесса.

Подготовка экскурсии по информатике происходит в такой последовательности:

Подробное знакомство с объектом экскурсии. Выявление тех компонентов объекта или технологического процесса, которые доставляют интерес;

Выбор гида экскурсии. Совершенным для этого случая, можно полагать, является кандидатура учителя. Но на индустриальных объектах интеллект учителя может быть недостаточным. В этом случае, обычно, экскурсию проводит работник предприятия, с которым предварительно согласованы цель экскурсии и уровень подготовленности учеников;

Проведение беседы с учащимися, которым сообщается тема и цель экскурсии, повторяется необходимый теоретический материал и они вооружаются вопросами, на которых надобно найти ответ во время экскурсии.

В обусловленное время учащиеся собираются в школе, и под руководством учителя проводится экскурсия. Хорошо, что бы организатору помогал один из старших учеников, или другой преподаватель. С учётом этого особый интерес представляют комплексные экскурсии, когда учащихся ведут несколько учителей. Во время экскурсии ученики:

Слушают объяснение учителя и присматривают объекты;

Записывая объяснения учителя и срисовывая показанные объекты, сохраняют полученную информацию для оформления отчета.

Затем непременно подводится итог проделанной работы на специальных занятиях. Учащиеся делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией. Оформляется письменный отчет об экскурсии. Составляют презентации, изготавливаются стенды-выводы с материалами, полученными во время экскурсии. Учитель обязательно обобщает результаты экскурсии, объясняет тот же материал, которые ученики плохо поняли во время экскурсии.

Структура урока-экскурсии

Постановка проблемы. Мотивация.

Формулировка целей и задач экскурсии, результата, который будет получен в ходе экскурсии.

Планирование деятельности.

Реализация проекта.

Самостоятельное осуществление деятельности учащихся.

Информационно- аналитический этап.

Экскурсии по информатике в современном понимании имеют свою специфику. Она заключается в том, что во время экскурсии кроме образовательных задач могут решаться посильные для школьников информационные проблемы. Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы она была направлена на выявление нарушений в информационной деятельности. Предварительная беседа поможет заинтересовать учащихся.

Подведение итогов, возможно, проводить в форме беседы с оценкой полученных знаний и выполняемых работ.

Итак, методика проведения экскурсии включает в себя следующие этапы: I. Подготовительная работа к экскурсии:

а) четкое определение ее цели,

б) выбор объекта изучения;

в) постановка перед учащимися конкретных вопросов;

г) посещение зрителем объекта экскурсии, решение вопроса о том, кто будет

выступать в качестве экскурсовода - он сам или работник предприятия. Договаривается с ним о цели экскурсии, ее содержании, методике объяснения.

III. Подведение итогов, обобщение того, что учащиеся узнали нового во время ее проведения.

Литература:

1. Глушанок Т. М. Хуусконен, Н. М. Практика Экскурсионной деятельности. СПб.: Издательский дом Герда, 2006.

2. Долженко Г. П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

3. Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2003.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999.

1. Glushanok T. M. Huuskonen, N. M. Practice Excursion activities. SPb.: Publishing house Gerda, 2006.

2. Dolzhenko G. P. tour. - M: IKTS "March", 2005.

3. Smirnova E. O. child psychology. M.: Vlados, 2003.

4. Kharlamov I. F. Pedagogy. - M.: Gardariki, 1999.

ФУНКЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ИНСТИТУТАМИ ОБЩЕСТВА

Хайбулаев Магомед Хайбулаевич, к.п.н., профессор кафедры педагогики и технологий профессионального образования ФГБОУ ВО «ДГПУ»

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия образования с экономическими институтами общества. Рассмотрены функции

Борисоглебск знаменит своей уникальной архитектурной застройкой, которая отлично сохранилась с начала 19-ого века. На территории города охраняется свыше ста исторических и архитектурных памятников.

Картинная галерея им. П.И.Шолохова

В картинной галерее сосредоточены работы художников-земляков. В основу коллекции легли работы Петра Ивановича Шолохова, имя которого носит в настоящее время галерея. Петр Иванович Шолохов (1898-1988) - известный художник. Детство и юность провел в Борисоглебске. Жил в г. Москва. Автор картин на военную тему, живописных сюжетов, связанных с местами Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и А. П. Чехова в Мелихове. Семь его работ в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее. Преподнес в дар картинной галерее 70 своих работ. В 1998 году в Москве отмечалось 100-летие со дня его рождения.

В коллекции также есть работы А. Рябушкина, А. Куприна, Н. Чернышева, А. Романова и многих других известных художников. Общее количество работ – 1300 единиц.

Борисоглебский историко-художественный музей

Борисоглебский историко-художественный музей был открыт 5 февраля 1913г. Изначально он был создан как школьный музей учебно-наглядных пособий, который в 1929г. был преобразован в государственный краеведческий музей. В настоящее время – это историко-художественный музей, усилиями сотрудников превращенный в культурно-просветительский и научно-исследовательский центр.В фондах музея сформированы следующие основные коллекции: живопись, графика, скульптура, изделия прикладного искусства, предметы нумизматики, предметы этнографии, оружие, документы, редкие книги, предметы естественнонаучной коллекции, предметы истории техники, драгметаллы.

Драматический театр им. Чернышевского

Борисоглебский муниципальный драматический театр, названный в честь Н. Г. Чернышева, был открыт в 1934 г. на базе городского совхозно-колхозного театра.Сейчас театр располагается в самом красивом здании города – в доме самого купца Мохова. Этот дом с давних пор считается памятником архитектуры. Борисоглебский драмтеатр Н. Г. Чернышевского. Этот театр считают лучшим театром небольших городов. Спектакли в нем ставятся по произведениям Лорки, Уильямса, Чехова, Островского и других авторов.

Храм святых Бориса и Глеба

Самым древним сооружением в городе и во всем районе считается храм святых князей страстотерпцев Глеба и Бориса. Расположен он на месте, на котором в семнадцатом веке находилась Павловская крепость. В 1703 году была построена первая часовня в честь святых князей. Соборная часть храма с приделом святых Бориса и Глеба была выстроена и освещена в честь Успении Пресвятой Богородицы в 1792 году. Колокольня и трапезная были построены в начале XIX века.

Железнодорожный вокзал

Решающим для развития города событием стало строительство в 1869–1871 годах железной дороги Грязи-Борисоглебск-Царицын, связавшей его с промышленными центрами страны и с портами Балтийского моря. Сельскохозяйственная продукция получила выход на рынок Западной Европы. Сооружение железной дороги привело к созданию новых промышленных предприятий в городе. Здание вокзала представляет собой красивое трехэтажное строение. По центру расположен главный вход, по бокам находится еще два крыла. На первом этаже вокзала размещен зал ожидания, туалеты, несколько магазинов и кассы. На втором и третьем этажах расположена гостиница вокзала.

, Внеклассная работа , МХК и ИЗО , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели проекта:

  • Разработать собственный экскурсионный маршрут по Топаревскому заказнику;
  • расширить познание мира через знакомство с районом Москвы, где располагается наша школа;
  • создать свою карту;
  • формировать навыки саморазвития и самообразования;
  • продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации;
  • развивать умения выявлять главное, четко формулировать мысли;
  • воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к животным, экологическую культуру у подрастающего поколения;
  • развивать коммуникативные умения учеников;
  • содействовать развитию творческих способностей учащихся.

Задания проекта позволяют:

  • расширить межпредметные связи,
  • проявить деятельностный подход, продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся,
  • участвовать в проекте различным категориям учащихся.

Гипотеза: Туристический маршрут повысит образовательный уровень учащихся.

Актуальность темы в том, что проект способствует привлечению внимания учащихся к охране природы родного края.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Этапы работы над проектом:

1. Организационный. Цель этого этапа – подготовка учащихся к работе над проектом, определение целей и задач проекта. Ясное определение целей служит основой для активизации работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося. Формулируются задачи.

  • Выбрать место экскурсии;
  • Отобрать объекты для экскурсии;
  • Пройти по маршруту экскурсии;
  • Найти информацию об объектах экскурсии;
  • Систематизировать материал;
  • Создать карту маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google;
  • Выполнить рисунки уголков заказника;
  • Создать видеофильм “Природа ландшафтного заказника “Тропаревский”;
  • Написать отчет.
  • Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете.

2. Проектирование (планирование)

На этом этапе происходит распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное распределение исследовательских задач проекта. Весь проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. Задания выполнялись детьми индивидуально или в малых группах (2-3 ученика).

3. Поиск информации

В данном проекте компьютеры использовались для поиска информации, создания карты маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google, выполнения рисунков в компьютерной графике. Наличие в классе сети Интернет позволило сделать компьютер экскурсоводом по музеям, открыло доступ к информации в хранилищах библиотек. Итогом этого этапа проекта было сбор информации о Тропаревском заказнике, с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории, а также выбор темы и сюжета будущего рисунка любимого уголка парка.

4. Продукт

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Написание работы по плану:

  • Положение Тропаревского ландшафтного заказника.
  • История создания Тропаревского ландшафтного заказника.
  • Маршрут экскурсии.
  • Составление экологического квеста.

Выполнение рисунков видов парка. В процессе работы над проектом учащиеся выполняли зарисовки карандашом интересных мест Тропарёвского парка. Затем создавали компьютерные версии своих зарисовок в графическом редакторе.

5. Презентация

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Презентационный проект представлен в виде:

  • презентации, в которую включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагмент (продукт, выполненный на основе информационных технологий),
  • зарисовки уголков парка, растений и животных, которые выполняли учащиеся на природе (затем, уже в классе создавали графические и живописные работы, изображали Тропарёвский парк в компьютерной графике);
  • виртуальной экскурсии;
  • экологического квеста;
  • экскурсионного маршрута в заказнике на основе технологий Карты Google;

Название презентации: “Экскурсия по территории ландшафтного заказника “Тропаревский”

Количество слайдов в презентации: 16 слайдов

Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2010;

При выполнении фильма использовалась программа киностудия Windows Live и звуковой редактор Audacity.

6. Этап подведения итогов работы над проектом. Задача этого этапа – проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Была ли достигнута цель проекта?

Проблемы, возникшие при работе над проектом ________________________________________

Что удалось в проекте? ___________________

Заключение.

Проект является средством поэтапного формирования учебных умений и навыков:

  • организационных;
  • информационных;
  • логических;
  • коммуникативных

Этот проект - показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект в рамках экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами, тем самым продемонстрировав свою коммуникативную компетентность, умение представлять материал в доступной форме. Из материалов, собранных учащимися в процессе подготовки этого проекта, был создан видеоролик, из отснятых авторами фотографий, а также из фотографий, найденных в сети Интернет. К видеоролику авторы также подобрали подходящее музыкальное сопровождение.

Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление. В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории (проведения экскурсий по парку).

Список литературы.

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  3. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнообразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.
  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
  5. Ступницкая М.А. Что такое проект? Москва: Первое сентября, 2012.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tvmoon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tvmoon.ru»